Найти тему
Адель играет

ARMY OF RENOWN: TERMINUS EST ASSAULT FORCE. Поговорим о интересном формате гвардии смерти.

Пока идет переделка Меты Вархаммера, и новая книга с правилами ЧА warzone nephilim еще не дошла до игроков, я решил поговорить о довольно интересной формации армии Гвардии смерти, а именно TERMINUS EST ASSAULT FORCE.

Терминус эст - это боевой корабль капитана первой роты Тифуса. И вся формация по идее посвящена ему и ориентируется на пехотные войска первой роты.

По ограничениям:

  • Тифус обязан быть варлордом
  • Мы обязаны играть ротой Harbringers
  • Нам нельзя брать в ростер технику
  • Нам нельзя брать в ростер Мортариона

За это мы получаем доступ к новому Варлорд трейту Тифуса, доступ к стратагемам, новой школе магии, Дипстрайку за команд поинты и к новым реликам.

Начнем с Тифуса.

Капитан Первой роты Гвардии смерти Калас Тифон, он же Тифус
Капитан Первой роты Гвардии смерти Калас Тифон, он же Тифус

Если мы берем в армию Тифуса, он обязан быть Варлордом и за это мы получаем довольно интересный трейт:

-2

Если хотя бы одна модель с лидерством 7 или ниже находится в 3" от варлорда, то весь юнит этой модели теряет обсек (приоритет по контролю точек) и юнит у этой модели не может делать никаких экшенов.

Довольно сильный варлорд трейт, помогающий нам контролировать стол. Хочу объяснить что правило работает так, что если в юните есть модель с 8лидерством (сержант спейсмаринов) и 7 лидерством (рядовой спейс маринов) этот трейт на них начинает действовать, потому что он работает помодельно, и если хотя бы одна модель с 7 лидерством стоит в этой ауре, весь отряд этой модели теряет бонусы и возможности делать экшены.

Так же в добавок мы получаем приятный бонус в виде дополнительной атаки.

-3

Далее предлагаю разобрать способность увода своих войск в глубинный удар (дипстрайк). Если мы берем формацию терминус эст, мы можем увести наши отряды как бы в резерв, по обычным правилам резерва, но должны заплатить команд поинты по новой таблице, предоставленной в книге. За это мы получаем возможность выводить отряды не только с края поля, а в любой части поля по обычным правилам Дип страйка.

таблица, по которой мы платим команд поинты за увод в deep strike.
таблица, по которой мы платим команд поинты за увод в deep strike.

Довольно интересная особенность данной формации, позволяет нам увести плагмаринов или поксволкеров в дипстрайк и высадить их где угодно на столе. Частично закрывает вопросы с мобильностью, но если противник хорошо занимает стол, лучше два раза подумать, прежде чем отправлять отряды в дипстрайк, даст ли это нам то преимущество, на которое мы расчитывали или соперник просто сам решит где нам можно выпасть. Мне больше нечего сказать об этой возможности, она довольно интересная, но простая. Можете фантазировать как хотите и придумать способы как это использовать в свою пользу.

Терминус Эст. Корабль Тифуса.
Терминус Эст. Корабль Тифуса.

Начнем кратенько обсуждать стратагемы и их применение.

набеги зомби
набеги зомби

Первой же стратагемой это формация нам намекает о том, что мы хотим брать много поксволкеров к себе в армию и она сделает их еще больше. Отряд поксволкеров который был ополовинен или полностью убит можно убрать с поля и вывести новый в 6" от края поля и в 9" от моделей соперника. Прикольная штука позволяющая нам вывести дополнительный отряд поксволкеров где угодно с края поля, даже если их полностью убили. Возродить отряд всегда круто и создает лишнее напряжение для соперника, он будет думать о том, что в любой момент может появиться еще один полный отряд зомби.

расширение радиуса болезни
расширение радиуса болезни

Эта стратагема разрешает нам расширить радиус болезни у юнита, который пришел из дипстрайка до 12". Очень классно когда мы хотим в кого то пострелять из болтеров или другого вооружения, и чтобы снизить стойкость юнитов соперника расширяем свой радиус разложения и болезни. Других применений для этой способности я пока не придумал.

зомби спортсмены
зомби спортсмены

Решающая, на мой взгляд, стратагема, задающая тон вашей армии, а так же основополагающая для геймплана, рассчитанного на поксволкеров. Она разрешает нам добавить 3" к муву ВСЕХ поксволкеров вашей армии в мувмент фазу или прибавить 3" опять же всем зомби во время пайл ина. когда вы выставите на стол 80-100 поксволкеров, которые внезапно побегут к противнику с 7" мувом, он должен по крайней мере дрогнуть:)

стреляй по зомби, их все равно много.
стреляй по зомби, их все равно много.

Данная способность разрешает стрелять во врагов, которые увязли в ближнем бою с зомби или культистами. Применение только одно: стрелять в кого-то, кого надо добить из огнестрельного оружия.

Подведу небольшой итог: мы получаем очень быстрых поксволкеров, которых можно возрождать, даже если их убили, и если они кого то завязали в ближний бой, в тот отряд все равно можно стрелять. Все стратагемы намекают нам на то, что мы должны взять зомби по максимуму и постараться отыграть зомби орду. Напомню о том что в нашем кодексе есть стратагема на морталки с поксов, если кинул 6 на попасть и комбится она со стратагемой Роты тифуса, которая разрешает нам перебросить любые броски на попадание. Советую нажать обе эти способности, сделать бросок, оставить только 6ки на кубах, остальные все кубы перебросить, найдя еще немного шестерок. тем самым вы обеспечите 7-10 морталок в отряд, который бьют зомби в дополнение к обычному урону.

-10

Рассмотрим заклинания.

-11

Понизить стойкость противника на 1. не стакается с нашей стандартной болезнью, поэтому особого смысла это заклинание не несет. Единственное что я смог придумать, это понизить тафну противника вдалеке и пострелять по нему из стрелкового оружия, но урон там довольно небольшой, а конкуренция в слотах заклинаний очень большая, поэтому оставим эти слоты под более сильные или тактические заклинания.

замедление
замедление

Вот это уже кандидат на Удиви-победи.

  1. Самое классное, что нам не нужно видеть отряд соперника чтобы наложить на него проклятье, достаточно чтобы он был в 18" от псайкера.
  2. Проклятый юнит соперника не может адвансить
  3. Он не может реролить броски на чарж
  4. он может выбрать целью чаржа только тех, кто в радиусе 6" от него

Этим заклинанием мы можем просто запретить сопернику чаржить какими то не особо быстрыми отрядами, которые либо полагаются на Адванс и чарж после него, либо которые просто идут пешком. Мы можем спрогнозировать где соперник окажется, так как отключим возможность адвансить и выставить юниты так, чтобы физически нельзя было заявить их целью чаржа. Классное заклинание которое в хороших руках принесет много пользы и тактического преимущества.

-13

Благословить один наш юнит. Вы можете реролить броски на попадание, если бьете чумным оружием. Мы получаем способность чаптер мастера или примарха, но за счет заклинания. Прикольно, конечно, но можно выбрать заклинания поинтереснее.

взрывчик
взрывчик

Мы колдуем небольшой взрыв. выбираем юнит и он получает одну морталку, все кто рядом с ним в 3" тоже получают 1 морталку. на юниты нургла не работает. интересно и можно даже попробовать занести какое то количество морталок, но слишком скучно и не дает тактических преимуществ, поэтом оставим его для любителей наносить урон в фазу магии а сами пойдем искать более интересные заклинания.

АОК с этим смотрится шикарно
АОК с этим смотрится шикарно

Выбрать вражеский юнит и снизить ему АП всего оружия на 2. плюс еще на 1 за АОК. итого мы можем понизить АП на 3 суммарно и встать в ковер. Хотите кидать 2+ от мельт и плазм? забыть что такое АП на болтерах и чейнсвордах? это заклинание для Вас. мой личный фаворит который повысит выживаемость ваших терминаторов до каких то просто невообразимых высот.

-16

Вы должны помериться с соперником тафной и кинуть каждый по д6, если сумма тафны и броска больше чем у соперника, то нанесете ему немного морталок. Есть, конечно, армии против который это может сработать, но обычно на столько не надежные вещи я брать не советую.

Краткий итог: Два очень крутых заклинания, которые повысят ваши шансы остаться на столе и доставить вашему сопернику много неприятностей.

еще немного тифуса.
еще немного тифуса.

Релики не слишком крутые, есть один интересный, на нем я задержусь подольше, остальные просто упомяну.

-18

Добавить 6" к дальности заклинаний. Как влитая ложиться на кастера, который будет запрещать чаржить и понижать АП сопернику. на мой вгзляд маст хев релик на такого дебафера. понизить ап в 24" от кастера и запретить адвансить и чаржить в 24" от кастера это максимально сильная опция повышающая силу этих проклятий.

-19

Сильно повышает живучесть носителя. Если хотите взять ее, можно взять на ДП, он будет сильный и живучий.

-20

Если враг потерял вунду в результате атаки плаг вейпоном, он навсегда подвержен нашим контейженам. Не могу придумать этому достойное применение. Слабый релик, есть лучше.

-21

Сильный плазма пистолет, имеющий плаг вейпон. Мусор на мой взгляд.

-22

Кулак с 12 силой и плаг вейпоном. Отправляется за пистолетом в мусорку.

-23

Коса, потерявшая сильный профиль, зато получившая силу и ап на слабом. Против спама одновундовых соперников наверное неплохо, но конкуренция у реликов слишком большая, чтобы на полном серьезе брать эту косу.

-24

Дает распространение болезни, как будто на ход позднее. Не знаю кому она может пригодиться, на мой взгляд слабый релик.

-25

Подводя итог, хочу сказать что это получился довольно специфичную формацию для Гвардии смерти, имеющую очень жесткие рестрикты, но за это получающую интересные бонусы от заклинаний новой школы, стратагем на зомби и способности Тифуса к отнятию ОБСЕКа.

Все стратагемы нам кричат о том, что нужно играть через Зомби раш, поэтому я составил лист, где попытался взять максимальное количество отрядов поксволкеров. Я дам пример листа, которым собираюсь сходить на сольный турнир в Казани на 2000 очков и после него расскажу о впечатлениях на данном мероприятии.

Всем спасибо за внимание. Ждите отзыв на Формацию Тифуса.

++ Battalion Detachment 0CP (Chaos - Death Guard) [101 PL, 1,998pts, 10CP] ++
+ Configuration +
Battle Size [12CP]: 3. Strike Force (101-200 Total PL / 1001-2000 Points)
Detachment Command Cost
Gametype: 3. Chapter Approved: War Zone Nachmund
Plague Company: The Harbingers
Terminus Est Assault Force

+ Stratagems +
Gifts of Decay [-1CP]: Additional Relics

+ No Force Org Slot +
Foul Blightspawn [5 PL, 90pts, -1CP]: 4. Arch-Contaminator, Plaguechosen, Revolting Stench-vats

+ HQ +
Malignant Plaguecaster [5 PL, 95pts]: 2. Lungrot, 5. Rotwind, Filth Censers

Typhus [9 PL, 165pts]: 1. Miasma of Pestilence, 4. Putrescent Vitality, Harbinger of Death, Shamblerot, Warlord

+ Troops +
Poxwalkers [6 PL, 120pts]
. 20x Poxwalker: 20x Improvised weapon
Poxwalkers [6 PL, 120pts]
. 20x Poxwalker: 20x Improvised weapon
Poxwalkers [6 PL, 120pts]
. 20x Poxwalker: 20x Improvised weapon
Poxwalkers [6 PL, 120pts]
. 20x Poxwalker: 20x Improvised weapon
Poxwalkers [6 PL, 108pts]
. 18x Poxwalker: 18x Improvised weapon

+ Elites +
Blightlord Terminators [10 PL, 220pts]
. Blightlord Champion: Bubotic Axe, Combi-bolter
. Blightlord Terminator: Flail of corruption
. Blightlord Terminator: Balesword, Blight launcher
. Blightlord Terminator: Bubotic Axe, Combi-bolter
. Blightlord Terminator: Bubotic Axe, Combi-bolter

Blightlord Terminators [10 PL, 220pts]
. Blightlord Champion: Bubotic Axe, Combi-bolter
. Blightlord Terminator: Flail of corruption
. Blightlord Terminator: Balesword, Blight launcher
. Blightlord Terminator: Bubotic Axe, Combi-bolter
. Blightlord Terminator: Bubotic Axe, Combi-bolter

Blightlord Terminators [10 PL, 220pts]
. Blightlord Champion: Bubotic Axe, Combi-bolter
. Blightlord Terminator: Flail of corruption
. Blightlord Terminator: Balesword, Blight launcher
. Blightlord Terminator: Bubotic Axe, Combi-bolter
. Blightlord Terminator: Bubotic Axe, Combi-bolter

Deathshroud Terminators [9 PL, 165pts]
. Deathshroud Champion: Plaguespurt gauntlet
. 2x Deathshroud Terminator: 2x Manreaper, 2x Plaguespurt gauntlet

Deathshroud Terminators [9 PL, 165pts]
. Deathshroud Champion: Plaguespurt gauntlet
. 2x Deathshroud Terminator: 2x Manreaper, 2x Plaguespurt gauntlet

Tallyman [4 PL, 70pts]

++ Total: [101 PL, 10CP, 1,998pts] ++