Апрель 2020 года. Лежу пластом. Абсолютно здоровая, но в изнеможении от страха.
За окном тишина. Не шумят машины, только птички поют. И пару раз в день доносится странное завывание. Как я потом узнаю, это из репродуктора на здании школы нас предупреждают не выходить из дома. Пусть погода чудесная, пусть свободного времени вагон – все равно ни-ни! Только до помойки или до ближайшего магазина – и бегом домой!
Пусть звуки сливаются и ничего не понятно, я все равно никуда не выхожу. По телевизору показывают такие ужасы, что страшно и в окно выглянуть, не только выйти. Раз в три дня отваживаюсь на экспедицию за молоком, а потом намываю бутылку с мылом. И думаю, не потрогал ли кто ковидными руками ручку двери и не надо ли вымыть ключи, раз я трогала их грязными руками. Паранойя? Не, не слышала:)
Я-то думала, что на самоизоляции буду изучать языки, заниматься спортом... и всякое такое, а сама лежу без движения. Читаю мемуары госпожи Ремюза. И дзенчик читаю.
А сама думаю: статистика заболеваний все растет, вот уже в городе пятьдесят случаев заболевания. А то и шестьдесят (на весь город – да, так было). Страшно подумать. А что если и я? Мало ли?
Больше всего меня беспокоило вот что: кому передать историю нашего рода? Все то, что я слышала от бабушки. И от других родственников. Да и свои воспоминания тоже: про лето в Куккузях, про Залив, старые шпалы и цветы-часики. Про валуны в зарослях малины. Про демонстрации на Карла-Марла (проспекте Карла Маркса) и восхитительное болото за нашей 104 школой имени Харченко. Про мою подружку Иру Мелешенко и друга Кирюшу. Что будет с этим всем, если меня приберет коварный вирус? Сестренка заморочена бытом, племяшка совсем маленькая, да и как я передам им все свои воспоминания? Привязать их к стулу и рассказывать, что ли?
Вот так я и решила сделать свой канал и строчить в нем мемуары. Пусть это все останется в Дзене – а может, и принесет кому-то радость? Будет классно, если канал будет пользоваться спросом, а главная мечта – найти одну девочку с нашей дачи, Машку Трофименко. Мы потеряли с ней связь еще в конце девяностых. Вот если это получится – канал миллион раз окупит все мои трудозатраты. Скрестим пальцы и будем надеяться.
Два года я собиралась с мыслями. Как известно, русский долго запрягает, зато быстро везет. Ну что, помчали?
Кто лайкнет, тот молодец:)