Найти тему
Развитие личности

Как учиться лучше всех? / Метод осознанной практики / Deliberate practice approach

Оглавление

1) Структура


Разбить большой навык на множество маленьких, понять в каком из них ты наиболее плох и атаковать именно его. Цели ставить маленькие, измеримые и достижимые.


2) Сложность

-2


Нельзя находиться в зоне комфорта, там нет прогресса. Нельзя ставить задачи, которые вызывают невыносимое напряжение. Нужно находиться посередине и сложность должна быть всегда выше на 5-10% текущих знаний и умений. Именно там можно войти в поток
Комфортно - увеличиваем сложность. Слишком сложно - уменьшаем.


3) Восстановление.

-3


Сон обязателен. Досуг должен быть в меру, перерабатывать или отдыхать слишком много нельзя. Технике уделять 3-5 часов.


4) Обратная связь.

-4


Смотреть на результаты обучения за какой-то промежуток времени. Удобно для этого организовывать небольшие экзамены. Понимать, что ведёт к улучшению умения, а что к стагнации или деградации.


5) Наставник.

-5


Очень удобно иметь наставника, с которым можно поддерживать обратную связь. Он опытнее и прошёл уже этот путь. Важно проводить с ним сеансы хотя бы раз в месяц


6) Мотивация.

-6


Она должна быть внутренней. Для этого следует обозначить причины, почему мне нужно овладеть этим навыком и часто перечитывать, чтобы это было очевидно. Удовольствие нужно получать от пути, а не от результата. А сложности воспринимать как скачок в навыке.


7) Время

-7


На эту технику придётся уделить всю жизнь, чтобы поддерживать себя в тонусе. Она даёт долговременный, качественный результат, которого нет у многих. Большинство гениев, делают свои гениальные вещи только после долгого времени обучения.

8) Фокус

-8


Или концентрация. Необходимо всегда ПОЛНОСТЬЮ сосредотачиваться именно на деле, и ни на чём более. Если фокуса хватает на 5 минут - делать отдых каждые 5 минут, на больше - отдых чуть реже. Пресекать моменты когда отвлекаешься. Многозадачность - миф, из-за неё мы не делаем ни одного дела качественно.


9) Эффект пробелов.

-9


Во время деятельности нужно использовать и возвращаться к базису, к уже знакомым вещам и они ещё лучше запомнятся.