Найти тему
Деспина

«Ты няня красивая и даже с нами играешь»

Оглавление

Что такое система? Просто порядок, который существует. Она не знает слова "счастье". Она бессмысленна, и просто есть. Безумие в том, что в ней нет никакого смысла, кроме ее существования. Но смысл в том, когда есть осознанность, счастье, полезность. Просто сломать систему нельзя, так давайте отделимся и создадим свою, как они например.

Распорядок дня

Распорядок дня был такой. 8:00 – завтрак, затем я мою посуду, протираю столы, отдыхаю, протираю пыль, играю с детьми, собираемся на прогулку. Пока они на прогулке, я раскладываю кровати и посуду, иду гулять тоже к ним, если время есть. Затем обед, мытье посуды, подметание пола и его мытье, отдых для всех, т.е. тихий час, затем полдник, потом ужин, играю с детьми и домой. Иногда была вечерняя прогулка, и мы тоже играли. Самое свободное время — это после занятий с утра и после 5. Я всегда приходила домой в 6:10. Приходила так поздно, потому что любила играть с детишками. Вечером у них была йога, я ходила туда пару раз. Все там было хорошо, только дети носились как бешеные. В тихий час я одна не спала и уходила в музыкальный зал лежать на ковре. Не всегда мне давали это делать. Это зависело от муз.руководителя. В общем, все как обычно. Женский коллектив. Мужчин там не было совсем. Вечером за ними приходили родители. Я заметила, что чаще всего это были довольно уже взрослые люди по тому, как они одевались. (Такая шапка была меховая квадратненькая, высокая) И бабушки, и дедушки. Помню лишь одну маму, которой было 25 лет.

Общение с детишками

В отличие от прошлого садика оно было. Взаимодействие с детьми было разным. Его было много. Как только я приходила, они бежали ко мне и обнимали с радостными возгласами:

«Валерия Андреевна пришла!»

Во время завтрака я наблюдала за тем, как они едят, а они наблюдали за нами. Когда я начинала протирать столы, они что−то говорили. Один мальчик сказал мне: «Ты красивая такая, прям принцесса». Арсений говорил мне про своего брата, про то, что тот в больнице. Диана хитро смотрела на меня, чтобы я забрала ее тарелку с едой, Алиса спросила у меня, весело ли мне быть няней. Потом они садились на ковер, брали свои стульчики и начинали заниматься. После того как я помыла посуду, шла на ковер за кровати и слушала вместе с ними. Мне очень нравилось это время. Можно было с ними порисовать, помочь разукрасить. Потом они играли. Нередко они плакали по разным поводам. Некоторые плакали из−за того, что оказались в садике. Их рев я слушала с утра. Одна девочка очень сильно плакала из−за того, что воспитатель ее отругала или что−то типа того. Ей сказали плакать в туалете, где я ее и нашла. В основном, они друг друга обижали и поэтому ныли.

Потом они шли на прогулку. Пока мы одевались, Семен сказал: «Ты няня красивая и даже с нами играешь». У них были такие яркие пуховики. Заметила, что многие были финского производства. А потом, когда начало теплеть, они стали носить тонкие шапки, штаны и куртки. И даже ботинки! Для меня это было так непривычно, потому что я из зимы сразу в лето перехожу. А у них столько одежды.... Я гуляла вместе с ними. Мы играли в разные игры: догонялки, прятки, катались на санях, с горки. В группе мы тоже играли в прятки, обручи, собирали пазлы. С Никитой мы играли в машинки. Моими друзьями стали Никита, Диана, Амин, Аня, Арсений, София.

Никита был моим лучшим другом. Он постоянно подходил и спрашивал что−то. Он любил, когда я помогала им одеваться и помогала на занятиях лепить фигурки, потому что у Никиты не очень хорошо получалось и он начинал плакать. Конечно, это была лишь манипуляция с его стороны. Он казался мне похожим на девочку, потому что прическа у него была похожа на каре. Мы играли с ним на ковре в машинки. Амин тоже был моим другом. Когда вечером я мыла посуду, он приходил ко мне в комнатку и просто стоял рядом, наблюдая за моими действиями. Говорить он нормально не умел, поэтому я слушала какие−то невнятные звуки из его уст. Когда мы сидели на стульчиках, он садился ко мне на коленки. А иногда он подходил ко мне, брал за руку и что−то показывал. Например, однажды мы сыграли в ресторан. Они принес мне на тарелках фрукты, курицу, колбасу, чашку с чайником (пластмассовые) Помню, что он любил носить шляпу и чемоданчик, куда клал какие−то вещи. Он был таким смешным с этими предметами! «А куртки и шапки одеваем?» часто я слышала от Никиты, когда мы одевались в раздевалке. «А когда мы пойдем гулять?», «А мы сегодня пойдем гулять?» Ему всегда нужен был мой ответ. Помню, как торчали его ручки из−за дерева, за которое он спрятался. У него на варежках нарисован был слон Дамбо.

Я хочу рассказать про одного мальчика. Ему 4 года, но он почти как взрослый. Его зовут Амин, и я наблюдаю за ним уже 2 месяца. У него диагноз «гиперактивность», и всех он раздражает. Воспитатели терпят его и ждут, пока он куда−нибудь уедет. Сверстники тычут на него пальцем и смеются над странными выходками. А я заметила, что делает он их только для того, чтобы привлечь к себе еще больше внимания. Например, когда он упал со стула специально и все над ним стали смеяться, он стал и стал делать руками движения, будто он радуется. Он играет на публику и у него это отлично получается. Он отнимает у детей игрушки и бьет их потому, что ему самому больно. Я сказала детям, что нехорошо смеяться над другими, но они не поняли меня. То ли я слишком умная, то ли наоборот?

Конечно, они нарушали мои личные границы и наглели, поэтому приходилось быть очень строгой. Их было много, только под Новый Год пришло 2 человека. Мы слушали детские песенки, которые я скачала на свою флешку. Как−то мы поставили стульчики к магнитофону и слушали звуки природы. Играли в обручи, водили хоровод, читали книги, рисовали с Аней и Алисой особенно, лепили из снега фигурки, играли в настолки и мячик. Который однажды угодил мне в лицо. Я показывала им мультик Смешарики. Как−то мы смотрели про грузовичка, и они прям хором повторяли оттуда все. Было так дружно! Аня приносила в садик мягкую игрушку Фелисити, кто-то приносил Себастьяна из Ми-ми-мишек, кто-то Пони. Они все ярко одевались, а у одной девочки даже был стиль, т.е. цвета в одежде у нее сочетались. Оч любила наблюдать за ней и просто смотреть. А потом я уходила домой, и все дружно говорили мне «До свидания!»

Родители

Самая душераздирающая часть истории. Самая всеми любимая и больная. Вот был бы у меня свой садик или же работала я там, то я бы совсем иначе с ними говорила. И почему нужно вечно говорить о штанах, соплях, а не о чувствах ребенка? Ну если бы я была ими, то:

  • Говорила бы как вел себя ребенок в конце каждого дня. Они этот вопрос кстати всегда задавали. И я видела в голосе надежду услышать ответ.
  • Говорила бы советы и рекомендации к воспитанию
  • Старалась бы быть в процессе, а не думать о том, какие дела надо сделать и в какие кружки сводить
  • Убрала бы блок непонимания и недоверия, который остро чувствуешь от родиков
  • Была бы другом им, хоть они и любят опускать тебя

Что сказать? система прогнила насквозь и мои дети не будут в ней. Как и я, и тысячи адекватных людей.

Атмосфера

В садике очень приятная и радостная атмосфера. На стенах висят аппликации, много желтых цветов. Часы в виде винни-пуха и прочие няшные вещи. Только снаружи он выглядит не очень. Площадки раздолбанные. Да и людей там никогда нет, кроме моментов, когда они ходят строем.

А вот под эту песню они танцевали.

Заключение

У меня чувство, что даже если я буду рассказывать вам год, все равно не расскажу все. Я могу и на 1 страницу рассказать а могу и на 50! И даже на 500! Если описывать все−все−все….У меня ощущение недосказанности, как всегда. Скажите, что вам было больше интересно узнать из моих бесконечных мыслей о садике? Работать с детьми — счастье. Маленький праздник, который носишь с собой. Оговорюсь, не работать, а взаимодействовать. Ведь можно быть волонтером или родителем. А работать — это не здорово, поверьте, надолго вас там не хватит. Я вот болела сильно. За месяц у меня были такие изменения: я здорово натренировала свое тело. Особенно руки и ноги. Мышцы пипец как качались и болели. Стала более закаленной, в чем я сомневаюсь. Менять систему бесполезно и бороться тоже. Значит надо построить новую!

Послесловие

Цитаты детей (4−5 лет)

Алиса: « Я хочу взлететь», «Где вы были? Выздоровели? Наконец−то! Вы учились? Где? В школе?» тоже Алиса: «Вы тоже хороший воспитатель» в ответ на то, что я ей сказала, что она хорошая девочка. Айлин: «А сегодня вы принесли игрушки?», Аня: «Мой папа программист». Ульяна: «А бывают большие лягушки?», Саша: «Я порхаю как бабочка!»

#Детский садик #наши дети