Найти тему

Корпоративный формат. Выбор места для переговоров

Добрый день, уважаемые друзья! Мы продолжаем рублику секреты корпоративной психологии, где будем рассматривать самые острые проблемы из корпоративной жизни, психологии социальных отношений.

Преамбула. Ни для кого не секрет, что от того, где проходят переговоры, обсуждаются самые важные моменты, может зависеть, как итоговый результат общения, так и направление диалога и тональность обсуждения проблемы. В корпоративной жизни результативность общения является ключевым фактором успеха, подчеркивает и развивает вашу управленческую компетентность. Правильное моделирование обстановки для переговоров может существенно увеличить ваши шансы на получение желаемого результата.

Вопрос: Как создать располагающую атмосферу для переговоров? Для начала следует сделать небольшое уточнение: место для переговоров – это место где принимаются решения, производятся «обмены» ценными ресурсами. С приятными коллегами, которых вы хорошо знаете, выбор места не так важен. Многие дела можно смело совершать на лету. К тому же многие люди привыкли к быстрым разговорам в коридоре и предпочитают не растягивать начальные подходы, сделав их как можно короче. Некоторые же напротив, хотят вначале видеть что-то написанное на бумаге, а потом, когда у них будет время и соответствующий «настрой», ознакомиться с предложением и если найдут для себя нечто полезное, перейти к обсуждению.

Место проведения переговоров будет иметь небольшое значение только в том случае, если то, о чем вы просите, очень легко дать. В противном случае, чем важнее и дефицитней ресурс, который вы хотите получить, тем больше будет иметь значение, где будут проводиться переговоры, какая там будет сопутствующая атрибутика и как выставлены акценты. Ибо место действия в значительной степени станет задавать и направлять ход мыслей каждого участника, хотя на сознательном уровне они могут этого не осознавать.

В целом, люди чувствуют себя лучше на своей территории, в привычной для них обстановке. Однако пытаться разговаривать о важном деле возле рабочего места своего партнера / коллеги не всегда станет удачный выбором локации, поскольку вас будут беспрестанно отвлекать звонками, действиями и разговорами другие сотрудники и невозможно будет сосредоточиться. Постарайтесь организовать встречу в нейтральном конференц-зале, переговорной комнате, за обедом/ланчом вне офиса.

Любой из этих вариантов будет лучше, чем просить вашего партнера/коллегу прийти к вам. Назначая встречу, обязательно уточните, сколько времени, на ваш взгляд она займет, что позволит подчеркнуть, что отношения строятся на деловой, удобной и относительно равной основе.

Почти никогда не стоит влиять на партнера/коллегу, используя дешевые тактики, где вы заставляете человека чувствовать себя заведомо хуже вас, например, посадив его на неудобный стул, где ему прямо в глаза светит солнце. Также не стоит предлагать своему партнеру сесть лицом к двери, поскольку такое положение может способствовать его желанию побыстрее закончить встречу, приняв самые простые решения – отказать вам в чем-либо.

Это лишь малая часть рекомендаций, которая связана с выбором и моделированием релевантных задаче мест для переговоров, которые будут в максимальной степени способствовать достижению намеченных вами целей. Весомую роль играет также степень освещенности помещения, физические параметры пространства, характер и дистанция расположения участников переговорного процесса, динамика встречи (наличие перерывов, порядок рассмотрения вопросов, регламент встречи и др.), тип стола, наличие сопутствующих атрибутов и др.

О том, как правильно выбирать место для проведения результативных переговоров, вам может подсказать и помочь квалифицированный корпоративный психолог команды профессионалов Psyon.pro. Посетите наш сайт и выберите подходящего вам специалиста: Psyon.pro

Автор материала: Сипягин Дмитрий Вячеславович, кандидат психологических наук, психолог сервиса Psyon.pro

Для записи на консультацию по вопросам корпоративной психологии к автору статьи вы можете тут