НАУКА (Философская энциклопедия)
— особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системноорганизованных и обоснованных знаний о мире. Взаимодействует с др. видами познавательнойдеятельности: обыденным, художественным, религиозным, мифологическим, филос. постижением мира...
Наука это методология изучения мира по определенным правилам. А правила эти вместе с человеком вышли из пещер, из его животного прошлого. Т.е. научным методом познания мира владели не только первые люди, но и человекообразные. Более того, любое живое существо на земле легко и непринужденно пользуется им в изучении мира и коррекции своего поведения. Конечно, лягушка не может сформулировать теоретическую часть, но создать связь своего действия с раздражителем от внешнего источника – вполне. Несколько попыток, и, готово – анализ и синтез и выработка нового поведенческого навыка.
Наука в строгом соответствии своими постулатами существует только в христианской парадигме.
Наука, научный метод есть эволюционное развитие, формализация, кристаллизация самого обычного бытового метода познания мира, доступного всем живым существам.
Аксиоматика, анализ, синтез, практика, как критерий истинности – все это всегда было с нами, научный способ мышления – единственно возможный для человека, базовый от Бога.
Те, кто мыслит ненаучно, пренебрегая этими правилами, живет очень недолго и отбраковывается в процессе постижения метода. Попробуйте пренебречь законами взаимодействия, формализованными Ньютоном. Прыгните со скалы вниз головой, в надежде, что с головой ничего не случится, а скала расступится, уступив. Нет, такое мышление годится только для сказок? Совершенно верно, мыслить верно и мыслить научно – это одно и то же и жизнь строго следит за научностью нашего бытового, прагматического, привычного мышления. Человек в текучке жизни не стремиться все это формализировать, вписать в таблицы, классифицировать, но знать и соблюдать все это каждый обязан.
Понятно, что упорядочивать и углублять знания о правилах существования мира человек начал, когда у него появилось свободное время для этого – в религиозном служении, в жизни, позволившей думать абстрактно и достаточно продолжительно, а, так же – записывать ход и итоги своих размышлений.
Первые ученые были монахами, священниками, просто больше некому было. Воины или крестьяне были заняты несколько другим. Мотивации ученых – священников были просты и прекрасны – чистая любовь к знанию, без примеси статусных соображений. Чистые мотивы давали чистые знания. Они ошибались, но они не врали. Понятно, что не всякая религия содержит в себе базис научности мышления, но христианство и иудаизм, именно, таковы. Однако, если в иудаизме сильнейший акцент паразитизма , эгоизма, противоречит самой идее познания, противодействует ему, то в христианстве все поддерживает тягу к знаниям, в именно такой, форме. И, именно, христианская цивилизация развивалась в этом направлении. Верное оно или нет – увидят наши потомки, жизнь опять практикой определит правильность теории и самой концепции.
С победой капитала изменилось очень многое. Оплата труда ученого сделала его ремеслом со всеми присущими ремеслу недостатками. Кто платит, тот и заказывает музыку и заказы не замедлили определиться.
Проект "развитие точных наук", практически закрыт. Основное назначение его было развитие орудий уничтожения и оно уперлось в стену принципа гарантированного полного взаимного уничтожения. Теперь точные науки переводятся на роль обслуживания перспективного тренда - доведения до совершенства либерального мировоззрения. Врага нет нужды убивать, нужно просто донести до него, что жизнь совершенно бессмысленна и невозможна. Все остальное он сделает сам. И мем «наука» стал еще одним «окном Овертона» в материалистическую либеральную парадигму.