Найти тему

SMM жив! Но мы сделали выводы...

Оглавление

Кадр из фильма "Не может быть!" как бы намекает....
Кадр из фильма "Не может быть!" как бы намекает....

Уже больше двух месяцев минуло с момента блокировки ряда социальных сетей. Можно делать выводы. Мы в SMM HEADS (и многие эксперты тоже) отметили вот что:

1. ВКонтакте потерял возможность стать ведущей соцсетью России.

И это очень печально, потому что потенциал был. Но вместо того, чтобы встретить эмигрантов Инсты* с распростертыми объятиями, совершенствовать и УПРОЩАТЬ интерфейс, ВКонтакте сделал ровно наоборот: усложнил вообще все, что можно. И прежде всего - запуск таргета. Мы не раз сталкивались с модераторами, которые сами не понимают, чего хотят. Они говорят, например: "Ой, а у вас тут не соответствует требованиям», а потом пропадают... Потом появляются и ... принимают исходный вариант. А мы разводим руками и теряемся в догадках.

При этом сказать, что ВКонтакте мертвая социальная сеть, нельзя. Во всех наших коммерческих пабликах хорошие охваты, но плохо с подписками. Например, в паблике ресторана за одну неделю органический прирост увеличился на 86 человек без всякого таргета, блогеров и вообще без каких бы то ни было изменений концепции.

2. В запрещенной соцсети охваты упали!

Со временем стало очевидно, что пользователей становится меньше. Многие просто побросали свои аккаунты и из-за того статистика скатилась – процент охвата к количеству подписок стал ниже, просмотры постов в ленте упали, хотя сториз все еще продолжают жить.  Мы продолжаем вести аккаунты в «нельзяграмме», в том числе делаем сториз и рилс, но ощущение, что лучше не будет, очень стойкое.Т

3. Телеграм стал активнее.

Поклонники Фейсбука теперь обретаются в Телеге. Теперь это больше соцсеть, чем чат. Здесь появилось много новых каналов. Однако, как продвигаться в Телеграмм малому и среднему бизнесу, по-прежнему непонятно. Единственный вариант – создавать канал «по интересам» (например «консультант по покупкам» для торгового центра) или давать рекламу в уже раскрученных каналах. Пока думаем...

4. You Tube остался на плаву.

Несмотря на тысячу и одну последних китайских предупреждений, Ютуб продолжает оставаться ведущей видеоплощадкой. Но ничего не известно наверняка. Мы в SMM HEADS перенесли контент в RuTube на всякий случай и скрестили пальцы.Яндекс.Дзен оказался перспективным. Сама соцсеть рапортует о миллионном приросте пользователей. Здесь действительно много плюсов, среди которых, к примеру, возможность рекламы в Яндекс.Директ. Ну и много других плюшек, в которых надо разбираться. Мы уже начали. Присоединяйтесь.

По итогам блокировок можно сказать, что SMM жив, но шторм продолжается. Есть мнение, что 20 процентов всей аудитории соцсетей ушло в никуда. То есть перестали пользоваться всеми площадками совсем. Что с этим делать пока непонятно. Будем смотреть.

*Социальная сеть, признанная экстремистской