Айра Олдридж был выдающимся американским трагическим актёром негритянского происхождения. В середине 19 века он был одним из самых известных исполнителей героев шекспировских пьес.
Около десяти лет, начиная с 1858 года Олдридж гастролировал по России и Европе. Умер он внезапно в 1867 году в Польше, по дороге на гастроли в Санкт-Петербург. В России актёр познакомился с Фёдором Толстым, Михаилом Щепкиным и Тарасом Шевченко.
Олдридж обладал бешеным темпераментом. Его коронной ролью был Отелло. В финальной сцене он так распалялся, что у него изо рта шла пена, а глаза наливались кровью. Актрисы, игравшие Дездемон, панически боялись играть с ним.
Однажды известный театрал А. А. Стахович спросил Олдриджа, как прошли его гастроли в Москве с Любовью Никулиной-Косицкой в роли Дездемоны. Актёр ответил, что она, конечно, очень нервничала и добавил:
- Все эти слухи преувеличены. Я сыграл Отелло более трёхсот раз. За это время задушил всего трёх актрис, зарезал, кажется, одну. Согласитесь, что это небольшой процент. Не из-за чего было так волноваться вашей московской Дездемоне.
***
Эту историю рассказал Юрий Стоянов. Он работал в Ленинградском БДТ у знаменитого режиссёра Георгия Товстоногова. Правда чаще всего играл маленькие незначительные роли, зато на одной сцене с корифеями театра Кириллом Лавровым и Владиславом Стржельчиком. Оба маститых актёра каждый раз старались придумать какой-нибудь розыгрыш, чтобы партнёр «раскололся» (засмеялся) на сцене.
Все вместе они играли в одном трагическом спектакле, где Лавров был капитаном корабля, принимающим трагическое решение затопить его и погибнуть. Лавров командовал:
- Открыть кингстоны!
- Есть открыть кингстоны! – отвечал ему Юрий Стоянов.
В финале сцены капитан подходил к рампе и произносил фразу:
- Прощай, корабль!
Однажды Стржельчик подговорил молодых актёров театра лечь в трусах и тельняшках в оркестровую яму, где их не могли увидеть зрители.
- Корабль тонет, а вы плывёте, как бы спасаетесь, - Стржельчик поставил «морячкам» задачу.
Актёры залегли в яме, Кирилл Лавров, прощаясь с жизнью и кораблем, подошёл к рампе, произнёс свою фразу: «Прощай, корабль!», опустил глаза вниз и увидел, как там плывут двенадцать «моряков».
Кирилл Лавров с огромным трудом доиграл сцену, а после спектакля взорвался и закатил такой скандал, что Юрия Стоянова вместе с другими актёрами чуть не уволили из театра.
***
Фаина Раневская была весьма темпераментной женщиной и актрисой. Она умела выражать сильные драматические чувства как на сцене, так и в жизни нередко удивляла коллег своими эмоциональными высказываниями.
Фаина Георгиевна категорически не любила зиму и любила страстно повторять:
- Я ненавижу зиму, как Гитлера!!!
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии.
Понравилась статья? Ставьте лайк.
Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал.
Дорогие читатели! Дзен ввел новые правила. Теперь успех канала зависит от новых читателей. Чем больше их будет, тем лучше! Если вы поделитесь с друзьями ссылкой на мой канал, будет очень здо́рово!
Ссылки на другие байки: