175K подписчиков

Как поющие изюминки стали звёздами Америки

294 прочитали

Это может казаться полным абсурдом, но это – абсолютно реальная история успеха. Успеха поющих калифорнийских изюминок, сделанных из пластилина. Глаза вас не обманывают – вы всё прочитали правильно. Более того – они пели голосом Бадди Майлза, выпустили собственные альбомы, завоевали место в Billboard Hot 100 и стали культурным наследием США.

California Raisins
California Raisins

История California Raisins началась с того, что после Второй мировой спрос на изюм резко упал. В общем-то – это и без того далеко не самый популярный продукт на рынке. Но тогда дела обстояли хуже некуда. Однако в 1986 году калифорнийский изюм стал не просто популярным деликатесом, но и музыкальной группой, которая исполняла громкие хиты тех! Можно сказать, в Америке California Raisins так же часто крутили по ТВ, как и Майкла Джексона!

Как возникла идея

California Raisins
California Raisins

Наблюдая за крахом продаж, Калифорнийский консультативный совет по изюму перепробовал всё: от государственной помощи до хитрых рекламных роликов. Однако спрос на сушёные ягоды винограда вырос на самую малость. Тогда началось сотрудничество с рекламным агентством Foote, Cone & Belding, которое принесло-таки свои плоды! Правда, ранние идеи тоже с треском провалились.

Превратить изюм в музыкальную группу – идея, мягко говоря, безумная. Но она пришла в голову одному из копирайтеров агентства, и в конечном итоге сработала! За названием далеко не ходили (California Raisins и означает «Калифорнийский изюм»). Решили, что сушёные ягоды станут эдакими мультяшными персонажами, которые будут танцевать и петь громкие хиты в рекламных роликах. Первой песней пластилинового бэнда стала «I Heard It Through The Grapevine», которая была на пике популярности.

После рекламы изюма песня взлетела в чартах! Но кто же подарил ей свой голос? Явно не сушёный виноград! Исполнителем стал Бадди Майлз. В результате California Raisins не просто подняли продажи с колен, но и заняли своё место в Billboard Hot 100.

Бадди Майлз
Бадди Майлз

Во многом, своим головокружительным успехом компания была обязана покойному аниматору Уиллу Винтону – именно он создал «пластилиновых кумиров». К слову: первый ролик делали целых четыре месяца. Но оно того стоило: продажи изюма резко выросли на 20%.

Головокружительный успех

Уилл Винтон
Уилл Винтон

Поющий изюм мгновенно стал трендом! Последовала целая серия рекламных роликов и даже выпуск фирменных товаров. Для большей эффективности использовали камео – Рэй Чарльз, Майкл Джексон (ещё была Вупи Голдберг, но эта реклама так и не вышла в эфир).

А вскоре был издан полноценный альбом! Вся Америка была без ума от изюма! С изображением пластилиновых музыкантов выпускали примерно 300 позиций товара: от одежды и постельного белья до костюмов на Хэллоуин и даже туалетной бумаги. В общем – наступил настоящий «Изюмо-Бум».

California Raisins
California Raisins

Постепенно выходили новые альбомы California Raisins, два из которых стали платиновыми. В них вошли популярные в те годы хиты, включая «My Girl» (Temptations) и «Frosty the Snowman» (популярная рождественская песня). А Уилл Винтон даже включил изюминок в свой специальный рождественский выпуск для CBS. Позже, на этом же канале, вышел псевдодокументальный фильм «Знакомьтесь, изюм!», в котором рассказывалась биография каждого участника вымышленной группы. Позже ещё был мультсериал из 13 серий, а ещё «Калифорнийский изюм» завоевал премию «Эмми». История колоссального успеха, одним словом.

Вскоре и рекламодатели, и потребители начали относиться к California Raisins как к настоящей музыкальной группе. А появление на ТВ и выпуск собственных альбомов привели пластилиновых «певцов» – и рынок изюма – к славе и богатству.

Закат славы

California Raisins
California Raisins

Но рано или поздно история успеха подходит к своему логическому концу. California Raisins не стали исключением. Успех кампании по выращиванию изюма в Калифорнии был омрачён внешними экономическими факторами. Продажи существенно падали, началась усиленная конкуренция со стороны международного производства изюма. Это оставило многих калифорнийских фермеров, занимающихся выращиванием изюма, с излишками.

Успех California Raisins был быстрым, ошеломительным, но недолгим: он продлился чуть менее пяти лет, прежде чем стал слишком дорогим удовольствием для CALRAB. Уже в начале 90-х Калифорнийский консультативный совет по изюму пришёл к выводу, что бюджет больше не соответствует маркетинговым потребностям, необходимым для существования группы. Поскольку общественный интерес к рекламной уловке практически исчез, поющие изюминки фактически были вынуждены распасться.

Оригинал: 🔗источник

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш дзен✅ и на нашу страницу во Вконтакте! Пишите в комментариях ваших любимых исполнителей и их песни! Имена, события, факты... Кого из мира музыки вам хотелось бы подробнее узнать? Кого было бы приятно послушать? Мы обязательно найдем то, чего вы раньше не знали, и поделимся этим, добавив щепотку отличного саунда!!!