Трендам место не только на видеохостингах и в социальных сетях, но и в спортивной сфере. В статье рассказываем о свежих тенденциях, которые постепенно захватывают шоссейный велоспорт.
Дисковые тормоза
Идеальный шоссейник – легкий шоссейник. На велосипеде с небольшой массой можно быстрее разогнаться и обойти соперников. По этой причине в велогонках ранее использовались классические ободные тормоза: легкий металл и сила трения выдавали эффективное торможение без прибавки лишних граммов к массе велосипеда. Сегодня все больше байков оснащается гидравлическими дисковыми тормозами. Конечно, находятся и противники – некоторые диски весят больше, чем привычные тормоза-«клещи». Однако сторонников у актуальной гидравлики значительно больше: дисковый тормоз гарантирует быструю остановку на любой скорости. Это особенно важно, если один из гонщиков в пелотоне упал на асфальт, и необходимо быстро среагировать, чтобы избежать его участи и продолжить гонку. Дисковые тормоза устанавливаются и на популярные городские и легкие горные велосипеды, например, на STARK Hunter 27.2 D.
Широкие шины
Классический велосипед для шоссейных гонок легко узнать по тонким шинам – иногда кажется, что они нарушают все законы физики. Такая конфигурация обуславливалась аэродинамикой, а также использованием ободных тормозов. Но некоторые спортсмены перешли на дисковые варианты, и у них появилась возможность увеличить ширину шин. Нет, на шоссейник не стоит ставить покрышки от фэтбайков. Но увеличить стандартную «гоночную» ширину на 0,5-1 см вполне допустимо. Увеличенное пятно контакта дает больший контроль над управляемостью и позволяет лучше держать дорогу.
Оригинальная подвеска
Амортизирующая вилка – решение для горных байков, которые создавались для скоростного спуска по каменным склонам. Благодаря этой находке инженеры добились мягкости хода там, где это кажется невозможным. Но зачем амортизация легкому шоссейнику, который едет по идеально ровному асфальту? Чтобы сделать гонку безопаснее и комфортнее для самого спортсмена: на высоких скоростях любая неровность может показаться глубокой выбоиной. Из любопытных решений хочется отметить необычные пружинные подвески, которые расположены на рулевой колонке. Они облегчают управляемость и не нарушают аэродинамику велосипеда. Задние амортизаторы тоже начинают появляться на шоссейных байках – знаменитая гонка «Париж – Рубе» проходит по участкам дорог с брусчаткой, и спортсмены не без оснований решили добавить мягкости своим железным коням.
Нестандартные модели
Шоссейный велосипед нельзя назвать универсальным. Он легкий и хрупкий, на нем можно ездить только по ровным дорогам. Однако вопрос разумного потребления начал затрагивать умы не только городских жителей, но и инженеров, которые разрабатывают велосипеды. Так на свет появились модели, которые сочетают в себе лучшие качества шоссейников и байков для кросса – гравийные велосипеды. Они идеальны для гонок по загородным гравийным дорогам. Увеличенная ширина шин и удобная посадка – самые узнаваемые черты из двух разных классов, которые смогли ужиться в одном велосипеде.
Многоскоростные кассеты
Еще в прошлом году производитель Shimano добавил в кассету несколько дополнительных звезд, увеличив общее количество до 12. Такое решение позволило увеличить диапазон переключения передач без изменения шага. И несмотря на бытующее мнение об отсутствии более, чем одной скорости на шоссейном велосипеде, тенденция не только не угасает, но и продолжает развиваться: SRAM и Campagnolo тоже выпустили свои аналоги.
Рассказать о свежих решениях, актуальных для горных велосипедов? Ставьте «лайк», если материал был интересен.