В каждой машине должен быть буксировочный трос, даже если вы им никогда не пользовались. В жизни каждого водителя может возникнуть ситуация, выбраться из которой можно только при помощи хорошего троса. Поэтому нужно ответственно подойти к его выбору, учитывая свои потребности и тип автомобиля.
💠 Тянуть и дёргать — разные вещи
Для начала стоит определиться для каких целей вам нужен торос. Допустим, у вас обычная легковушка, на которой вы ездите по городу и трассе, тогда вам нужен просто крепкий трос, чтобы буксировать машину в автосервис. Если у вас кроссовер или внедорожник, на котором вы ездите по плохим дорогам, тогда кроме буксировочного троса, понадобится динамическая стропа. Всё дело в том, что даже очень хороший трос не подходит для рывковых нагрузок, им просто опасно доставать машины из грязи и сугробов.
💠 Критерии выбора
Рывковый трос, он же динамическая стропа, незаменимая вещь для всех джиперов и любителей активного отдыха. Для машин массой около 1,5 тонн нужно брать рывковый трос с нагрузкой до 7 тонн и длинной 5 метров. Для внедорожников массой более 2,5 тонн динамический строп берём с нагрузкой 12 тонн и длинной 9 метров. Естественно, понадобятся шаклы, лучшим выбором станут мягкие шаклы, так как они не портят краску на кузове.
Для буксировки автомобиля понадобится трос с двумя кряками. Брать нужно подороже, который выдерживает нагрузку в 5 тонн. Согласно ПДД длина троса должна быть от 4 до 6 метров. При желании к такому тросу можно докупить светоотражающий флаг, его вешают при буксировке машины на середину троса, чтобы натянутая верёвка была лучше видна другим водителям.