Найти в Дзене

Вагоны всегда готовы: как мы оптимизировали работу с парком на Востоке и ускорили погрузку продукции клиентов

Оглавление

Скорость доставки продукции и ритмичность поставок грузов зависят от разных факторов – наличия вагонов, их своевременной подачи, отсутствия ограничений на железной дороге и так далее. Если ситуацию на сети сложно прогнозировать и отправители груза, компании-операторы вряд ли могут повлиять на нее, то оптимизировать работу с парком можно, сократив время на операции по подготовке к погрузке. В восточном направлении, куда сейчас переориентировалась отправка многих грузов, это особенно важно: чем меньше времени вагон находится под погрузкой, тем быстрее он отправится на маршрут и прибудет в пункт назначения. Какое решение по эффективному использованию крытых вагонов мы предложили на Востоке и что это даст клиентам – расскажем в кейсе.

Что нужно клиенту

С чего начинается перевозка любого груза? Оператор направляет нужное клиенту количество вагонов на станцию отгрузки к определенному сроку, грузоотправитель проверяет все ли в порядке с вагоном, если его состояние удовлетворяет всем требованиям – продукцию загружают и отправляют вагон на маршрут. Если же у вагона есть дефекты, его отправляют в ближайший пункт ремонта или заменяют – процесс затягивается. В результате сроки отправки груза сдвигаются, вагоны простаивают.

Опрос наших ключевых клиентов в Восточной Сибири показал, что повышение качества подаваемых вагонов позволит партнерам ускорить процесс отгрузки товара. Специалисты Иркутского филиала ПГК разработали комплексную программу по улучшению сервисного обслуживания клиентов, она затронула четыре крупнейшие станции погрузки на полигоне Восточно-Сибирской железной дороги: Братск, Усть-Илимск, Гончарово и Багульная. В течение полугода мы настраивали процессы. За это время эффективность использования парка выросла в несколько раз.

Зачем проверять вагоны

Основным пунктом проекта стал осмотр вагонов на подходах к станциям погрузки. Так, дополнительную проверку подвижного состава мы запустили на станциях Братск и Усть-Илимск и на подходах к ним. Представители ПГК и грузоотправителя вместе осматривают вагон перед погрузкой, если есть незначительные дефекты (например, щели в полу или остатки предыдущего груза) под контролем нашего специалиста они устраняются на месте. Если вагону требуется более серьезная подготовка, его направляют на ближайшую станцию ремонта.

Аналогичные процедуры мы начали проводить на остальных точках погрузки после временного перерыва. Например, после выгрузки на станции Иркутск-сортировочный вагоны осматриваются и только после этого отправляются на станцию Гончарово для погрузки промышленной продукции. Такая схема позволяет ремонтировать вагон сразу по факту осмотра, если это потребуется и исключить непроизводительные рейсы.

Такой же принцип действует на станциях Вихоревка и Багульная. Прежде, чем вагоны отправятся под погрузку на промышленную площадку, их состояние проверяют специалисты на станции Вихоревка, где при необходимости есть возможность отремонтировать подвижной состав.

Что дает такая проверка:

  • грузоотправитель экономит время на подготовку к погрузке,
  • решение по ремонту или замене вагона принимается на месте,
  • скорость операций по погрузке ускоряется,
  • безопасность перевозки в вагоне повышается.

Кроме того, мы изменили технологию подачи вагонов под погрузку на станции Багульная и Братск. По новой схеме после выгрузки порожние крытые вагоны отправляются под погрузку партнерам группами до 20 единиц. Это позволяет за раз загрузить и отправить большую партию продукции. Раньше партнерам приходил 1-2 наших вагонов.

Качество парка и экономия времени

Весь комплекс мероприятий помог нам лучше контролировать качество подаваемых под погрузку вагонов в Иркутской области. По отзывам партнеров количество поступающего на площадки парка, который нуждается в замене или ремонте, сократилось на 22% с момента запуска проекта.

Что еще изменилось:

  • Время простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой снизилось на 2-3,5 суток,
  • Удалось исключить непроизводительные рейсы на станциях Братск и Усть-Илимск, а также снизить этот показатель на 70% по станции Багульная.

Теперь вагоны ПГК стали работать еще эффективнее на Восточном полигоне. Мы продолжим улучшать логистику перевозок не только в регионе, но и на других направлениях. Результатами поделимся в следующих кейсах. Заполните заявку на нашем сайте, и мы поможем решить вашу логистическую задачу.

#грузоперевозки #логистика #осмотр вагонов #доставка груза жд #перевозка грузов жд #крытые вагоны #восточный полигон