Маленькая картина, но гигантский пейзаж. Взгляд буквально «проваливается» в глубину живописного пространства. За миг переключается между одинокой сосной и необъятным простором долины, пролетает километры до самого горизонта, лишь немного замедляясь на гладких и светлых склонах среднего плана. Эффект от подобного скачка между единичным объектом и бескрайними просторами для нашего с Вами мозга — сродни переживаниям, испытываемым от внезапного свободного падения. Разум ещë не включился в работу, а воображение уже успело получить богатую пищу. И пока первый догоняет второе — в сознании человека творится таинство Свежей Эмоции... А ведь от художнику всего и требовалось, что отказаться от сильных геометрических и цветовых доминант «на средних дистанциях». И как следует усиливать их по мере углубления композиции. Некоторые коллеги говорят: «Это очень простой приëм». Ну да, это и в самом деле просто. Как всë гениальное. Ах да, сосна. Она здесь тоже «простая». Такое себе ничем особо не приме