Шестидесятые годы, разгар войны во Вьетнаме, расцвет хиппи и многое другое. Формируется уже довольно устойчивое рок-движение, люди вливаются в новый жанр, создают уже плотный поток слушателей. Появляются такие значимые фигуры, как Боб Дилан, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин. Но это всё американские исполнители. До 60-х никто не был популярнее тех, кто жил и выступал там. Безусловно, особые ценители мировой музыки находились, но огромного масштаба это никогда не достигало.
И тут, как гром среди ясного неба, появляются Битлз. Давайте согласимся, что это, пожалуй, одна из самых известных музыкальных групп. Кто не знает Битлз? Все знают Битлз. Можно не помнить их песни наизусть, их можно не любить, ведь стиль всё же отличается своей специфичностью, однако как явление Битлз известны всем. И вот именно в этот момент восхождения Джона Леннона, Пола Маккартни, Ринго Старра и Джорджа Харрисона на пьедестал всеобщей известности и популярности, они, сами того не подозревая, объявляют британское вторжение.
После этого чарты начали переполнять британские рок-группы, которые составили очень неплохую конкуренцию своим американским коллегам по цеху.
The Rolling Stones, The Zombies, The Animals и многие другие группы, встретившие свой расцвет именно в 60-е годы смогли завоевать любовь и внимание не только своих соотечественников, но и жителей других стран.
Они стали не просто кумирами, они стали символами своего времени. Это внесло огромный вклад не только в культуру того времени, но и оказало немаленькое влияние на современную поп-культуру. Можно хотя бы вспомнить известное лого The Rolling Stones, которое сегодня производится буквально на каждом втором предмете.
Собственно на этом британское вторжение, ограниченное лишь серединой 60-х, как термин и заканчивается, начавшись с The Beatles, а завершившись возвращением на вершины чартов американских рок-групп, таких как The Doors.
Однако если начать мыслить шире, то можно понять, что это явление не закончилось, оно активно продолжается и по сей день.
Давайте разберем это на примере не узко направленных музыкальных групп, о которых знают не все, а возьмём что-нибудь такое же крупномасштабное, как Битлз.
Queen. Я думаю с них можно начать вторую волну британского вторжения. Действительно культовая группа, о которой знают все, кто хоть как-то слушает музыку. Настолько широкомасштабной она стала естественно с приходом Фредди Меркьюри. Хиты долетали до всех уголков мира, захватывая чарты, увеличивая фанбазу группы ещё больше.
И даже в 21 веке британский рынок продолжает завоевывать уже мировые чарты, не оставляя верхних строк для американских представителей. Стоит хотя бы вспомнить бойз-бэнд One Direction. Безусловно, многие считают это контентом всё же более подростковым, однако не стоит и забывать, что именно они составляют большую часть любой фанбазы. И вот, пятеро мальчишек под предводительством Саймона Коуелла смогли буквально за пару лет завоевать мир, добившись того, что их хиты знают все, даже те, кто их не слушает от слова совсем.
И в итоге мы получаем музыкальный рынок буквально поделённый пополам: британцы и американцы. Изредка туда могут пробиться представители каких-нибудь других стран, как например ABBA, однако такое встречается не столь часто. Стоит отметить, что такое обилие британских исполнителей довольно сильно разбавляет и так оккупированный рынок, что даёт возможность для исполнителей из других стран пробиться на вершину мировых, а не только национальных чартов. Кто знает, может через несколько лет нас ждёт ещё одно вторжение в музыкальную сферу?