Найти в Дзене
СПИРАЛЬ

«Тик-так...БУМ!» как печальная ода творцам

Так может показаться на первый взгляд. На самом же деле перед нами предстает байопик о Джонатане Ларсоне, драматурге и композиторе, совершившем революцию в жанре мюзикл. Делая акценты на социальных проблемах, Джонатан долгое время не получал  признания среди бродвейского шоу-бизнеса. Ларсон так и не застал большой славы при жизни. Он скончался за ночь до премьеры своего самого известного мюзикла «Rent», который посмертно вбил его имя в историю. Джон Ларсон пишет свой большой мюзикл уже восемь лет, в перерывах между работой официантом в забегаловке и бытом в старой съемной квартире со своим лучшим другом Майклом и девушкой Сьюзен. Наконец, у него появился шанс представить получившиеся наработки ведущим бродвейским продюсерам, и Ларсон начинает готовиться к прогону, казалось бы, забывая и откладывая на потом всё остальное. Миранда снял фильм, раскрыв все тонкости борьбы грандиозного энтузиазма художника с объективной реальностью, где полноценная реализация сложного замысла практически н

Так может показаться на первый взгляд. На самом же деле перед нами предстает байопик о Джонатане Ларсоне, драматурге и композиторе, совершившем революцию в жанре мюзикл. Делая акценты на социальных проблемах, Джонатан долгое время не получал  признания среди бродвейского шоу-бизнеса. Ларсон так и не застал большой славы при жизни. Он скончался за ночь до премьеры своего самого известного мюзикла «Rent», который посмертно вбил его имя в историю.

-2

Джон Ларсон пишет свой большой мюзикл уже восемь лет, в перерывах между работой официантом в забегаловке и бытом в старой съемной квартире со своим лучшим другом Майклом и девушкой Сьюзен. Наконец, у него появился шанс представить получившиеся наработки ведущим бродвейским продюсерам, и Ларсон начинает готовиться к прогону, казалось бы, забывая и откладывая на потом всё остальное.

Миранда снял фильм, раскрыв все тонкости борьбы грандиозного энтузиазма художника с объективной реальностью, где полноценная реализация сложного замысла практически невозможна из-за ограниченных бюджетов и других трудностей. Главному герою этой истории надо так много сказать, но ему постоянно приходится иметь дело с проблемами обычной жизни и неосознанно подводить людей, которых он любит. Потеря близких, выбор между карьерой и любовью — все это готово вот-вот расщепить Ларсона. Мы наблюдаем постоянную нехватку времени, стремление успеть до тридцатилетия, как будто дальше — бездна, гибель всех мечт. И именно время выступает главной темой картины. Нам всем отведено определенное количество часов жизни. Тик-так…БУМ! Время истекло, и жизнь угасает. И это неизбежно. Тут уже перед человеком встает выбор на что потратить жизнь: следовать за своей мечтой до конца, как главный герой, или оставить ее в прошлом, найдя себя в обычной, но хорошо оплачиваемой работе, как его лучший друг. Но, несмотря на  беспощадность времени и скоротечность жизни, особенно в присутствующем контексте бушующей в Нью-Йорке 80-х и 90-х годов эпидемии СПИДа, фильм намекает зрителю, что возраст — лишь цифры, и никогда не поздно воплотить свои мечты. Эта идея ярко отражена в сцене с бассейном, когда на символической отметке в 30 метров Ларсон находит скрипичный ключ.

-3
-4

Говоря об этой ленте, нельзя не уделить должное внимание блестящей актерской игре, как исполнителей главной роли, так и второстепенных. Гарфилд в образе Ларсона бесподобен. Ему удалось максимально органично сыграть чуткого, талантливого и харизматичного человека на пороге тридцати лет, находящегося в постоянном напряжении и страхе не успеть. В случае с Гарфилдом чувствуется настоящая химия между режиссером и исполнителем главной роли. Здесь Эндрю будто открыл новые грани своего таланта, показывая целый спектр различных эмоций, начиная от энергичности, мечтательности, возвышенности и заканчивая печалью и грустью. Отдельной похвалы заслуживают вокальные данные, которые актер совершенствовал в течение года для съемок в картине.

-5

Что касается второстепенных ролей, то Робин де Хесус (лучший друг Ларсона) потрясающе смотрелся в тандеме с Гарфилдом, а Александра Шипп (девушка Джона-Сьюзен) не менее ярко раскрылась в своей роли. А поклонников бродвейских мюзиклов порадуют камео многих театральных актеров в фильме.

-6

Несмотря на прекрасную актерскую игру и очень динамичную и качественную постановку, некоторые элементы фильма кажутся сумбурными и даже выбивающими зрителя из потока этой истории. Что свойственно мюзиклу, фильм наполнен музыкальными номерами, которые местами даже перегружают восприятие зрителя. Особенно в экспозиции, когда зритель резко оказывается в суматохе посреди бурной жизни Ларсона и его планов. По этой причине первая половина фильма кажется скомканной, особенно в случае незнания английского языка для понимания смысла и содержания песен. Таким образом, зрителю становится сложнее испытать ожидаемые эмоции. Однако кульминация и третий акт отметились, наоборот, плавными и трогательными номерами, неразрывно связанными с основной линией сюжета. Хотя, быть может, таким образом режиссер хотел отразить саму жизнь главного героя и ее этапы в рамках рассказываемой истории.

Пожалуй, в первую очередь, «Тик-так…БУМ!» представляет интерес для людей, ознакомленных с театральным миром Бродвея и личностью Джона Ларсона. Важным был и режиссерский дебют Миранды, который, кстати, вложил себя в образ Ларсона, что добавило картине живости, несмотря на отход от формата байопика. Но и непросвещенных в культуру мюзиклов зрителей фильму есть чем удивить. Помимо великолепных музыкальных номеров и песен, лента несет в себе простую идею: никогда не поздно реализовать себя. Это ода всем творцам, и неважно каким: потерянным или уже успевшим добиться результатов. «Тик, так…БУМ!» — трогательная и печальная, но в то же время мотивирующая история о человеке, который, несмотря на давление общества, свою наивность, возраст и прочие социальные конструкторы, не бросил свою мечту, не свернул с этого сложного пути.

Спираль в telegram!