Привет, друзья! Предположим, у вас заказали нарисовать логотип. Вы восторге от нового интересного проекта, открываете фотошоп/прокриэйт/берёте лист бумаги… Если вы не увидели в предыдущем предложении никакого подвоха, то эта статья вам необходима.
Для того чтобы понять в чём наколка, нужно понимать отличие векторной графики от растровой. Итак, давайте разберёмся.
Растровая графика. Состоит из пикселей, то есть маленьких квадратиков. Чем больше количество и чем меньше размер пикселей в нашей картинке, тем качественнее она выглядит. Если квадратиков мало, и они большие, то изображение выглядит мутным и нечётким. А произойти это может в том случае, когда мы картинку попытаемся увеличить. Поэтому самое основное отличие растра от вектора – невозможность масштабирования изображения без потери качества. Поэтому при создании такой графики важно с самого начала задать правильный размер, лучше взять немного больше и потом уменьшить. Наиболее известные программы для работы с растровой графикой – Adobe Photoshop и Procreate.
Векторная графика. Такие изображения состоят уже не из пикселей, а точек и соединяющих их линий (векторов) и описываются математическими формулами. Именно поэтому такие изображения будут выглядеть более резкими и могут быть масштабированы без потери качества. Но в векторной графике есть свои нюансы, например, для создания реалистичной картинки со множеством переходов придётся сильно потрудиться, да и разработка такого изображение будет значительно отличаться от привычного нам классического рисования. Но тем не менее без векторов нам не обойтись при создании логотипов, этикеток для печати в несколько красок, различных иконок и т.д. На мой взгляд, самая лучшая программа для работы с векторами – Adobe Illustrator, а на планшете можно рисовать с помощью программы Vectornator.
А теперь давайте вернёмся к нашему логотипу. Фирменный знак – это такая вещь, суть которой заключается в том, что на каком бы носителе мы его ни расположили, то бишь шариковая ручка или билборд на улице, он обязан чётким и узнаваемым. Это знак, в нем не нужно делать много элементов, он – не иллюстрация и не картина. И логотип точно однозначно и безусловно должен быть векторным.
Если вдруг мы станем рисовать его в растре, то мы лишим клиента большого количества способов его использования. Например, он не сможет его напечатать шелкографией, а это частенько бывает нужно, такой тип печати используется на ручках/папках/сувенирах. Эта печать предполагает макет, подготовленный в векторе. И даже в вебе сейчас логотипы и иконки используются в векторном формате, чтобы и на больших экранах, и на маленьких всё выглядело чётко. Поэтому правильно используйте каждый вид графики. Логотипы нужно рисовать в векторе, а сложные живописные иллюстрации – в растре.
На этом я с вами прощаюсь до новой статьи. Если понравился материал – ставьте палец вверх, а также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новенького: https://zen.yandex.ru/staciakovalskaya
#дизайн #графическийдизайн
#полезныесоветы #графическийдизайнер #саморазвитие #рисованиедляначинающих #иллюстрация