- Стыд и срам! - объявляю я торжественно Ире всё, что думаю про пилон, а она смеётся.
Я всю жизнь думала, что пилон - это нечто развратное, для ночных клубов и девушек с пониженной социальной ответственностью. Они там сильно напомаженные, каблук 12 сантиметров и ножищами машут, вертятся на палке.
А Ира, мой танцевальный коуч, говорит, что пилон - это про акробатику, а не про разврат.
- Ну как? Они ж там в трусах вечно, полуголые, - спорю я.
- Это не ради вырендрёжа, а ради сцепления с пилоном...
Аааа, да? Ради сцепления?
Нет-нет, я не собираюсь на пилон. Не построили еще такой пилон, что выдержит меня, но мне любопытно узнавать новое про всё танцевальное.
Я сейчас на танцы хожу.
И на групповые, и - что-то прям мне зашло - беру индивидуальные уроки.
Сначала неловко было.
Ира моя на лисичку похожа пластикой, а я - "мишка косолапый по лесу идёт".
Ветки собирает, песенку поёт...
Ну, точнее шарманку заводит: "Я так в жизни не смогу, я так точно не смогу!"
Но если ничего по этому поводу не делать, то мишке никогда не стать лисичкой, так что пробуем.
"Я попробую, а потом по ситуации" - это моя жизненная мантра.
Мне с Ирой интересно. Она профи, победительница всяких танцевальных фестивалей, у нее в карточке тренера столько регалий перечислено, что не понятно, когда она ест и спит. Только танцует, наверно.
И вот она рассказала, как оказалась однажды на какой-то вечеринке, где танцевали то, что она совсем не умеет, и она растерялась.
- Это как будто ты учил французский, а вокруг все на итальянском говорят...
- И что? Ты ушла?
- Нет, конечно. Осталась и кайфанула.
Танец сам берет тебя за руку и ведет...
Я поняла, что профи - не везде профи. Иногда лисички - тоже косолапые мишки.
Главное - выбрать танец и довериться ему...
А еще на стене танцевального зала написано: "Не бойся падать!". Очень вдохновляет, когда не получается что-то.
Я б дописала еще мотивационных цитат:
- Танец - это страсть и философия!
- Не пропускай, ты ж заплатила!
- Не филонь, и у тебя тоже будет как орех!
- Ты вчера ела торт - танцуй теперь, слышь?
- Ир, а были у тебя клиенты, которые не смогли танцевать? Ну, не получилось? - спрашиваю я, чтоб понять: я у нее первая такая буратиновая или нас хотя бы двое.
- Были те, что не хотели. Мотивация была низкая, но это не про "не смог". Танец живёт внутри каждого человека.
- Ууу. То-то я смотрю, меня по жизни ламбадит...
- Вот да. А есть те, кому очень-очень сложно. Это когда человек не чувствует тела своего совсем, не присоединяется к музыке, им даже право-лево сложно...
Я поняла, что у многих нет сцепления с самим собой, не то что с пилоном, поэтому танец никак не случается.
- Тут очень важно не только шаг сделать, но и вес перенести. Тогда проще будет определить, с какой ноги шагать - с той, что налегке, - терпеливо учит меня Ира.
Терпения со мной нужно много.
Я никак в танце не приземлюсь на нужную ногу, злюсь на себя. Там раз-два три-четыре, шаг-шаг - семь-восемь.
Вот на "семь-восемь" - развороот и приземляемся на одну ногу и переносим вес.
А я никак не поймаю это движение, и где-то со счёта "четыре-пять" начинаю переживать и хмуриться, как бы заранее готовясь к провалу.
Ира говорит, что у меня все на лице написано. Я сначала танцую весело, самозабвенно и вдохновенно, а тут будто начинаю ждать, что скоро оступлюсь и на лице написано: "Внимание, все внимание! Смотрите, как я сейчас облажаюсь. Вот сейчас! Семь-восемь. Вот! Видели?"
Тут очень важно не циклиться, а жить танцем. Даже если живешь не в ритм, не в такт и не в шаг, черт с ним с семь-восемь не с той ноги! Если настроение хорошее, то и нога -та)
Но счет , конечно, важен.
В одном фильме главный герой, математический гений (и при этом у него аутичный спектр), сказал такую фразу: "Людей нельзя предсказать. А вот с цифрами наоборот. На них можно рассчитывать".
Это правда. Когда надо закрепить упражнение, Ира говорит: "А сейчас танцуй и считай. Сама".
И я считаю, ага... что танцую)
И когда танцую и считаю, то в голове складывается все потихоньку. И уже когда с ногами разобрались - на автоматизме ноги танцуют - подключаем бёдра, потом руки, потом волосы (ооо, я с пучком одни танцы бачатю, а распущенные волосы - это прям распущенная я, такое творю, мама дорогая!)
Потому что когда ноги уже автоматически все делают, и тут уже в игру могут вступать новые козыри.
И руки... руки мои сбегают не туда.
Ира показывает мне пластичные сексуальные движения, а у меня гребля какая-то выходит, будто я не танцую, а машу: "Все сюда!" - левой. "Все сюда!" - правой.
Гребибля и гребубля.
И руки - в зеркале видно - ненакачанные, висят зыбкими гамачками такими. Надо ходить в футболке с длинным рукавом, чтоб не думать об этом. Никогда не задумывалась о красоте рук с этой... внутренней стороны бедра))
Но вот я танцую и чувствую все больше сцепления с самой собой.
Ну и что, что я мишка.
Я все равно молодец. Кто-то вон вроде и хочет танцевать, но так и не переносит вес, чтобы пойти в танцевальный зал. А я дошла.
И осталась. Маленькая победушка.
Танцы, кстати - это очень качественный , наполняющий отдых. Но на него нужны силы. Кто бы мог подумать!
Я вот ругала себя годами, что никак до бассейна не доползу или до танцев.
Вроде хочу, но никак.
А сейчас поняла почему: а когда, интересно, я должна была туда ползти, если после ночных перелетов, работ и гастролей у меня только лежать тряпочкой получалось?
А сейчас летать запретили, и вот они, силы появились, доползти до бассика. И до танцев.
Теперь у меня мантра: "Сбереги кулёчек сил на нормальный отдых")
А в танцевальном зале , кстати, в углу пилон стоит.
Моя любимая и привычная уже шутка, как я прокрадусь туда вечерком, запрыгну на него, сцеплюсь, и вскарабкаюсь на самый верх. Пилон неизбежно нагнется подо мной и выстрелит мною как катапультой вдаль.
И я улечу из Зябликово - в Свиблово.
Если увидите в криминальных новостях на Рен-тв сюжет про неопознанный летающий объект в форме надувной женщины над Москвой, не пугайтесь, это я до пилона добралась...
Акробатика, она такая, ага.
На фото видно, что мои индивидуальные занятия танцами не такие уж и индивидуальные)