Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Самые популярные фильмы про вторжение инопланетян: от худшего к лучшему

Оглавление

Инопланетные вторжения — очень прибыльный для Голливуда сюжет. Выяснили это в 1996 году, когда «День независимости» стал самым с запасом кассовым фильмом года, а Роланда Эммериха (режиссера и сценариста фильма) все стали носить на руках. Впоследствии атаки различных пришельцев уже не становились таким же громким событием, как сейчас это делают какие-нибудь кинокомиксы, но так или иначе по нескольку раз в год выходили разного рода столкновения между высокотехнологичными идиотами с другой планеты и примитивными людишками, постоянно дающими им отпор. Ну, и так как сегодня на календаре 4 июля (именно в этот день в Америке отмечается тот самый День независимости), то я собрал целых 34 фильма, где так или иначе на Землю с целью захватить, разрушить и пр. прилетают инопланетяне. Только в этот раз подборка состоит из сугубо развлекательных проектов, без арт-хауса или умной научной фантастики, поэтому «Прибытие», «Район № 9», «Близкие контакты третьей степени», покурите в сторонке, для вас найдется подборка и получше. Ну, экранизации комиксов мы тоже сегодня (кроме двух) обойдем стороной. И про метод расстановки.. Я расставил все нижеприведенные фильмы от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

34. День независимости: Возрождение (2016), (54+52+(29+32)/2)/3=45.5

Оригинальный фильм, ставший основоположником этого поджанра, вроде как почти добрался до статуса культового, а также стал сверхприбыльным, но сиквел к нему почему-то состряпали спустя 20 лет, когда популярность заметно сошла на нет. И я отмечал это уже порядочное количество раз, но все-таки слишком уж схожи карьеры Роланда Эммериха и Майкла Бэя. И «День независимости» наряду с «Трансформерами» являются очень прибыльными франшизами у парочки постановщиков. И если первые части в обоих случаях, если судить по оценке, примерно равны по качеству, то вот «Возрождение» уместно было бы сравнить сразу с «Последним рыцарем». Только вот у пятых «Трансформеров» было достоинство в виде режиссуры Бэя, тогда как во втором «Дне независимости» (двоякая фраза) можно довольствоваться только Эммерихом. Вроде мужик неплохо справляется с фильмами-катастрофами, но в последнее время ему совершенно нечего больше показывать. Всё, что может этот фильм, так это показывать унылые разрушения CGI-зданий и пытаться шутить. Сценарий и в первой части не был блестящим, но при этом интересный подход и новизна проекта затащили. А вот «Возрождение» вышло в те времена, когда уже особо никого не затащишь на тупо графон. Всё, что остается сиквелу, — это показывать глянцевые спецэффекты вперемешку с плохими шутками и топорными диалогами. Ну и рекаст уж точно не пошел «Возрождению» в плюс. Лиам Хемсворт — и близко не Уилл Смит, а про остальных героев и вспоминать не хочется. Немного тащит весь этот балаган только Джефф Голдблюм, который просто решил повеселиться на съемках. Как ни странно, у сиквела была парочка занятных идей, и я бы даже рискнул поглядеть на триквел, но Роланд Эммерих уже несколько фильмов подряд доказывает, что исчерпал свою фантазию. «День независимости: Возрождение» — это яркий пример плохого блокбастера, которому просто нечего сказать и нечего показать, что с учетом бюджета в 165 млн. особенно печально. Один из самых худших фильмов Роланда Эммериха, а также за 2016 год.

33. Пиксели (2015), (59+56+(18+27)/2)/3=45.83

-2

Иметь дело с комедиями Адама Сэндлера — занятие очень противоречивое. Мало того, что получаешь на орехи от разгромных рецензий критиков, так и в десятых был велик шанс кассового провала. И если по большей части бюджет фильмов с Сэндлером был в районе 60–70 млн, то при немногочисленных рекламных затратах отбиться в прокате не было невыполнимой задачей. Но с «Пикселями» все пошло немного иначе, бюджет уже дорос до 90 млн долларов, а жанр превратился в комедийный экшен, соответственно, и затраты на рекламу были больше. В итоге ленту охватил кассовый провал, да и качество было ужасающим. Большинство шуток ну очень посредственные, персонажи слишком уж похожи на детей, преподнося военных и правительство полными идиотами. Возможно, такая идиотия происходит в каждом фильме Адама, но я слишком плохо знаком с его фильмографией. Экшен же местами смотрится креативным и даже захватывающим, но подводит плохое качество графики (хотя есть занимательные моменты) и регулярные неуместные и тупорылые шуточки. Руки Криса Коламбуса я здесь совершенно не увидел, немногим отличающийся от других картин с Сэндлером, что я видел, скорее всего, он просто отбывал здесь номер за солидный чек. И из всего этого балагана актеров мне еще жалко Мишель Монахэн, действительно талантливая актриса с действительно качественными проектами в карьере (по крайней мере, что я с ней видел), больше всего, должно быть, известна по ролям в «Исходном коде» и «Настоящем детективе».

32. Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес (2011), (57+57+(37+37)/2)/3=50.33

-3

«Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» — идеальный пример примитивного блокбастера, который обладает всевозможными клише и ужасным сценарием, но вроде как старается завлечь спецэффектами. И если условный сиквел «Дня Независимости» при всей той чуши, что он показывал, пытался завлечь зрителя качественной картинкой за 165 млн долларов (ключевое слово — пытался), то данный фильм может похвастаться лишь 75 млн. И так как сценарий однозначно нашли на мусорке, а в самом фильме нет классного экшена или интересных персонажей, то по итогу кино просто разваливается на куски. Что забавно, кино еще хоть как-то старается показать себя качественным. Да, общий замес и герои вышли откровенно такими себе, но зато «Битва за Лос-Анджелес» полтора часа к ряду показывает довольно-таки атмосферное сражение военных с пришельцами. И атмосфера — это, наверное, единственный плюс фильма. Как я уже подмечал, экшен — полная дрянь. Операторская работа вроде как создает эффект присутствия, но постоянная тряска и общая неразбериха происходящего только лишь раздражает. Кино вообще скупо на интересные моменты. Первые полчаса — скучнейшая экспозиция, а всё остальное — переменно-сносный экшен с переменно-приемлемой графикой. Если тот же «День независимости: Возрождение» обладал щепоткой достойных моментов, то у «Инопланетного вторжения» можно выделить только местами неплохую атмосферу. И хотя проект получил от зрителей звание сносного проходника, но я считаю, что получился просто отвратительный по всем фронтам фильм, 3 из 10.

31. Притяжение (2017), (56+56+(36+48)/2)/3=51.33

-4

Закончим на время с тупыми американскими блокбастерами, вместо этого лучше поговорим о тупых русских. «Притяжение» — один из самых громких и прибыльных российских фильмов за 2017 год, удостоившийся даже премьеры за рубежом, благодаря чему он и находится в этом списке. В чем-то, надо признать, картина для своего бюджета выглядит в плане графики буквально великолепной, но на беззубом графоне похвалы внезапно заканчиваются. Без приукрашения прекрасной и атмосферной сценой я могу назвать лишь одну — сцену крушения инопланетного корабля. Конечно, мы еще можем лицезреть настоящий перфоманс от Петрова и самое эпичное противостояние гопников и пришельца, но в целом кино не выдерживает никакой критики. Оно попросту скучное, а за всеми персонажами буквально тошно смотреть. Главная героиня в исполнении Ирины Старшенбаум раздражает и отталкивает буквально с первых сцен, хотя сама актриса играет даже классно. Александр Петров может в хорошую актерку, но когда звезды на небе сойдутся, ну или когда сценарий попадется хороший («Текст» как доказательство). И это только два основных героя, а ведь есть и второстепенные, которые бесят еще сильнее. Правда, я немного лукавлю, Меньшиков своей игрой тащит кадку, но особо это делу не помогает. Также меня чертовски раздражает главная тема фильма. Господи, сколько можно уже втирать эти клише в духе «люди — зло», они порочные и вообще не заслуживают жизни, и все в таком духе? Ну и сценарий, собственно, очень халтурный. Действие переполнено ляпами, дырами и отсутствием логики. Да и по фильму хорошо проехался BadComedian, лучше его обзор посмотреть.

30. Вторжение (2007), (66+59+(19+45)/2)/3=52.33

-5

Сиквел картины Федора Бондарчука успеха оригинала не возымел, но в этот список затесался вместо него голливудский проект с аналогичным названием. И «Вторжение» мне показалось хитрым фильмом по части кастинга. Дэниэл Крейг играл вместе с Джеффри Райтом в «Казино Рояль», а с Николь Кидман в «Золотом компасе», ну а «Вторжение» объединило всю троицу. И, так как я очень люблю Дэниэла Крейга, о чем мы еще раз вспомним чуть выше, то популярные фильмы с ним стараюсь не пропускать. Относительно идеи мне фильм очень даже понравился. Вроде бы очередной вирус, который должен забодать все человечество, но в умелых руках это можно подать интересно. И хотя фильм вроде как особенно никому не понравился, но меня смог заинтриговать. Думаю, я просто люблю фильмы с сюжетом, где главные герои должны выжить на фоне какого-нибудь апокалипсиса. Героине Николь Кидман умудряешься сопереживать, хотя мои симпатии снова на стороне героя Крейга, которого тоже неприлично мало. Но вот с рассказом интересной истории у фильма явно проблемы. По сути, герои большую часть хронометража просто бегают туда-сюда от зомбированных, чтобы в конце подвести всё к невнятной развязке. Но в целом получился относительно неплохой триллер с качественным саспенсом. «Вторжение» — фильм не самый остросюжетный и проработанный, но по итогу вызывает скорее положительные впечатления, 7 из 10.

29. Трансформеры: Месть падших (2009), (71+60+(20+35)/2)/3=52.83

-6

В данную подборку я решил добавить только оригинальную трилогию. Стремительное падение франшизы началось уже с сиквела. «Месть Падших» не только еле-еле превысила 50 баллов, но и была номинирована на «Золотую малину», где выиграла сразу в трех главных категориях: «Худший сценарий», «Худший режиссер» и «Худший фильм». И хотя этот спад в какой-то мере почувствовал даже я, но все равно не вижу в сиквеле ничего плохого, как об этом писали критики. Не секрет, что снималось кино в самый разгар забастовки сценаристов, так что априори не стоило ждать чего-то выдающегося. Бэй и сам в интервью признавался, что снимал просто экшен-сцены, пока какие-то профессионалы писали этот чудо-сценарий. И это объясняет некую скомканность картины и какой-то запредельно простой квест. Еще под удар попали два главных антагониста. Фоллена и Мегатрона представляли самыми непобедимыми из самых непобедимых злодеев, но при этом сливают их достаточно жалко. Со вторым так вообще какая-то комедия произошла. В первой части он не только позиционировался сильным, но таковым и являлся, недаром чуть не убил Оптимуса и в итоге проиграл по несчастливой случайности. Но с сиквела его образ стал походить на какого-то недоделанного шута. Он проигрывает даже в самом простом бою и не делает ровным счетом ничего важного. Фоллен же не кажется настолько никчемным, но и он тоже не делает ничего злодейского. Но зато экшен крутой, экшена прямо очень много, он очень зрелищный. География съемок тоже расширилась, и пустыня в Египте неплохо разнообразила эпик-сражения. Еще из плюсов могу выделить юмор (хотя он далеко не всегда был действительно смешным и к месту), классное музыкальное сопровождение Стива Яблонски и группы Linkin Park, русский дубляж и звук и монтаж звука. Про последнее хотелось бы поподробнее. С «Мести Падших» Майкл Бэй начал работать с Эриком Адалом, после чего качество звука и монтажа заметно возросло. И фильм не только стал смотреться вкусно, но и звучать вкусно. Серьезно, кино не победило на «Оскаре» только потому, что все технические награды сгребал «Аватар» Джеймса Кэмерона. Если честно, мне и продолжение очень даже понравилось. Хороший, качественный блокбастер. Не все в нем идеально, не везде присутствует логика, есть много лишних сцен, но как качественный развлекательный блокбастер с экшеном пойдет хорошо.

28. Морской бой (2012), (66+58+(34+41)/2)/3=53.83

-7

В 2012 году списки самых дорогих фильмов захватили сразу два фильма с Тейлором Китчем. Первым был «Джон Картер», который носит гордое звание одного из самых убыточных фильмов 21 века. А вторым был именно «Морской бой», который не стал столь оглушительным провалом, но при бюджете в 210 млн собрал чуть более 300, что принесло убытки в размере около 100 млн долларов. И хотя в России этот фильм еще более-менее приняли, но в США картина приравнивается к уровню посредственных, а критики не поскупились на главные награды на «Золотой малине». Лично мне кино тоже никогда не нравилось. Оно слишком пафосное, а количество экшена при настолько большом бюджете не дает насладиться картинкой в полной мере. Еще кино вроде как основано на настольной игре, но при этом в сюжет добавлена атака пришельцев. И, как водится, это самые низкоразвитые высокоразвитые инопланетные существа, которые доперли до того, как совершать межзвездные перелеты, но не смогли несколько вшивых линкоров под командованием ветеранов взорвать. Кино ну слишком уж глупое. Главные герои всегда справляются с противником, хотя массовка дохнет пачками. Действия пришельцев тоже не поддаются логике. Но все же есть такие индивиды, которые при всей идиотии происходящего могли работать качественно. Это было либо настолько плохо, что хорошо, либо тупо графон прикольный. И из-за слащавого пафоса и сверхунылого сюжета фильм не воспринимается иронично, он просто нелепый и скучный. Постановка экшена в целом вялая, хотя иногда оператор или режиссер делали свою работу качественно. К графике тоже особо не подкопаться. Графон сделан по ГОСТу и спустя 10 лет сохранился очень хорошо, но пресное исполнение убивает старания всех специалистов по CGI. Получился типичный пиф-паф блокбастер, где и сюжет со сценарием представляют из себя набор унылых штампов с клише, и экшен такой себе, 5 из 10.

27. Цыпленок Цыпа (2005), (63+57+(36+48)/2)/3=54.0

-8

Первым полнометражным 3D-мультфильмом студии Disney стал именно этот странный мультфильм с конским ценником в 150 млн долларов. И концепт этой истории в каком-то смысле может показаться даже интересным. Лейтмотивом истории уже сотый раз кряду становится конфликт отцов и детей, но подкрепленный нашествием инопланетян. Главный герой — просто потрясающе халтурное клише, но мультфильм достаточно неплохо подходит к его раскрытию. «Цыпленок Цыпа» подходит к этому с иронией, и вроде как у него это даже получается неплохо. Конечно, проверку временем мультфильм не прошел, и сейчас смотреть его мне казалось пыткой, но в целом всё не так критично. Громить хочется только анимацию, всё остальное воспринимается относительно неплохо. Как я уже говорил, этот мульт стоил огромные 150 млн долларов, но качество картинки поразительно посредственное. Даже первая «История игрушек», вышедшая на 10 лет раньше и стоившая в 5 раз дешевле, и то смотрится в разы качественнее. Хотя история, как я уже говорил, в «Цыпе» даже неплохая. Мне понравился ироничный подход мультфильма. Некоторые герои неплохо стебут клише, хотя можно было бы и получше. Но за отсылку на «Индиану Джонса» я готов простить создателям дурацкие моменты. В целом «Цыпа» — проект очень спорный, и канул в Лету он вполне справедливо, но в нем было несколько неплохих моментов.

26. Ковбои против пришельцев (2011), (59+60+(44+50)/2)/3=55.33

Добавьте описание
Добавьте описание

Именно этот фильм стал главным провалом в карьере Джона Фавро, в дальнейшем буквально загубив его режиссерскую карьеру. Выделили проекту очень солидные 163 млн долларов и Дэниэла Крейга, Харрисона Форда и Оливию Уайлд на главные роли. И в целом проект даже был многообещающим. Пришельцы часто посещали нашу планету в современных реалиях, но вроде бы настолько дорогой попытки показать противостояние людей с чужими в Средневековье еще не было. Но по итогу картина заслуженно получила низкие отзывы от критиков и зрителей. Конечно, главной проблемой стоит назвать немного так конченый сценарий. Пришельцы, несмотря на все свои технологии и черт знает сколько лет эволюции, ведут себя просто никчемными животными без зачатков разума. Экшен же тоже в общем и целом никакой. Актеры в действии смотрятся неплохо, ковбойский антураж в этом противостоянии смотрится интересно, а режиссура получилась отменной, но в целом это все меркнет под убогостью сценария и откровенно слабой компьютерной графикой. Ну и при таком бюджете размах съемок и близко не поражает воображение, абы как цепляет только концовка, до этого кино довольно неспешное и весьма скучное. Для меня главным разочарованием этого фильма стало участие Дэниэла Крейга. После «Казино Рояль» я внезапно заделался фанатом актера. И хотя достойных работ в массах за ним числиться немного (на вскидку можно выделить Джеймса Бонда, детектива Бенуа Бланка из «Достать ножи» и Микаэля Блумквиста из «Девушки с татуировкой дракона»), я же в начале 10-ых залпом смотрел многие фильмы с ним. И вот в «Ковбоях против пришельцев» у него неплохой и брутальный образ, но, опять же, убогость текста не дает насладиться буквально ни одним хорошим моментом. Из плюсов можно выделить только парочку харизматичных актеров, одну-две более-менее зрелищные экшен-сцены и неплохую атмосферу из начала. В целом проект оказался явно неудачным, 5,5 из 10.

25. Трансформеры: Тёмная сторона Луны (2011), (69+63+(35+42)/2)/3=56.83

-10

Триквел на Западе поливали грязью уже не так эффектно, а на «Золотой малине» дело обошлось только лишь номинациями, но такие слабые оценки лично меня немного разочаровывают. Я никогда не считал эту франшизу какой-то великой. Для меня это просто крутые эпик-блокбастеры, сделанные в каком-то смысле с душой, оригинальным видением, а еще гораздо лучше для меня довольно посредственного конвейера Marvel, а обычно именно эту киновселенную называют лучшей по части развлечения. И на «Темную сторону Луны» я впервые сходил в IMAX-кинотеатр, ну и картина настолько впечатлила меня, что долгое время была для меня лучшим фильмом 2011 года. Серьезно, по части эффектов, экшена и юмора третья часть стала для меня лучшей как в сравнении с другими частями франшизы, так и в сравнении с похожими не самыми умными блокбастерами. В очередной раз хочу выделить саундтрек. Стив Яблонски здесь поработал великолепно, а его «The Battle» идеально подошел под самые напряженные моменты экшена, сделав их гораздо эпичнее. И Linkin Park тоже постарались, выдав, на мой взгляд, лучшую песню в карьере под названием «Iridescent». Качество юмора значительно выросло, да и убрали практически всю пошлятину. Еще мне понравился новый антагонист. Мегатрон мне казался крайне блеклым еще в первой части, в триквеле же до полного соответствия образу ему не хватало бутылки дизельного, но «Сентинел» дело поправил. У него и определенный мотив есть, и он куда опаснее, и даже несколько автоботов прикончил. Во время смерти Айронхайда было даже грустно. Еще мне очень понравился и дубляж. Наши актеры как-то лучше справились с ролями и сделали клишированные реплики более живыми, что ли. И в целом «Трансформеры: Тёмная сторона Луны» стали для меня шикарным блокбастером, где главной проблемой можно назвать только дыры и оплошности сценария. А так всё очень и очень круто. Возможно, во мне до сих пор играет ностальгия, но я бы поставил 9 из 10.

24. Эволюция (2001), (70+61+(44+40)/2)/3=57.66

-11

Чтобы не переборщить с пафосными и крутыми фантастическими боевиками про пришельцев, с 00-ых Голливуд решил перебраться в нереалистичные комедии, из-за чего даже фильмы с сюжетом сродни «Эволюции» набивались классическими шутками из «Очень страшного кино». И подобные фильмы на семерку оценивали в России, но при этом на Западе они частенько получали по шапке. И «Эволюция» — еще один классический фильм своего времени. Он глупый, плохо сохранившийся, переполненный продакт-плейсментом, но, черт возьми, веселый. Этому способствует и дубляж, поскольку наши актеры гораздо лучше попали в персонажей и сделали их более эксцентричными, что ли. В начале местами бывает скучно, но минуты с 20-й и начинается настоящая движуха, не сдающая обороты практически до конца. Только вот концовка сохранилась очень плохо. Там была и отвратительно встроенная реклама, и просто ужасающий визуальный ряд. Но в целом кино веселое. Оно неплохо сбавлено экшеном, где персонажи ведут себя излишне комично, но это смотрится хорошо. Если какой-нибудь «Умри, но не сейчас» в 00-ых смотрелся плохо из-за стился блокбастеров, то «Эволюция» тоже доводит все до абсурда, но делает это как-то правильно. Бредятина еще та, но зато веселая, 7 из 10.

23. Война будущего (2021), (63+65+(51+45)/2)/3=58.66

-12

Начиная с 2014 года, когда вышли первые «Стражи Галактики», Крис Пратт стал для меня буквально гарантом качества для качественных развлекательных проектов. Попал он только в хорошие фильмы Marvel, мне очень понравилась дилогия «Мир юрского периода», а также актер сыграл в классной фантастической мелодраме под названием «Пассажиры». Но, видимо, этот гарант все же дал сбой, выдав один из худших дорогих фильмов этого года. Потратили на производство 200 млн долларов и собрали никчемные 14 млн, причем графен очень плох, прям очень-очень плох. Компьютерные пришельцы, огонь и всё прочее нарисовано просто ужасающе плохо. А в основе сюжета у нас очередные отношения между отцом и дочкой, а также между сыном и отцом. Боевиковая составляющая потрясающе плоха, экшен ни капли не изобретательный и абсолютно не цепляет. Драма же банальна донельзя, она здесь просто есть, чтобы вызвать хоть какой-то эмоциональный отклик у зрителей, хотя у меня это скорее вызывало смех. Ну и в итоге ужасный фильм, очередной недоблокбастер 2021 года, 4 из 10.

22. Зубастики (1986), (68+61+(50+52)/2)/3=60.0

-13

В 80-ые было модным придумать какую-нибудь историю о милых зверюшках, которые начинают зверствовать по улицам города, когда главные герои ищут себе приключений на одно место. И хотя в основном это были бюджетные фильмы категории Б, про которые сейчас уже никто не помнит, но про «Гремлинов» явно многие слышали. «Зубастики» же совместили сюжет с маленькими плюшевыми убийцами вместе с очередной атакой пришельцев на Землю. И «Зубастики», ведь и они пользуются какой-никакой популярностью, как мне казалось, окажутся ламповой экшен-комедией про то, как плюшевые игрушки начнут терроризировать очередную семейку. Но меня удивило, что своим главным монстрам картина уделяет чертовски мало времени. Первые полчаса выглядят какой-то документалкой про жизнь среднестатистической американской семьи, где-то лишь изредка нам показывают отголоски сюжета. Но и дальше кино не то чтобы балует своими чудиками. Их задействуют критически мало. Они все разрушают достаточно весело, но разгуляться Зубастикам так никто и не дал, главным образом нас ждет просто показ того, как члены этой семьи орут. Было где-то три реально веселых сцены, где эти пришельцы были заняты делом, в остальном же фильм ни о чем. Мне он однозначно не понравился, да даже при хронометраже в час и 20 мин. умудрился наскучить, 5 из 10.

21. Марс атакует! (1996), (66+64+(55+52)/2)/3=61.16

-14

Несмотря на достаточно хорошие сборы фильмов Тима Бертона в прокате, большой бюджет режиссеру до поры до времени не доверяли. В 1996-м Бертон все же решил замахнуться на первый по-настоящему дорогой блокбастер в своей карьере с финальным ценником в 110 млн долларов. И вроде бы кино основано на каких-то карточках, что в детстве коллекционировал Тим, но пиару это особо не помогло — фильм провалился, да и качество его было удручающим. Лично мне местами было весело, но в целом проект слишком уж безумный, один из самых безумных в карьере Бертона. Марсиане сохранились до наших дней достаточно посредственно, но дизайн их мне нравится, так что на плохой CG я внимания не обращал. Марсиане вообще были самыми веселыми в этом фильме. Весь фильм они с бешеным взглядом расстреливали людей, и вот это было забавно. Но ветка с главным героем, которая практически полностью выветрилась из головы, мне никогда не нравилась. Еще голова Пирса Броснана, отделенная от тела, а также другие странные штуки, непонятно для чего вклиненные в фильм, тоже казались искусственным заполнением хронометража. «Марс атакует!» — это неплохой фильм из 90-х, который, наверно, неплохо работает в качестве полуторачасового развлекалова, но тут слишком много лишних сюжетных линий, 6 из 10.

20. Последняя фантазия: Духи внутри (2001), (76+64+(44+49)/2)/3=62.16

-15

Адаптацию игры про стычку между инопланетянами и людьми тоже состряпать удачной не получилось. Хотя в начале 00-х 3D-мультфильмы пользовались небывалым ажиотажем, «Последняя фантазия» все равно умудрилась провалиться и провалиться с диким треском. Да и на Западе мультфильм не то чтобы кому-то понравился, а критики, пусть и не так активно, как обычно, очередной проект по игре разгромили. Но у нас «Фантазия» прижилась чудесно, став одним из самых высокооцененных фильмов в своей сфере. И хотя я согласен с тем, что Духи внутри определенно качественнее многих похожих образчиков, но все же звезд с неба не хватают. Мультфильм достаточно неплохо справляется с демонстрацией персонажей, нового мира. Также мне удивительным образом понравилась анимация, вполне неплохо сохранившаяся до наших дней, через больше чем 20 лет после выхода. Еще к некоторым героям отнеслись достаточно жестоко, но они были второстепенными, и сразу было видно, что чуть ли не все — мясо для битья. Но в целом кино справляется со своей задачей. В нем всё сделано на достаточно высоком уровне, хотя и не идеально. Лично мне проект в общем понравился, 7 из 10.

19. Игра Эндера (2013), (66+66+(62+51)/2)/3=62.83

-16

Когда-то давно я искренне полагал, что среди фильмов-экранизаций подростковых антиутопий дело ограничивается лишь всякими «Дивергентами», «Голодными играми», «Бегущими в лабиринте» и неудачниками вроде «Хроник хищных городов», но оказывается, что их намного, намного больше. Несколько раз в год умелые голливудские киноделы берут в оборот какой-нибудь бестселлер в духе предыдущих примеров, устраивают экранизацию с бюджетом в 100+ млн долларов, а после чудным образом заканчивают свою мегафраншизу на первом же фильме, но оставив кучу ниточек и удочек для сиквела. И «Игра Эндера» — прекрасный пример неплохой концепции, что была загублена топорной постановкой и неумелыми клише. Детей используют в борьбе с инопланетянами, чтобы при помощи их стратегического подхода выиграть войну, о чем сами дети не в курсе. Достаточно неплохая задумка, но адаптировали ее очень посредственно. Во-первых, хватит уже продвигать сюжеты, где абсолютно все надеются на главного героя, который по своей натуре является особенным, единственным, кто может победить. Во-вторых, насколько же сильно провисает первый с лишним час фильма. Опять же, нам представляют примитивный новый мир, где живет примитивный главный герой. Не обойтись без беспробудной скуки, благодаря которой можно свободно вычеркнуть с полчаса хронометража. Плюс, излюбленная недосказанность, ведь интересные моменты вроде практической подготовки так нормально и не объяснили. И хотя финал хоть как-то вытягивает общую вымученность начала и середины, но особой погоды это не сделало. Не самый плохой посыл не вяжется с общей никчемностью и бесполезностью ленты. Хорошего здесь совсем чуть-чуть, очередная посредственная экранизация подростковой книжки, 5 из 10.

18. Дом (2015), (73+66+(52+55)/2)/3=64.16

-17

Уже как-то поднадоели в последнее время эпичные блокбастеры про нападение инопланетян, и время от времени нужно хоть как-то разнообразить поджанр какой-нибудь пародией или просто комедией. И DreamWorks, на мой взгляд, справились с задачей достаточно качественно. Сюжет берет за основу классическое роуд-муви, а на главных ролях у нас персонажи с максимально разными взглядами и характерами. Мультфильм классно работает как комедия. Есть как много визуального юмора, так и диалогового. В основном он основывается на незнании о человеческой культуре. И хотя это уже давно считается заплесневелым клише, но все равно было достаточно весело. Ну а глобальный сюжет с захватом Земли и всем таким прочим воспринимается очередной шуткой, довольно удачной, надо сказать. Ну и в отличие от большинства недавних работ DreamWorks «Дом» знает, в какие моменты стоит вести себя тихо и спокойно. Не сказал бы, что мультфильм прям дает насладиться своей драмой и доводит действие до катарсиса, но хотя бы старается на такое замахнуться. В целом мультфильм мне даже понравился. Достаточно неплохая комедия, стебёт клише она уж точно отлично, 7 из 10.

17. Монстры против пришельцев (2009), (66+64+(74+56)/2)/3=65.0

-18

Еще до «Дома» DreamWorks замахнулись на ироничную комедию, которая будет играться с клише различных эпик-блокбастеров. Только вот «Монстры против пришельцев» стоили колоссально много — 175 млн долларов. И если «Дом» просто разбрасывался шутеечками, то «МпП» слегка зашли и в политику, и в экшен. Признаться, этот мультфильм я не пересматривал и помню весьма расплывчиво, но первые полчаса мне казались очень скучными. Финальное месилово и прочие атрибуты блокбастера смотрятся скорее смешно. Шутки тоже откровенно на любителя. Я смеялся всего пару раз за весь фильм, что, раз это комедия все-таки, наверное, плохо. Злодей откровенно проходной и не запоминается. Любые драки с пришельцами оставляют желать лучшего — это банальное месилово с тупыми ботами. Еще при бюджете в 175 млн долларов качество графики откровенно разочаровывает. И по итогу создается впечатление, что DreamWorks хотели обыграть различные голливудские ужастики наподобие, но вышло откровенно так себе. По-моему, фильм весьма скромного качества, и отдельные хорошие моменты никак на общее качество не влияют, 6 из 10.

16. Человек из стали (2013), (69+71+(56+55)/2)/3=65.16

-19

«Человек из стали» стал первым фильмом киновселенной DC, которая после успеха первого кроссовера Мстителей заиграла новыми красками. За год до этого вышла заключительная часть трилогии про Темного Рыцаря от Кристофера Нолана, ну и фильм Снайдера, пусть и не произвел такого же фурора и не собрал и близко такую же сумму в прокате, но с оглядкой на будущие проекты киновселенной его явно можно назвать чуть ли не самым лучшим. В этот раз я даже удосужусь похвалить Зака, поскольку он сделал Супермена не таким имболансным персонажем, добавил ему хоть какие-то слабости и в целом хорошо модернизовал нелепого персонажа из старых комиксов в современные реалии. Наконец-то экшен в работе режиссера не был для меня утомительным. Поставлено просто до безобразия красиво и очень зрелищно, хотя и тут есть одно «но», все же нарисовали экшена в избытке. Еще хотелось бы упомянуть главного злодея. В комиксовых фильмах за последнее время стало появляться слишком мало действительно интересных и проработанных злодеев. Но Зодда в исполнении Майкла Шеннона я бы назвал одним из лучших злодеев в супергеройском кино. У него есть и стоящий мотив, и действительно убедительная актерская игра, ну и не самый клишированный план по уничтожению Земли. Ну и в итоге я бы сказал, что получился весьма качественный DC, у которого есть недостатки, но все же он хороший, и критики отнеслись к нему слишком жестоко, 7 из 10.

15. Обливион (2013), (72+70+(53+54)/2)/3=65.16*

-20

Одним из самых популярных фильмов про космос последних лет стала научная фантастика Джозефа Косински «Обливион», где главную роль исполнил Том Круз. Конечно, самого космоса в картине не очень много, основные события происходят на Земле. И «Обливион» не стал уровнем «Интерстеллара» или «Гравитации», которые оценены на порядок выше, оценки в районе 7 баллов из 10 вполне логичны. Но, прежде всего, фильм Косински примечателен не самым заезженным сюжетом, который в наше время стал глотком свежего воздуха, и одной из самых необычных ролей Тома Круза в 10-ых. Играется с сюжетными поворотами картина очень хорошо. Если сначала все кажется заезженным, то после, с развитием истории, «Обливион» начинает играть новыми красками. И хотя это всего лишь вторая картина Джозефа Косински, но визуал у ленты очень достойный. При бюджете в 120 млн долларов картинка очень сочная. Виды опустошенной земли выглядят превосходно, а оператор снял все со вкусом. Еще мне понравилась цветокоррекция и постановка кадра, но это уже совсем мелочи, которые можно отнести к визуалу. И в целом картина получилась весьма качественной и смотрится особенно хорошо с учетом того, что в последнее время из научной фантастики выходит мало чего-то действительно годного.

14. Факультет (1998), (73+65+(55+61)/2)/3=65.33

-21

Роберт Родригес — очень яркий и необычный режиссер. Он не только славится дешевым подходом к съемкам, но и очень любит снимать гениальные фильмы, граничащие на грани с трэшем. По ходу развития сюжета герои «Факультета» неоднократно отсылаются на ярчайшие примеры инопланетных вторжений в поп-культуре — я отчетливо помню упоминание «Дня независимости», «Людей в черном» и нескольких сериалов. То есть режиссер и сценарист прекрасно понимал, что уже в 1998 году такой сюжет практически изжил себя, но Родригесу чертовски хотелось снять свой проект мечты с таким сюжетом. И меня даже удивило, что никто из персонажей так и не сделал отсылку на «Нечто» 1982 года, где общий замес ровным счетом ничем не отличается от «Факультета». Единственное различие — в фильме Родригеса пришелец приземляется в небольшой городок, а не ледяную пустыню. Я посмотрел «Факультет» только ради этой статьи, когда уже насмотрелся кучи фильмов про инопланетные вторжения, но кино все равно умудрилось мне понравиться. Думаю, дело в том, что мне чертовски понравился сюжет. Группа героев не может доверять никому в городе, включая самих себя, ведь буквально каждый может оказаться пришельцем. Для меня это прямо идеальная завязка, за счет которой работает буквально весь фильм. Есть много крутого саспенса и твистов, в таком фильме это божественно работает. Да и все персонажи мне понравились. Они не лишены юмора и харизмы, а также ощущаются настоящими людьми в подобной ситуации. Даже на устаревшие спецэффекты ворчать не хочется, тем более что это уже фишка Роберта Родригеса. А «Факультет» на фоне фильмов про вторжения инопланетян и карьеры Родригеса очень даже понравился, 7,5 из 10.

13. Знаки (2002), (70+68+(74+59)/2)/3=68.16

-22

М. Найт Шьямалан при повторяющихся из фильма в фильм фишках, схожей режиссуре, похожих сценарных ходах, твистах, близких по духу персонажах, тем не менее всегда старался разнообразить свою историю за счет сюжета и сеттинга. И фильм от мастера закрученных поворотов — это определенно что-то, по крайней мере, занятное. Тем более, что в касте фильма есть Мэл Гибсон и Хоакин Феникс. И вроде как, если взглянуть на общий балл относительно карьеры постановщика, фильм вполне удался. Лично я же не то чтобы очень плохо отношусь к режиссеру, просто его фильмы катастрофически скучные. М. Найт неоднократно заявлял, что не хочет добавлять в свои фильмы графику (за что его определенно можно уважать), но в фильме про пришельцев без этого не обойтись. Заострять внимание на инопланетянах нужно, но ведь можно обойтись классическим приемом и до последнего их не показывать. И в фильме как бы есть сюжет, а главные герои постоянно рефлексируют на тему того, что же случится с ними в будущем, но «Знаки» чертовски затянуты. Картина является квинтэссенцией стиля режиссера — растягивать каждую сцену по максимуму. Если брать в оборот глобальный сюжет, то главные герои только посмотрели на свои поля со знаками пришельцев в начале, потом незаметно столкнулись в середине, а в конце устроили такое подобие экшена с максимально идиотской развязкой. Из почти 2 часов фильма очень сложно вычленить действительно хорошие сцены. Нет ни драмы, пусть Гибсон и Феникс вроде как стараются. Нет ни интересного сюжета, ведь за весь фильм эти пришельцы не делают ровным счетом ничего. Ну а развязка, ради которой все мы тут собрались, вроде как осмеивается даже фанатами режиссера. Как ни тяни за уши ты этот твист — пришельцы, что дохнут от воды, которой на нашей планете пруд пруди, — абсурд чистой воды. Хотя с оглядкой на другие работы Шьямалана «Знаки» не так уж и плохи, 6 из 10.

12. Тихоокеанский Рубеж (2013), (70+69+(72+65)/2)/3=69.16

-23

Под категорию не самых логичных, но великолепно поставленных фильмов я бы включил «Тихоокеанский рубеж». Сюжет здесь очень прост: планету атакуют гигантские монстры, а люди построили роботов, которые их уничтожают. Подобное решение не кажется логичным, можно привести множество примеров другого выхода из этого положения, но режиссер настолько хотел показать сражения огромных монстров с огромными монстрами, что с легкостью проигнорировал эту дурь в сценарии. И знаете, этого стоило. Постановка невероятно эффектная, каждая экшен-сцена восхитительно проработана. Графика на фантастическом уровне, все сцены мегакрасивые и масштабные. А когда в дело вступает и цветокоррекция, то просто хочется сказать: «Боже, насколько же это все красиво». Дель Торо очень любит концентрироваться на деталях, здесь буквально каждый кадр показывает всю мощь этих неповоротливых егерей, что смотрится просто на 10 из 10. Может, сюжет банален и чертовски прост, но по большей мере логичен и старается не нарушать ранее установленные правила. Это великолепный, как мне кажется, блокбастер, а великолепный блокбастер создать гораздо сложнее, чем столь же великолепную драму, так что я бы поставил «Рубеж» на 1 место. Последнее время дорогим фильмам действительно сложно хоть чем-то удивить. Те же Marvel скатились уже довольно давно. Но вот Гильермо дель Торо поставил, соглашусь, глуповатый фильм, но зато очень и очень красивый. По части экшена он лучше всех без исключения работ КВМ, да и за все десятилетие фильмов, способных, на мой взгляд, превзойти экшеном «Тихоокеанский рубеж», вышло чертовски мало. Я думаю, что режиссер идеально бы подошел для съемок «Трансформеров», ну или хотя бы продюсером там поучаствовал.

11. Звездный Десант (1996), (76+73+(66+51)/2)/3=69.16*

-24

Как же круто Пол Верховен в свои лучшие годы мог показать откровенную сатиру на общество. «Робокоп» оставил за собой огромное наследие, но «Звездный десант», на мой взгляд, сделал это немного лучше. За основу сюжета взято очередное противостояние между людьми и пришельцами — в данном случае последние представляют из себя огромных и на первый взгляд безмозглых насекомых арахний. За главного героя у нас тоже стандартный протагонист, у которого есть любимая девушка, а также он очень хочет проявить себя на войне. И Джонни явно не из тех персонажей, что оказали огромное влияние на кинематограф (как это было с Робокопом, Ником из «Инстинкта» или Куэйдом из «Вспомнить всё»), но он обаятелен и харизматичен. Из второстепенных героев тоже на удивление много интересных. Единственным слабым звеном мне казалась героиня Дениз Ричардс, которая портила буквально каждую свою сцену. Но «Десант» на удивление хорошо сохранился в визуальном плане. Экшен поставлен очень круто, и столь редкий для 100-миллионного фильма рейтинг R использован очень уместно. Второй же лучшей частью фильма я бы назвал провокационные рекламные ролики, что явно и послужили ярчайшим проявлением сатиры, очень грамотно введенным в фильм. Лично мне «Звездный десант» очень понравился, скажу больше — это мой любимый фильм Пола Верховена. Здесь есть очень много потрясающего экшена, который благодаря взрослому рейтингу и расчлененке с кровищей выглядит весьма эффектно, но есть и классный подход Пола Верховена, 8 из 10.

10. День независимости (1996), (76+70+(67+59)/2)/3=69.66

-25

За постановку «Дня независимости», как я уже отмечал, отвечал немецкий режиссер Роланд Эммерих, заядлый любитель разрушать в своих фильмах различные американские города. Из наиболее успешных можно выделить «Патриота», «Звездные Врата» и «Послезавтра». В общем, немец остается верен себе и регулярно создает весьма глупенькие, но очень дорогие фильмы-катастрофы с размахом. «День Независимости» же многими считается чуть ли не лучшим представителем этого жанра. И хотя персонаж Смита веселый и харизматичный, но все же сейчас картина чересчур устарела. Блокбастеры главным образом строятся на экшене, а потом уже на какой-либо истории. Ну а здесь графоний слишком, слишком уж сильно устарел, и на него без слез не взглянешь. Ну а история с очередным нападением высокотехнологичных пришельцев, которых люди победят без особых проблем, не тянет. В фильме получились занимательными две вещи. Во-первых, это харизматичные образы у Уилла Смита и Джеффа Голдблюма. А во-вторых, эпичные разрушения Белого дома, Эмпайр-стейт-билдинг и прочих достопримечательностей США. Но слава «Отряду самоубийц» от предложения сняться в сиквеле актер воздержался, ибо там был не только отвратительный и безвкусный графон, но и абсолютно несуразная история с очень пресными героями. А первый фильм не очень, но в принципе нормальный, я бы поставил 6, может, 6,5 из 10.

9. Трансформеры (2007), (76+71+(58+61)/2)/3=69.83

-26

Хотя сейчас Майкла Бэя принято ругать именно за эту, по мнению многих, прогнившую франшизу, но первый фильм вроде как еще всем нравится, если судить по нахождению фильма на 2-м месте с буквально 70 баллами. И с одной стороны, успех первой картины развил франшизу, которая мне в целом нравится, но с другой — положила крест на Бэе как на режиссере. Качество сценария режиссера перестало беспокоить окончательно. Он просто работал за гонорар, который в сиквелах составлял внушительную сумму в размере 20 млн долларов и плюс процент с проката. Но в первой части Бэй еще работал с энтузиазмом и действительно был режиссером с большой буквы. Майклу был дан карт-бланш, и по большей части все решения, связанные со сценарием и производством, принимал именно он. И, судя по съемке, экшену, персонажам, это полноценное кино Майкла Бэя с исключительно его видением, ну и с небольшим добавлением от продюсера Стивена Спилберга. И хотя мне больше всего нравится «Темная сторона Луны», но оригинальная картина начала казаться мне самой качественной, что ли. Мне понравилась атмосфера картины. Это была первая часть, где мы еще не увидели весь масштаб, где мы в принципе не видели ничего. «Трансформеры» стали первопроходцем и в какой-то мере задали тренд современных блокбастеров. Те же Marvel основывали свою франшизу на них. И хотя это был масштабный эпик-блокбастер о противостоянии с пришельцами, но и про камерность и драму не забывали. Лейтмотивом картины стали полюбившиеся Спилбергу отношения мальчика с его машиной. Отношения Сэма с Бамблби стали самой душевной частью картины. Еще есть излюбленная любовная линия, которая пусть и не на «Оскар» метит, но химия между героями чувствуется. И куда же в фильме за 150 млн долларов без экшена и спецэффектов? Графика каким-то образом не только ни на грамм не устарела, но даже на фоне таких мастодонтов вроде тех же КВМ, DC и прочего экшен нисколько не теряется. В первых «Трансформерах» и визуал в целом кажется интереснее. Хотя продолжения с выросшими бюджетами тоже не устарели и тоже выглядят очень круто, но там графика была ну слишком масштабной и громоздкой, что ли, оригинал же был занятнее. Ну и смотрятся все эти драки, перестрелки отлично. Разве что раздражает тряска камеры и слегка дерганый монтаж, но это не критично. Еще из минусов я бы выделил неуместные пошлые шутки. И еще злодей в лице Мегатрона вышел блеклым. Но все же мне очень нравится первый фильм. До сих пор он кажется мне интересным и захватывающим. Это все еще цельная история с интересными персонажами, чего не сказать о сиквелах. И хотя сейчас «Трансформеры» перестали быть в моих глазах лучшим фильмом в истории, но это все еще очень крутой фильм Бэя, заслуживающий одно из первых мест, 9 из 10.

8. Война миров (2005), (71+65+(75+73)/2)/3=70.0

-27

В 2002 году в прокат вышел фильм «Машина времени», который являлся экранизацией романа Герберта Уэллса, продюсером которого был Стивен Спилберг. В прокате лента провалилась с огромным треском, но Спилбергу подобный опыт понравился, и он заразился идеей экранизировать другую знаменитую книжку Уэллса — «Война миров». Вышел он спустя 3 года с очень солидным бюджетом в 132 млн долларов и в прокате выступил отлично, собрав чуть больше 0,5 млрд. Только вот встретили его далеко не так тепло, как хотелось бы, на Rotten Tomatoes по зрительской оценке даже имеет самый маленький коэффициент — всего 42%. Хотя у нас кино встретили тепло, ну и мне оно тоже понравилось. В первую очередь мне понравился подход Спилберга, который спасает добрую половину фильма подобным. Стивен — мастер по нагнетанию эмоций и концентрированию зрителя на деталях, в связи с чем практически все его проекты, направленные на массового зрителя, всегда смотрятся очень интересно. Спилберг еще и концентрирует зрителя не только на важных деталях, но и не забывает про камерность в своем блокбастере, большое количество хронометража уделяется не только самой войне, но и эмоциям главных героев, их переживаниям и страхам, благодаря чему с ними гораздо проще сблизиться. Так что, прежде всего, лента режиссера является типичной драмой об отце-неумехе, который пытается наладить отношения со своими детьми, на которую наложена история о нападении инопланетян. В итоге мне прям очень понравилось, очень атмосферный и эмоциональный блокбастер, 7,5 из 10.

7. Хищник (1987), (79+78+(81+45)/2)/3=73.33

-28

Куда же в такой подборке обойтись без культовых боевиков нашего детства? «Хищник» с Арнольдом Шварценеггером не стал каким-то переизобретением боевика с революционными идеями или подходом к съемкам. Напротив, это боевик в классическом проявлении, где группа вояк во главе с культовым актером дает отпор очередному негодяю. Разве что в этот раз злодеем оказался хитрый пришелец, впоследствии ставший знаковым персонажем в поп-культуре. Для меня же «Хищник» является одним из самых любимых фильмов со Шварцем. Во-первых, мне очень нравятся сюжеты в духе фильма Джона МакТирнана. Группе военных нужно столкнуться с врагом в диких условиях, устроив крутой экшен в красивейших джунглях. Несмотря на простоту в сценарии, фильм превосходно написан. Картина грамотно устраивает битву между Хищником и группой главных героев. По сути, вся банда просто движется из точки А в точку Б, а пришелец в каждой новой локации уменьшает количество людей, но как же это классно работает. Фильм умудряется предоставить зрителю кучу очень зрелищных перестрелок, при этом не делая обе стороны беспросветными кретинами. Главным хитрецом у нас стал Хищник, но и группа Датча так или иначе руководствуется логикой, не как это было в версии из 2018-го, где каждый был клиническим идиотом. «Хищник» 1987-го — это просто потрясающий фантастический боевик, который, может, и не может похвастаться закрученным сюжетом, но это не отменяет всей крутости проекта, над которым действительно старалась вся съемочная группа.

6. Армагеддец (2013), (67+69+(89+81)/2)/3=73.66

-29

Завершающий фильм трилогии Эдгара Райта «Кровь и мороженое» для многих вышел противоречивым проектом. Зрители остались не очень довольны, хотя критики и хвалили. Я бы не сказал, что это худший фильм Эдгара Райта. Это один из лучших примеров того, как грамотно расставлять чеховские ружья, тут буквально несколько раз полностью пересказывают или раскрывают все твисты и повороты. Хотя сюжет здесь весьма банальный — несколько лучших друзей выросли и разъехались кто куда, а затем один из них вновь объединяет весь состав ради проведения времени вместе, как в старые добрые. По началу мне очень сильно напоминал «О чем говорят мужчины» Квартета И. Но, несмотря на банальную завязку, по итогу кино мастерски разносит твои ожидания, преподнося поворот за поворотом. Юмор также работает отлично, буквально разнося шаблон комедии.

5. Нечто (1982), (79+82+(83+57)/2)/3=77.0

-30

Этот список состоит сплошь из размашистых блокбастеров или пародий на них, так что я решил добавить что-то более локальное — культовое «Нечто» 1982. Надо признать, что 40-летний фильм сохранился до наших дней очень хорошо. И хотя он состоит сплошь из плюсов, но главным секретом успеха я считаю грамотный сценарий и отличный саспенс. Умели же в 80-е и 90-е с простым сюжетом состряпать потрясающий фильм. Пришелец из этого фильма умеет копировать людей, за счет чего намечается интересный детектив, ведь никому из персонажей нельзя верить. Экшен тоже прекрасный. Все натурные съемки восхищают, да и локация подобрана блестяще. Небольшой комплекс зданий в заснеженной пустыне — идеальное место для жанрового экшен-триллера. Актеры же не демонстрируют какой-то гениальной актерской игры, но в своих образах смотрятся весьма убедительно. Практические эффекты же сейчас смотрятся не лучшим образом, но мне визуал в «Нечто» все равно нравится. Ну и на протяжении картины создатели грамотно тянули интригу, что тоже сыграло на итоговом качестве проекта. На мой взгляд, «Нечто» — это потрясающий экшен-триллер с налетом детектива, который хорош буквально по всем аспектам, 8,5 из 10.

4. Тихое место (2018), (68+75+(96+82)/2)/3=77.33

-31

Одним из самых противоречивых фильмов 2018-го стало «Тихое место» — тоже камерный фильм о нападении инопланетян. Хотя Запад оценил проект очень высоко, тем не менее в России кино зрителей поделило: кому-то нравилось, кто-то громил за тупость. Я отношусь к первой категории, поскольку фильм состоит из недостатков, которые можно объяснить или закрыть на них глаза. Особенно все почему-то критиковали решение персонажей сыпать повсюду песок, хотя ничего идиотского в этом решении нет. Лично меня фильм купил своей камерностью и кропотливым подходом. Мне очень понравились все сцены взаимодействия семьи. Джон Красински, Эмили Блант и другие актеры воплотили на экране прекрасных персонажей, между которыми действительно чувствуется химия. В диалогах, пусть их и было совсем немного, была как драма, так и юмор. Снято кино тоже потрясающе. Джон Красински оказался не только хорошим актером, но и режиссером. Мне понравилась режиссура и операторская работа, неплохо передающие эмоциональное состояние персонажей в отсутствие диалогов. Ну и концепция мне тоже понравилась. Конечно, очередной апокалипсис, в котором выживает непутевая семейка, но слепые монстры, ориентирующиеся на слух, — это классная задумка, еще и круто реализованная. Да, в фильме есть условности или глупости, но качественные отношения между членами семьи с лихвой окупили просмотр. Еще фильм очень легкий — полтора часа пролетели в мгновение ока. Ну и это, наверно, один из немногих фильмов с качественными скримерами, хотя ни разу не ужастик. Мне «Тихое место» очень понравилось, я посчитал бы одним из лучших фильмов 2018-го.

3. Люди в Чёрном (1997), (80+73+(92+71)/2)/3=78.16

-32

«Люди в черном» — один из самых знаковых фильмов в карьере Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Для меня это одна из любимейших комедий 90-х наравне с лучшими фильмами Джима Керри. Я просто обожаю фильм о двух разношерстных напарниках, которые вместе должны разгребать это дерьмо. По тому же принципу работают и те же «Плохие парни». Но если «Парни» — это классический комедийный боевик, то вот «ЛвЧ» — это уже комедия с уклоном в фантастику. Не секрет, что основана картина на комиксе, но всё равно, как же создатели умело обыграли особенности созданной вселенной. Конечно, большинство сцен с раскрытием лора добавлены для комического эффекта, но так даже лучше. Ну а лучшее в фильме, без сомнений, дуэт Томми Ли Джонса и Уилла Смита, который умудрялся работать даже в сомнительном сиквеле. По части юмора картина работает просто блестяще. Есть как куча отличных диалоговых шуток, так и визуальных. И хотя фантастика в фильме присутствует, но «Люди в черном» акцентируют внимание именно что на шутках, тогда как глобальный сюжет с пришельцами уходит на второй план. И уж не знаю, почему на IMDb так не считают, но я бы назвал «Людей в черном» не только одним из лучших фильмов со Смитом, но и просто великолепной комедией, 9 из 10.

2. Мстители (2012), (79+80+(91+69)/2)/3=79.66

-33

Как бы сейчас не шпыняли первый кроссовер Marvel, всё-таки нельзя не признать, что «Мстители» действительно произвели настоящий фурор для киноиндустрии, да и стали настоящим прорывом для КВМ. Мне же при первом просмотре фильм совершенно не понравился. Мне нравится идея объединения нескольких персонажей, чьи личные истории уже были рассказаны в отдельных фильмах, но мне показалось, что «Мстители» сделали это посредственно. Со временем же кроссовер я принял и понял, что он является примером классического веселого блокбастера. Если подумать, то тут есть всё: интересные персонажи, которых играют крутые актеры, веселый экшен с красивым графоном, много остроумного юмора. История, уж точно, не самое гениальное, что есть у Мстюнов — банальная атака пришельцев, но обставлено это всё неплохо. Сыграло то, что инопланетян представлял один из лучших злодеев киновселенной — неподражаемый Локи. Но мне же больше всего понравились отношения между командой. Химия между героями действительно чувствуется (чего не скажешь о многих последних проектах Marvel), у них есть свой конфликт, а еще все прекрасно шутят. Второй составляющей успеха стал экшен и спецэффекты. За 225 млн съемочная группа разгулялась по полной, создав кучу интересных и креативных экшен-сцен, которые превосходят топорную постановку из новых фильмов франшизы. Третьей составляющей я бы назвал легкий настрой и на удивление качественный сценарий, в котором некоторые герои даже проходят свои арки. Я и сейчас не то чтобы очень люблю «Мстителей», но в них много положительных моментов. Мстюны воспринимаются капустником, но грамотно совмещают составляющие отличного блокбастера. Лично я воспринимаю этот фильм более масштабной версией «Железного человека», которая прежде всего цепляет атмосферой 1 фазы КВМ, доведенной до максимума, 7 из 10.

1. Грань будущего (2014), (79+79+(91+71)/2)/3=79.66*

-34

А на 1-е место встал один из лучших фантастических экшенов 10-х годов. Современные блокбастеры в духе Marvel, DC или различных тупых боевиков уже изрядно поднадоели, и на их фоне «Грань будущего» смотрится на удивление свежо и интересно. И это как раз тот случай, когда именно благодаря режиссеру финальная версия картины получила такие хорошие оценки. Он постоянно настаивал на переписывании сценария, лично этому поспособствовав. А Том Круз настаивал на добавлении юмора в картину, чтобы она не казалась настолько мрачной. Понравился и очень интересный и реалистичный экшен, именно актер и режиссер настояли на наименьшем присутствии графики в кадре. Эмили Блант также отлично вписалась в каст, возможно, это даже ее лучшая роль. Сюжет же напоминает очередную версию «Дня сурка», но в данный момент это даже плюс. И в итоге я бы назвал «Грань будущего» одним из лучших боевиков года как минимум. И хотя продолжение вроде как находится в разработке, но вряд ли, очень вряд ли, что оно действительно выйдет. Что на самом деле печально, ведь на фоне всех этих комиксов и тупых боевиков «Грань будущего» смотрится значительно интереснее и лучше.

Подводя итог, можно сказать, что в целом Голливуд неплохо освоился в фильмах с сюжетом про вторжение инопланетян. Конечно, случались свои провалы, даже откровенно дрянные фильмы, но хороших было больше. Печально, что ни один фильм не смог перебраться через 80 баллов, но хороших фильмов все же было приличное количество. Правда, с каждым годом нападать на нашу планету пришельцы стали все реже и реже. Видимо, сказывается тот факт, что эта тема уже попросту изжила себя, и только пришельцы из фильмов Marvel еще могут завлекать людей в кинотеатры, тогда как даже такие классные вещи вроде «Грани будущего» проваливаются. Следующее От худшего к лучшему будет по самым популярным шпионским боевикам-франшизам.