Уже больше двух месяцев минуло с момента блокировки ряда социальных сетей. Можно делать выводы. Мы в SMM HEADS (и многие эксперты тоже) отметили вот что:
1. ВКонтакте потерял возможность стать ведущей соцсетью России.
И это очень печально, потому что потенциал был. Но вместо того, чтобы встретить эмигрантов Инсты* с распростертыми объятиями, совершенствовать и УПРОЩАТЬ интерфейс, ВКонтакте сделал ровно наоборот: усложнил вообще все, что можно. И прежде всего - запуск таргета. Мы не раз сталкивались с модераторами, которые сами не понимают, чего хотят. Они говорят, например: "Ой, а у вас тут не соответствует требованиям», а потом пропадают... Потом появляются и ... принимают исходный вариант. А мы разводим руками и теряемся в догадках.
При этом сказать, что ВКонтакте мертвая социальная сеть, нельзя. Во всех наших коммерческих пабликах хорошие охваты, но плохо с подписками. Например, в паблике ресторана за одну неделю органический прирост увеличился на 86 человек без всякого таргета, блогеров и вообще без каких бы то ни было изменений концепции.
2. В запрещенной соцсети охваты упали!
Со временем стало очевидно, что пользователей становится меньше. Многие просто побросали свои аккаунты и из-за того статистика скатилась – процент охвата к количеству подписок стал ниже, просмотры постов в ленте упали, хотя сториз все еще продолжают жить. Мы продолжаем вести аккаунты в «нельзяграмме», в том числе делаем сториз и рилс, но ощущение, что лучше не будет, очень стойкое.Т
3. Телеграм стал активнее.
Поклонники Фейсбука теперь обретаются в Телеге. Теперь это больше соцсеть, чем чат. Здесь появилось много новых каналов. Однако, как продвигаться в Телеграмм малому и среднему бизнесу, по-прежнему непонятно. Единственный вариант – создавать канал «по интересам» (например «консультант по покупкам» для торгового центра) или давать рекламу в уже раскрученных каналах. Пока думаем...
4. You Tube остался на плаву.
Несмотря на тысячу и одну последних китайских предупреждений, Ютуб продолжает оставаться ведущей видеоплощадкой. Но ничего не известно наверняка. Мы в SMM HEADS перенесли контент в RuTube на всякий случай и скрестили пальцы.Яндекс.Дзен оказался перспективным. Сама соцсеть рапортует о миллионном приросте пользователей. Здесь действительно много плюсов, среди которых, к примеру, возможность рекламы в Яндекс.Директ. Ну и много других плюшек, в которых надо разбираться. Мы уже начали. Присоединяйтесь.
По итогам блокировок можно сказать, что SMM жив, но шторм продолжается. Есть мнение, что 20 процентов всей аудитории соцсетей ушло в никуда. То есть перестали пользоваться всеми площадками совсем. Что с этим делать пока непонятно. Будем смотреть.
*Социальная сеть, признанная экстремистской