Эпизод 28. Продолжение "Я Шаганов по Москве".
Заехал в РАО, Российское авторское общество. У окошка сберкассы встретил Танича.
– Здравствуйте, Михаил Исаевич.
– А, Саша, здравствуй-здравствуй…
– Рад Вас видеть.
– Спасибо-спасибо, я тоже рад тебя видеть. Ну, как ты там – кого-нибудь родил?
– Да, уж дочери скоро три года.
– Что ты говоришь! Молодец-молодец…
В моей библиотеке есть книга Михаила Исаевича с лестным для меня автографом: «Саше Шаганову – как привет и в мою юность. Танич. 98».
Он позвонил мне и пригласил на своё семидесятипятилетие. Был большой концерт в «России» и много гостей. Юбиляр поднялся на сцену:
– Меня спрашивают, как я себя чувствую в семьдесят пять? Не знаю, друзья, со мной это впервые.
Я думал, что подарить. Решил – офорт моего приятеля, художника А.Носкова «Задворки». Такая же картина висит у меня в кабинете. Офортное искусство, позволяющее сделать несколько оттисков с одной матрицы, объединяет. Сберкасса РАО, впрочем, тоже.
– Ты, знаешь, Саша, когда я получал свои первые гонорары, то каждый месяц приезжал, и мне казалось, вот-вот закроют эту антисоветскую лавочку. Всё не мог привыкнуть, что за песни ещё и деньги платят. Ты застал то время, тогда ещё ВААП, в Лаврушинском переулке?
– Да, конечно.
– Так вот однажды стоим в очереди с Галичем. И я предлагаю ему пройти вперёд себя. «Вы намекаете на то, что я старше Вас?»
Оба они были влюблены в одну девушку, которая впоследствии стала женой Михаила Исаевича. Свои первые песни, что широко зазвучали по стране, он придумал, когда ему было 39 лет.
– Три года войны, шесть лет лагерей, Саша, а в остальном, знаешь, всё же – счастливые годы…
2