Собрались мы как-то раз в очередную оперативно-полевую поездку. На мир посмотреть, себя показать. Давненько это было, лет четырнадцать тому как… За компанию с нами командор увязался почитай со всем генералитетом – попутно на всякие свои военные советы и прочие бухаловки. Ну, туда, как часто это бывает, дорога была быстрая – долетели на Ту-134, который с мордой как у стратега. Лётчики скажут, как он называется правильно, насколько я знаю, учатся на них пилоты Ту-160, дабы сарай свой огромный не гонять да горючку не жечь попусту.
Самолётик этот быстрый, долетели мы куда надо часа за 3. Дело было по зиме. Ну как положено - поездили по маршрутам, пробили километраж, рубежи барьерные да районы комендантские. Посмотрели на пейзажи степные дикие, погоняли по полям на маталыге, в карту грязными пальцами да обгрызенными карандашами потыкали. Всё установленным порядком. Намёрзлись – мама не горюй, хоть и оделись подобающе. Пора домой.
И тут засада нас поджидала – ввиду большого наезда больших начальников, все путёвые самолёты пошли под их непутёвые задницы, и несмотря на прибившийся к нам генералитет, выделить нам смогли лётчики только трамвайчик Ан-26. Глубоко транспортный, без салонов и диванчиков. 🤷 Да ещё ждали мы его весь день, до глубокого вечера…
Ну, делать нечего – лучше плохо лететь чем хорошо идти.😁 И полетели. Перед взлётом командир экипажа нас проинструктировал, что с герметизацией у них не очень здорово, поэтому лететь будет низко и медлительно. Выставили лётчики нам ведро, возле рампы, в аккурат за лежащими в брюхе самолёта в столбик колёсами своими запасными – сортир мол для нетерпеливых.
Пять часов мы тарахтели до аэродрома нашей дозаправки, и за время это прокляли тот день, когда «сели за баранку этого пылесоса». 🤣 Ни лечь, ни заснуть толком, дубак адский да продолжительная такая, хоть и лёгкая, нехватка кислорода (как ни крути, тыщи за три - четыре высоты всяко летели). Наконец сели дозаправиться, вышли размяться-погреться да окропить снежок жёлтеньким. У многих желание было пешком дальше идти, дабы дальше таких тягот и лишений полётных не испытывать…
И тут, спасли наш мучительный дальнейший путь тыловики (дело было ещё до «новых обликов», когда тылы все реформаторы разогнали, да потом толком и не собрали). У командора нашего на следующий день был день рождения, а сели мы на дозаправку уже после 12 часов ночи. То есть сутки праздничные его уже настали. И летели мы уже по нашей вотчине. Не знаю, заранее зампотыльник наш всё это спланировал, или по ходу дела успел организовать, но подъезжает к самолёту ПАЗик, из него столы складные полевые вытаскивают, жратву-закуски, ящики с топливом (бухлом), и в самолёт всё это загружают. Строимся мы, поздравляем командора с днём рождения, ура-ура и всё такое. 🤗 И полетели дальше уже в банкетном самолёте. 🤣
Тосты – поздравления, водка-селёдка и прочие бутерброды летали по грузовой кабине нашего «трамвая» вторые пять часов полёта беспрерывно. 👍
Все обнимались с командором, травили анекдоты, да отливали в наше сортирное ведро «в круг» в обнимку с генералитетом. 🤣
Так и прилетели домой. И вторые пять часов полёта пролетели быстрее чем в реактивном лайнере. 👍