Михаэль Ханеке, безусловно, заслуженный мастер. Скорее всего, гений, и вероятно — современный классик.
Одну из самых известных своих работ он возродил с помощью американского ремейка. Кстати, не потому ли она одна из самых известных? Ну, просто, сами понимаете, Ханеке — такая величина в киноискусстве, что любая его картина, какую не возьми, претендует на роль самой примечательной.
И правда, у режиссёра нет, по большому счёту, ни одного слабого фильма. А «Забавные игры» так вообще изначально задумывались как небольшое эссе о насилии в средствах массовой информации.
Почему картина заняла первый план в его творчестве? Он мог переснять ремейк любой другой картины.
Думаю, дело в том, что конкретно этот фильм ближе к пониманию американскими зрителями, ближе к их ментальности. Картину даже спродюсировала замечательная актриса Наоми Уоттс, а играющий её мужа Тим Рот так проникся своей ролью, что ему стало по-настоящему больно ассоциировать своего сына в фильме с собственным сыном.
Америка всегда была колыбелью триллеров и хорроров.
А здесь мы видим отличный образец антифильма, который по-началу приковывает внимание массового зрителя, ступая по знакомой тропе. Но дальше мы видим заигрывание с четвёртой стеной, запредельный натурализм, слишком логичное и прозаичное поведение и плохих, и хороших, отступление от шаблонов, и вообще начинает казаться, что не герои устали(наоборот, черпают силы из адреналина), а устал сам жанр триллера, причём устал сам от себя. И наблюдение за тем, как жанр сам испытывает страдания, завораживает.
Ну и конечно, Американская мечта, самая важная скрепа для Штатов. Больше всего нервы щекочет разрушение института семьи, поэтому данная картина срабатывает на все сто, она нагляднее чем "Скрытое" и даже чем "Любовь".
Вот у нас в России душевность — главное сокровище. Почему так любят стихи Есенина, песни Высоцкого, советское кино и так далее и тому подобное, потому что искренность иногда там льётся через край, даже больше гораздо чем требуется. Так что вот мой вам совет: хотите снять крутой фильм ужасов и триллер в России — бейте со всей силы по душевности.
Но не будем отвлекаться, просто напишу, что американский ремейк "Забавных игр" мало того, что не окупился, так ещё и наверняка остался недопонятым за океаном. Несмотря даже на съёмку в некоторой мере на голливудский манер, фильм всё равно в коре европейский, как и всё, что снимал Ханеке. Но стилизация получилась любопытной.
Да и вообще, вышел яркий перфоманс: практически покадрово переснятый сызнова уже знакомый фильм тем же режиссёром. И опять таки, раз изначально идея далась Ханеке так легко, а именно из ненаписанного эссе, то и не жалко было растиражировать эту идею. Обиднее было бы переснимать любой другой фильм, сценарий для которого готовился дольше и упорнее.А Забавные игры хоть и беспощадное(в традициях автора) зрелище, но в целом более прямолинейное и легкоусвояемое, чем другие работы маэстро.
Зачем Ханеке целиком переснял «Забавные игры»
2 минуты
168 прочтений
21 июня 2022