Найти в Дзене

Украли песню! "А утки кря-кря-кря" крякают с другим автором...

Обидно до слёз. Песню украли! Да песню-то какую известную, душевную, красивую! "А утки кря-кря-кря"... Может, помните? "Река-речонка, милая девчонка, Я приходил к тебе издалека, А утки кря-кря-кря, ты, парень, зря, зря, зря Приходишь счастье здесь искать..." Её написал Лёня Фёдоров в конце пятидесятых. Тогда он был студентом Костромского педагогического института, историко-филологического факультета. Песню полюбил весь курс, а это - более шестидесяти человек. Её пели без конца. Кстати, и педагоги - тоже. И Николай Николаевич Скатов, позже ставший руководителем института русской литературы Российской Академии наук в Питере - директором Пушкинского Дома... И большим русским писателем. Песню не просто украли. Её опять украли! В 65-м году в небольшом городе на Дальнем Востоке включила радио и слышу, как объявляют эту песню. И называют автора - директора местной музыкальной школы... Я тут же отправилась на радио и далее по инстанциям. Справедливость вроде бы была восстановлена. Во в

Обидно до слёз. Песню украли! Да песню-то какую известную, душевную, красивую! "А утки кря-кря-кря"... Может, помните?

"Река-речонка, милая девчонка, Я приходил к тебе издалека, А утки кря-кря-кря, ты, парень, зря, зря, зря Приходишь счастье здесь искать..."

Её написал Лёня Фёдоров в конце пятидесятых. Тогда он был студентом Костромского педагогического института, историко-филологического факультета. Песню полюбил весь курс, а это - более шестидесяти человек. Её пели без конца. Кстати, и педагоги - тоже. И Николай Николаевич Скатов, позже ставший руководителем института русской литературы Российской Академии наук в Питере - директором Пушкинского Дома... И большим русским писателем.

Песню не просто украли. Её опять украли! В 65-м году в небольшом городе на Дальнем Востоке включила радио и слышу, как объявляют эту песню. И называют автора - директора местной музыкальной школы... Я тут же отправилась на радио и далее по инстанциям. Справедливость вроде бы была восстановлена. Во всяком случае, меня в этом уверили.

И вот вчера решила послушать звезду малаховских посиделок Валерия Сёмина и наткнулась на этих таких дорогих мне уток! Читаю: автор - Станислав Горбик. Ну вот как тут сдержаться, не ругаться! А он, Лёня-то, защитить себя не может, нету его уже на этом свете... Рано ушёл он из жизни. И сборника своих стихов не увидел... И, обладая великолепным голосом, не попал на сцену, работал в редакциях, преподавал историю, пение, немецкий язык.

Конечно же, надо обратиться в РАО - Российское авторское общество. Восстановить авторство. Только ведь мы с мужем на своём горбу испытали, как непросто это бывает сделать. Муж послал сценарий на киностудию. Мы получили невнятный отзыв, смысл которого - не подходит. И вдруг в одной из центральных газет читаем рассказ с точным повторением сюжета сценария. За двумя подписями людей, нам неизвестных. А вскоре и фильм вышел, в основе - якобы этот рассказ. Вот и все дела.

Знаете, может, я ошибаюсь, но кажется мне, что ещё один стих Леонида Фёдорова стал песней. И если это так, то за его ли авторством? Вот он.

Я тебя люблю, как любят звёзды небо.

Я тебя люблю, как любит май цветы.

Я тебя люблю, и где б я только не был,

В сердце, в сердце вечно будешь ты…

Я тебя люблю, как любит лес прохладу.

Я тебя люблю, как шутки любит смех.

Я тебя люблю, и большего не надо

Мне, любимый самый человек…

Я в твоих глазах, глубоких, словно море,

Ясную признательность, как всегда, ловлю.

Будешь рядом ты – не будет в сердце горя.

Я тебя, желанную, люблю.

К большому сожалению, нашла только вот такое фото. На нижнем снимке слева - тоже он, Лёня.

Фото автора.
Фото автора.