Найти тему
Елена Халдина

Бабы каются, а девки замуж собираются

Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 173 часть 9

Галина Лысова сидела у окна и караулила старшую дочь, надеясь, что она пройдёт с работы мимо её дома. Татьяна не заставила себя долго ждать. Галина, увидев её стукнула по раме и закричала:

— Танька-а, зайди ко мне, разговор есть!

Татьяна и сама была не прочь поговорить с матерью, но всё откладывала, надеясь, что Иван вернётся домой, но возвращение его затянулось и вера в то, что это случится, стала таять, как сосулька в солнечный весенний день.

Как только дочь вошла, Галина первым делом спросила:

— Танька, здравствуй! Проходи. И́сть будешь?

— Здравствуй, мам, а что у тебя поесть есть?

— Да вот щи вчерась сварила, надо так разогрею, — предложила ей мать.

— Давай, но немного, — согласилась Татьяна, снимая пальто.

— Сейчас, долго ли чё ли на плитке-то разогреть, и я вместе с тобой за компанию хоть чай попью, а то всё одна да одна, — посетовала Галина, а потом сообщила, — От Любки письмо пришло. На Майские праздники приехать хочет всем семейством.

— Да ты чё, правда, что ли?!

— Правда, Танька, правда. — подтвердила Галина и продолжила разговор, — Про Ваньку-то твоего в газетке пропечатали, хочешь покажу, я газетку-то прибрала. Стоит, лыбится на фото, а в руках-то деньги веером держит.

— Да я уж видала, мам, бабы на работе газету показывали.

— Так он и правда ли чё ли деньги выиграл?

— Правда, будь они не ладны.

— Вот и всё… — ответ дочери огорчил её, — Э́нто пошто так?

— Да, так, — Татьяна махнула рукой, взгляд её потух, она еле сдерживала себя, чтобы не расплакаться.

— Случилось-то чё? Ничё не пойму… — Галина растерянно смотрела на дочь, не зная на что и подумать.

— А то и случилось: деньги выиграл и сразу же задурил, к матери жить убежал.

А он нужен матери-то? — с сомнением переспросила Галина, помешивая ложкой суп в эмалированной миске.

— Нужен, пока деньги есть, а как деньги издержит, так она его ко мне сразу и спихнёт, — предположила Татьяна без тени сомнения, — что я её не знаю что ли? Думает, что, если книжек много прочитала, так она умнее всех? Да видала я таких умных…

Галина не дала ей договорить:

— Погоди, Таньк, чё-то я ничё понять не могу: так он тебе-то хоть деньги дал?

— Дал, а как же, расщедрился и десятку сунул курам на смех.

Мать, услышав это, села на табуретку и начала голосить. Уж что-что, а голосить она умела.

— Рыжий бесстыжий, ну э́нто ж надо…Ну, Ванька, чё-нибудь да он отмочит… Где ты его только такого нашла? Как будто бы свет на нём клином сошёлся.

— А вот и сошёлся… Любил он меня, бегал за мной, цветы дарил, вот голову-то мне и вскружил, — Татьяна не стала рассказывать матери всю подноготную, но упомянула свою подругу, — Нюрка же мне его присоветовала, а я вот её сдуру-то и послушала. Уж сто раз покаялась, а былое не воротишь.

— Ну, Танька, — мать хлопнула себя по груди, сетуя, — нашла ты кого слушать… Ну нет чтобы со мной или с отцом посоветоваться. Мы-то ведь тебе уж точно бы худого не присоветовали. А ты, вона чё наделала-а…Ну, Нюрка-а, э́нто ж надо было до такого додуматься. Я бы этого рыжего чёрта и врагу бы не посоветовала. Как ты его тогда в первый раз в деревню привезла, так я ведь волосья у себя в голове почти все повыдёргивала с расстройства. Ты ж у меня така́ на вид-то славная была: и фигурка и лицо всё честь по чести, да и чича́с тоже всё при тебе. — сокрушалась она, а потом призналась, — А я ведь сегодня с Ефимовной поссорилась.

— Почему, мам? — насторожилась Татьяна, — Вы-то, что с ней не поделили?

— Да она сказанула, что ты Ваньке не пара, вот меня и задело э́нто, — пожаловалась мать ей.

— Так она права: он и на самом деле мне не пара! — воскликнула Татьяна, в душе она всегда принижала мужа и возвышала саму себя.

— Что он-то тебе не пара, с э́нтим даже я спорить не буду, но ведь она-то толкует, будто бы Ванька-то на вид краше тебя. Мол артист он и красавец писанный: ни убавить ни прибавить. Вишь какого мнения-то она о тебе. А я ведь мать, мне-то каково такое слышать про дочь-то свою. Чтобы ты да внешне хуже э́нтого рыжего чёрта была, да с чего глядя? Уж чё зря языком-то молоть? Чё у меня глаз ли чё ли совсем нет?

— Тут, мам, я с тобой согласна, даже спорить не буду.

Галина взглянула на суп и ахнула:

— Тьфу, суп-то с разговорами э́нтими я перегрела, кипит вовсю.

— Ну и ладно, ты же знаешь, что я холодный-то суп не люблю.

— Да знать-то знаю, но всё же чича́с в другу́ тарелку перелью, чтобы простыл хоть маленько, — обеспокоенно произнесла мать, но Татьяна её остановила.

— Не надо, мам, зачем зря тарелки пачкать, я из этой и съем.

— Ну, дело твоё, — не стала спорить с дочкой Галина, обхватила эмалированную тарелку со щами льняным полотенцем, убрала с электрической плитки и поставила её перед Татьяной на деревянную подставку на столе.

Татьяна принюхалась и воскликнула:

— А пахнет-то как! Вкуснота! — улыбка засияла на её лице, неприятности отошли на другой план.

— Да ты погоди хвалить-то, хоть ложку испробуй, а уж потом и нахваливай. Чича́с сало ещё тебе нарежу, с салом-то солёным повкусней будет.

Галина не мешкая достала сало из холодильника и тут же отрезала несколько кусков.

— Ешь, мало будет, так я ещё нарежу, — заботливо сказала она.

Татьяна взяла кусок хлеба, сверху на него положила ломоть сала и с аппетитом стала наворачивать суп.

— Вкуснота! — твердила она, — Вкуснотища какая, прям, как в детстве… Ешь и того и гляди язык проглотишь. Рано я всё же замуж выскочила…— сожалея призналась она матери. — И чего мне в девках не сиделось?

Галина села на стул напротив дочери и тяжко вздохнула, а потом сказала:

— Как в народе-то говорят: бабы каются, а девки замуж собираются. Никто матерей-то не слу́шат. Судьба ли чё ли у нас такая? Я вот тоже убегом вышла, а не вышла, так глядишь бы, и мамаша моя подольше бы пожила… не к ночи помянута, светлая ей память… — она задумалась, покачала головой и взглянув дочери в глаза, спросила, — С Ванькой-то надо чё-то делать? Он ведь так все деньги спустит коту под хвост. Наберёт всякой ерунды: Ванька ведь — это Ванька.

— А что ты с ним сделаешь? — Татьяна вопрошающе глядела на мать и ждала совет, — Был бы дома, так я бы махом у него все карманы проверила и деньги нашла, да припрятала. А у матери, он что хочет, то и творит. Пообещал он ей деньги в долг дать.

— А зачем ей деньги?

— Так они ж машину новую купили, в долги будто бы влезли. И не проверишь: то ли правда, а то ли прибедняется, скорее всего — второе.

К дому Галины подъехала легковая машина и остановилась у ворот. Галина выглянула в окно и обомлела.

— Танька-а, глянь-ка, легки на помине! Батюшки мои, чё де́латся…

— Кто, мам? — не дожидаясь ответа, Татьяна подошла к окну и удивлённо проговорила, — Принесла их нелёгкая…

— Не бойся, Танька, я тебя в обиду не дам.

© 21.06.2022 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение глава 173 часть 10 Подобралась парочка: гусь да гагарочка собираются будет опубликовано 22 июня 2022 в 04:00 по МСК

Предыдущая глава