Важная часть Московской недели моды - деловая программа. В её рамках намечается траектория перенастройки рынка, выстраивание удобного для каждого звена модной индустрии коммуникации.
С этой целью на основных площадках проводятся сессии, лекции, практикумы, круглые столы и паблик-токи для всех, кто увлекается модой или занимается ей профессионально. Основные темы: производственные цепочки, господдержка, устойчивое развитие, продвижение, креативные инициативы, реализация товаров, экспорт.
Всего в программе около 50 тем, которые обсуждают более 100 ведущих экспертов отрасли.
В частности, на пленарном заседании «Кому на Руси шить хорошо?», которое модеририровала журналист Ксения Соловьева, проблему обсуждали ведущие эксперты в сфере образования, ритейла, моды и дизайна:Михаил Куснирович, Валерий Белгородский, Игорь Чапурин, Александр Рогов, Олеся Шиповская, Георгий Ростовщиков, а также заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.
Специалисты отметили в Зарядье следующее:
- Москва для индустрии является крупнейшим рынком: она аккумулирует около 30% всех продаж одежды и обуви в РФ
- Больше 11 500 компаний индустрии моды работает в столице. Из них 4 000 — дизайнеры
- 50% экспорта на 2021 год было из Москвы
- Сейчас в индустрии работают почти 40 тыс. сотрудников
- Неделя моды может стать системным мероприятием, где идет речь прежде всего о бизнесе, а не только о творчестве
- Неделя моды — большая модная биржа, где заключаются сделки и подписываются контракты
- Бизнес не всегда слышит государство и наоборот
- Бренды могут получать налоговые льготы, помощь в найме, обучении и оборудовании площадок
«Важно понимать, что мода — комплексная индустрия на стыке легкой промышленности, торговли, креатива и искусства. Рад, что сегодня удалось начать важный, серьёзный и местами непростой, но честный разговор об этом. Послушал коллег и понял, что нужно продолжать находить ответы на вопросы, насколько государство должно быть вовлечено в индустрию моды, как выстраивать грамотный диалог и помогать находить способы развиваться в новых реалиях», - написал в своём Телеграм-канале руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:
На Московской неделе моды в Гостином дворе открылся профессиональный B2B-шоурум