Найти тему
F-Механик

Автокондёр-1 | Кондиционер не работает - проблемы | Проверка перед покупкой авто

Всем привет. Решил выпустить несколько статей, посвящённых теме автокондиционеров. Статьи будут выходить примерно раз в 1-3 дня, в зависимости от сложности. Ну, поехали...

Представим, мы приехали на осмотр автомобиля перед его покупкой, нам необходимо наличие кондиционера. Разбираем первую ситуацию, когда кондиционер вообще не работает.

1. Кондиционер не работает:

Для начала нужно посмотреть, есть ли вообще система кондиционера в автомобиле. Сразу говорю, что если увидите кнопку А/С в салоне или что продавец Вам говорит, что кондиционер присутствует - это может быть далеко не так (были случаи, расскажу в какой-нибудь следующей статье).

Как проверить наличие системы а/с? Заглядываем под капот, пытаемся найти компрессор кондиционера. Если двигатель расположен поперечной, то смотрим под капот налево, находим приводной ремень. Теперь опускаем взгляд ниже и светим фонарём. На большинстве авто компрессор кондиционера находится в самом низу и в передней точке автомобиля. На него должно идти две трубки. Сама муфта может быть как треугольной формы (ну такой, своеобразный треугольник), так и обычной круглой формы. Если не можем найти - гуглим, где он стоит именно на данном авто. Компрессора нет = нет кондиционера. Допустим, мы его нашли, идём дальше.

Проверяем наличие/состояние конденсора. Для начала сверху-вниз смотрим количество радиаторов в передней части авто. Если их 2 и больше, значит скорее всего конденсор есть. Конденсор - это радиатор кондиционера, который предназначен для охлаждения фреона. Садимся на корточки около бампера и смотрим на состояние конденсор через решётку радиатора (сверху и снизу). Если он в печальном состоянии (раздолбаны соты, следы масла и прочее), то скорее всего кондиционер не работает из-за утечки фреона из конденсора. Его стоимость на разные авто может очень сильно отличаться (в среднем на ширпотреб они стоят около 5-10т.р.). Допустим, он в хорошем состоянии, шагаем дальше.

Проверяем клапана для заправки фреона. Их две штуки: контуры высокого и низкого давлений. Если колпачков нет, они все заржавевшие, то скорее всего фреон не заправляли очень давно, значит кондиционер давно не работает, скорее всего поломка очень большая. Если колпачки есть, откручиваем их и смотрим на золотники (они такие же, как и на колёсах, только других размеров). Если видны следы повреждений - можно их заменить, это недорого, возможно кондиционер даже заработает, после заправки. Если там всё нормально - проверяем дальше.

-2

Ищем видимые следы утечек. Это довольно-таки просто. Идём взглядом по трубкам кондиционера от входа в салонное пространство и до конденсора, компрессора и между ними. Смотрим все соединения. Если находим маслянное грязное пятно на соединении - ремонт не дорогой, около 100-500р за одно место соединения (заменить уплотнительные кольца). Если подобное пятно находится на трубке вдали от мест соединений - ремонт выйдет уже на порядок дороже. В данный момент цены на новые трубки кондиционера - высокие, от 5т.р. за трубку. Плюс замена выйдет в копеечку. Если утечек не видно:

-3

Проверим муфту кондиционера на работоспособность. Проверить так можно только электромагнитную муфту. Кстати, в скором времени выйдет статья о различия муфт, а пока что гуглим. Попробуем покрутить руками муфту. Если она крутится - значит подшипник не заклинивший, возможно работает.

-4

Ну и можно проверить на наличие фреона. Откручиваем колпачок клапана низкого или высокого давлений - нажимаем на золотник. Если пшикает - значит фреон есть, проблема глубже. Если нет - фреона нет.

На этом этапе, если всё выше сказанное в порядке, своими руками очень сложно что-то ещё проверить. Расскажу, что может быть еще:

1) Обрыв, проблема в поводке (кстати может быть предохранитель)

2) Активная ошибка в блоке климата

3) Проблема в клапане ТРВ

4) Неисправен испаритель в салоне, трубки на испаритель в салоне

5) Забитый фильтр осушителя

6) Неисправный компрессор кондиционера

На самом деле проблем может быть ещё очень много, это самые частые.

Скоро выйдет статья, где я расскажу о ситуации, когда кондиционер работает, но как-то не исправно. Если понравилось - поддержите, пожалуйста лайком

Авто
5,66 млн интересуются