Найти тему
Бастион-С

Викторианский стиль стальных дверей

Оглавление

Викторианский стиль дома включает в себя пять подгрупп:

  • Вторая империя
  • Брусочный стиль
  • Королева Анна
  • Галька
  • Ричардсон романский

Воздушная рамка, состоящая из легких двухдюймовых плит, удерживаемых вместе при помощи проволоки и гвоздей, быстро заменила тяжелые каркасы в качестве стандартной техники строительства. Это, в свою очередь, освободило дома от их традиционных коробчатых форм, значительно упростило создание углов, расширение стенок, навесов. Кроме того, растет индустриализация, что позволяет наладить массовое производство на крупных фабриках широкого ассортимента дверей, окон, кровли, сайдинга и декоративных элементов различной формы и конструкции, а также отправлять материалы на любые территории при относительно низкой стоимости по расширяющейся сети железных дорог. Викторианский стиль четко отражал эти изменения путем экстравагантного использования сложных форм и разработки детализации, благодаря чему дома в этом стиле становились достопримечательностью городов.

Большинство викторианских стилей возникли на средневековых прототипах. Мультитекстурированные или разноцветные стены, сильно асимметричные фасады и крутоскатные крыши - это их общие черты. Большинство викторианских стилей, как правило, накладываются друг на друга без четких стилистических различий, которые отделяют греческий, готический и итальянский разновидности предыдущей эпохи романтизма. Этот архитектурный эксперимент продолжается после викторианской эпохи, чтобы достичь кульминации в первые десятилетия 20-го века, когда первые по-настоящему современные стили - реставратор и прерия - приобрели популярность.

Вторая тенденция, которая должна была положить конец викторианской эпохе, проявилась в возвращении к более точным копиям ранних стилей. Это движение началось в 1870-х годах и набрало обороты в 1880-90-х годах, чтобы стать доминирующим в 20 веке. Его влияние проявляется в заимствовании георгианских деталей и стиля Адам, которые проглядываются на многих поздних викторианских домах, построенных в галечном стиле и королевы Анны.

Викторианский стиль Вторая империя (1855-1885)

Одновременное использование итальянского стиля и неоготики придавало домам романтический налет прошлого. В отличие от этого, стиль Второй империи считался очень современным, поскольку он подражал последней французской моде. Так в домах появились квадратные крыши, названные в честь французского архитектора 17-го века Франсуа Мансара. Использование мансард широко возрождается во Франции во время правления Наполеона III, Второй империи, от которой стиль берет свое название. Выставки в Париже в 1855 и 1867 годах способствовали популяризации стиля в Англии.

Квадратная крыша считалась особенно функциональной, потому что она создавала дополнительно целый верхний этаж полезного чердачного пространства. По этой причине стиль стал популярным для ремоделирования более ранних построек, а также для нового строительства. Стиль Второй империи был использован для многих общественных зданий в Европе и Америке во времена администрации Гранта, где его в шутку называлистилем генерала Гранта. Он быстро вышел из моды после финансовой паники 1873 года и последующего экономического кризиса.

Входные двери: узкая, вертикальная ориентация, высота двери выше средней. Большие изогнутые окна, небольшие панели в виде плашек с украшениями.

Жалюзи: Не часто используются в этом стиле из-за сложного стиля окна.

Двери гаражей: Вертикальная ориентация поверхности материала, гладкая лицевая поверхность материала, послойная отделка доски литьем или ковкой, арочные окна.

Брусочный стиль (Стик) (1860-1890)

Стиль стик, или брусочный стиль, является переходным, и связывает предшествующий стиль готического возрождения с последующим королевы Анны; все три стиля свободно приспосабливались к средневековым традициям английского потенциала. По мнению некоторых, брусочный стиль - это просто деревянная версия высокой викторианской готики.

Акцент на узорчатых деревянных стенах в стиле стик получает дальнейшее развитие в последующем стиле королевы Анны. Брусочный стиль вырос из живописных готических идеалов Эндрю Джексона Даунинга и процветал в 1860-х и 1870-х годах. Хотя его сторонники восхваляли структурную честность стиля, видимые бруски, в отличие от истинной половины опалубки, были просто прикладным украшением, не имевшим отношения к основной несущей конструкции. В 1880-е годы стиль стик был быстро заменен тесно связанным с ним стилем королевы Анны, который затем стал гораздо более влиятельным и широко распространенным.

Королева Анна (1880-1910)

Стиль был назван и популяризирован группой английских архитекторов 19-го века. Название довольно неуместно, так как исторические прецеденты, используемые ими, имели мало общего с королевой Анной или формальной архитектурой эпохи Возрождения, который был доминирующим во время ее правления (1702-1714). Вместо этого, они много заимствовали от предыдущих моделей позднего средневековья эпох Елизаветы и Якова.

Такие дома очень нравились многим богатым людям в разных странах. Так фахверковый дом, построенный в Ньюпорте, штат Род-Айленд, в 1874 году считающийся первым американским примером этого стиля, просто поразил жителей целого континента. К 1880 году стиль распространился по всей стране с помощью книг с образцами домов и первого архитектурного журнала "Американская архитектура и новости строительства". Расширение железнодорожной сети также помогло популяризировать стиль, делая присущие ему архитектурные детали легко доступными в большей части страны.

Самые ранние фахверковые конструкции английских архитекторов в течение 1880-х годов были интерпретированы изобретательными архитекторами в другие направления, но их основа так и оставалась той же. На протяжении 1880-х и 1890-х годов относительно немногочисленные примеры высокого городского стиля продолжали подражать более поздним английским моделям, которые были совершены в кирпичной кладке. В десятилетие 1890-х годов свободная классическая адаптация стала широко распространенной. Это было начало для асимметричных домов возрождения колониального стиля, которые, наряду с другими конкурирующими стилями, полностью вытеснили стиль королевы Анны примерно к 1910 году.

  • Входные двери: однопанельные, либо без окон, или окна в верхней секции, часто илинет ет панелей или отсутствуют декоративные элементы;
  • Ставни: Этот стиль обычно не использовал ставни;
  • Дверь в гараж: гладкая лицевая поверхность материала, чтобы имитировать плоский, простой вид, отделка деревом, арка, освещение до 6 фонарей.

Викторианский стиль Галька (1880-1900)

Стиль гонт, или галечный, так же, как и брусочный королевы Анны, чисто американская адаптация других традиций, постепенно перекочевавшая в европейские страны. Он имеет три основных корня:

  • От королевы Анны он заимствовал широкие подъезды, поверхности из дранки и асимметричные формы.
  • От стиля колониального возрождения были приспособлены вальмовые крыши, хаотичные навесные дополнения, классические колонны и окна Палладио.
  • От стиля Ричардсон романский заимствован акцент на неровной скульптурной форме, романские арки, а в некоторых примерах - нижние этажи, построенные из камня (некоторые ученые считают, гонт - это просто деревянная фаза кладки Ричардсона романского, но в стилях также есть много различий).

Стиль гонт принимал необычайно произвольные и изменчивые формы; без вездесущей гальки в качестве облицовки было бы трудно связать многие из его различных компонентов. Одной из причин этого огромного диапазона изменений является то, что этот стиль не получил широкого применения в массовом строительстве жилья для народа и в основном оставался архитектурным стилем высокой моды, так же, как и современный стиль королевы Анны.

  • Входные двери: однопанельные, либо без окон, или с окнами в верхней секции, не имеют панелей или декоративных элементов;
  • Ставни: Этот стиль обычно не использовал ставни;
  • Дверь в гараж: лицевая поверхность материала имитирует плоской, простой вид. Освещаются несколькими фонарями.

Ричардсон романский (1880-1900)

В середине 19-го века европейские романские модели были приняты за основу при строительстве многих общественных и коммерческих зданий (романский стиль “возрождение”). Этот стиль формироваля под влиянием сильной личности и таланта Генри Хобсона Ричардсона. Он родился в штате Луизиана, учился в Гарвардском университете, а затем изучал архитектуру в престижной Школе изящных искусств в Париже (он был только вторым американцем, обучавшемся там). Он вернулся в Соединенные Штаты после гражданской войны и открыл офис в Нью-Йорке, а впоследствии переехал в Бостон. В 1870-х годах сильно развился его индивидуальный стиль, в который был включен романский и который, как и его средневековый предшественник, применялся в основном для крупных зданий. В отличие от более раннего и правильного романского Возрождения, Ричардсон заимствовал из многих источников; он включил полихромированные стены из стиля поздней готики Возрождения; его арки начинались на уровне земли, а не на опорной подставке; и, самое главное, он подчеркнул необычные скульптурные формы, которые придавали зданию большую индивидуальность. Его последователи были, как правило, менее изобретательны.

  • Входные двери: тяжелые, похожие на двери в замках, панели в одном столбце, арочное оформление, изысканная детализация;
  • Ставни: Обычно не используются в этом стиле;
  • Двери гаража: отделка материала вертикальной ориентации, отделка плитами, простые квадратные окна или более сложные арочные окна; витражи (неокрашенные).

Двери в таких стилях остаются в моде, а выбрать ее вы можете в нашем каталоге.