Найти тему
Все для людей

Почему так ругают российский Суперджет? Мои впечатления от перелета.

Всех приветствую на канале о путешествиях Все для людей.

Неоднократно приходилось слышать от знакомых и незнакомых людей фразу типа: "Полечу, но только не на Суперджете" или: "Если в туре перелет на Суперджете, тогда я такую путевку брать не буду". Люди готовы переплачивать значительные суммы за авиаперевозчика, лишь бы не садиться в российский самолет.

Что это? Это всё рефлексия от сгоревшего самолета в 2019 году? Но безгрешных авиакомпаний, как показала практика, на настоящий момент не существует.

А так ли страшен чёрт?

Посмотрим на послужной список лайнера. На конец 2021 года налет двигателей составил более 2 млн. часов. Самолетов в эксплуатации более 200. А ведь звездный час Суперджета наступил позже - весной 2022. Сейчас больше всего (около 70) бортов использует АК Россия, ну а чаще всех с самолетом ассоциируется АК Азимут, т.к. в ее парке только эти машины.

Важный момент. Что с безопасностью? За 11 лет эксплуатации произошло четыре серьезных происшествия:

  • 2012 год - Индонезия, демонстрационный образец. Врезался в гору во время демонстрационного полёта из-за ошибки индонезийского диспетчера. 45 погибших.
  • 2015 год - Мексика. При технической транспортировке на аэродроме врезался в телескопический трап, который используется для перехода пассажиров. Получил значительные повреждения носовой части. Пострадавших нет.
  • 2018 год - Россия, Якутск. Выкатился за пределы ВПП при посадке с деактивированным реверсом правого двигателя. Жертв нет.
  • 2019 год - Россия, Шереметьево. Грубая посадка с «козлением». Основные стойки шасси подломились, самолёт загорелся. 41 человек погиб.

Соболезнования всем родственникам погибших. Но техника, как видите, здесь не причем. И знаете, вся критика лайнера в интернете кучей "вывалилась" в мае 2019 года и смолкла. Проверьте сами.

В конце марта этого года мне довелось и самому испытать этот "супер-самолет". У меня и раньше не было предубеждений, а тут сложилась такая ситуация, что и выбирать не приходилось. Любым способом нужно было выбраться из Турции домой.

-2

Авиакомпания Азимут в сложных мартовских санкционных условиях все-таки смогла организовать рейс Стамбул-Сочи. Цена билета на лоукостер, да еще и за 2 часа лёта кусалась - 25+ тыс. руб. за билет в одну сторону. В хорошие времена за такую цену летали до Бангкока и обратно на Emirates.

Турки очень долго и муторно осуществляли регистрацию на самолет, но в итоге все прошло благополучно.

Итак, на борту. Что сразу бросается в глаза, так это асимметрия рядов. Левый ряд имеет два кресла, а правый три. Причем, левые кресла имеют литеры "А" и "С", а "В" просто нет.

-3

Салон компактный, около 100 мест, но в то же время просторный, потому что проход шире, чем в западных самолетах. В багажных отсеках места оказалось достаточно, чтобы разместить два наших небольших чемодана по 55 см.

Хочу отметить достаточно широкий шаг кресел для бюджетной авиакомпании (не берем во внимание цену на наш конкретный рейс). Он дает хорошую фору западным аналогам. Вот кресла в SSJ-100

SSJ-100
SSJ-100

Войдет еще пару кулаков. А вот Airbus-321 с более чем 200 креслами.

Airbus
Airbus

Тесновато у французов-то. Более того, на прежних лоукостерах, таких как "Победа" или турецкий "Pegasus", кресла были тоненькие и неоткидывающиеся, а здесь - мягкие, толстые и откидные. Молодцы, приятно.

-6

По самому полету что говорить, я не пилот, характеристик дать не могу. Но как пассажиру, мне было комфортно. Ни ко взлету, ни к посадке никаких претензий не возникло. Все четко, все мягко. Ощущения, что я летел в допотопном "кукурузнике", не возникло. Никакой разницы по сравнению с французом или американцем я не заметил.

Поэтому мой вердикт - летать можно и нужно. Самолет с точки зрения простого пассажира ничем не уступает своим заграничным аналогам. Хотя, конечно, B-737 и А-321 не совсем аналоги, но все же...

Ну а туры в разные города и страны можно поискать здесь, а забронировать отели здесь или здесь.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Удачных путешествий и счастливого отдыха! Учитесь на чужих ошибках - Подписывайтесь на канал Все для людей , чтобы узнать полезную информацию о разных сторонах отдыха у нас в стране и за рубежом!

Любая помощь каналу приветствуется!