Найти тему
Самотворение

​​О «Чистой школе» в нейрографике

​​О «Чистой школе» в нейрографике

Вчера начался цикл открытых встреч, посвященных «Чистой школе» метода #нейрографика. Их проводит автор метода Павел Пискарев.

Цель возникновения «Чистой школы» - создание для рисующих нейрографику безопасной среды в психологическом, юридическом, информационном плане.

Как я это вижу? Нейрографика стала слишком популярной, она переходит в разряд «массового продукта». А, как известно, массовое рассчитано на некое усреднение. Отсюда перекосы в удешевление, примитивизацию – с одной стороны, с другой – в коммерциализацию. Массовое сознание схватывает с поверхности метода то, что не требует вдумчивости, и разносит по городам и весям бледный отпечаток истиной картины.

А природа нейрографики глубока. Тот, кто с ней соприкоснулся, кого всерьез задело, не сможет остаться прежним. Сужу по себе и не только. Я, можно сказать, дважды прошла курс инструктора нейрографики, посвятила этому два года. А сейчас прохожу его в третий раз как супервизор. И наблюдаю, как те, кто учится методу, после которого невозможно остаться прежним, отчаянно пытаются запихнуть его в рамки своих нажитых непосильным трудом представлений о том, «как должно быть». Очень трудно расставаться с рамками. Речь и про собственно рисование, и про экологию метода, и про организацию учебного процесса, и про культуру общения, и… Но это отдельная история.

Вчера на встрече была речь про активы нейрографики и про риски. Обращение автора метода было адресовано, прежде всего, тем, кто только знакомится с методом – вольнорисующим и «Пользователям». И, конечно, к тем нейрографам, которые имеют статус специалиста или инструктора, и которые ответственны за поле «массового сознания» вокруг метода.

Я напишу несколько слов о рисках.

😎Первый – это безответственные специалисты или инструкторы. «Манипуляторы», как выразился Павел Пискарев. Я бы к этой категории отнесла в первую очередь тех, кто никакого статуса не имеет, а собирает людей и делает деньги на методе. Три года назад, когда я начинала учиться, таких были единицы. А сейчас? Напишите в комментариях, сколько вы таких встречали лично или в Интернете. Отмечу: статус «Пользователя» не дает права работать с людьми. Юридически. Даже если кажется, что все с нейрографикой и так ясно. Не ясно – и это видно только с высоты пройденного пути.

✍️Второй риск – недостаточная работа с округлением (сопряжением) в рисунках. Каждая линия – это проекция на бумагу мыслей, чувств, ощущений. Вынося их на лист в большом количестве, мы поднимаем огромную психическую энергию – и «сталкиваем» ее части на бумаге. Надо уметь это делать – надо уметь округлять и связывать линии и фигуры.

🤯Третий риск – отдельные, не вписанные в общую сеть рисунка элементы. Ими грешат некоторые популярные инструкторы. Да, бывает, выглядит красиво, заманчиво. Но нейрографика – это работа с сознанием. И раздробленность в нем – это то, что мы преодолеваем через рисование, поэтому отдельные элементы рисунка – читай: сознания – недопустимы.

🖌Ну и на четвертом месте – эффект «золотого маркера». Имеется в виду любой металлизированный маркер. Свойство его краски таково, что она не смешивается с краской обычных маркеров или карандашей и будучи наложенной поверх как бы режет собранную картину на части. Мы же, рисуя, преодолеваем раздробленность, интегрируем в гармоничное целое части себя, выраженные в рисунке.

Какой из перечисленных рисков для вас кажется наиболее значимым?👇

 #инструкторнейрографики