Зравствуйте, вы на канале "Великие автомобили СССР". Сегодня я вам расскажу о междугороднем автобусе , который ,по моему мнению , самый красивый из всех автобусов! ЗиС - 127 , который вы больше никогда не увидите на дороге. Начнëм!
Технические характеристики:
Годы выпуска:1955-1961гг.
Тип двигателя:ЯАЗ - М206Д, дизельный
Расположение цилиндров:рядное
Количество цилиндров:6
Объëм двигателя:6970 см3
Мощность двигателя:180 лс.
Крутящий момент:705 Н*М при 1200 об/мин
Коробка передач:МКПП - 4
Максимальная скорость:95 км/ч
Тормозная система:С пневматическим приводом
Радиус поворота:"Наружный" - 11м
Масса снаряжëнная :10000 кг
Масса полная:13000 кг
Объëм топливного бака:250 л
Расход топлива:40л/100 км
Число мест:
Посадочных:32
Длинна: 10220 мм
Ширина: 2680 мм
Высота 3060 мм
Дорожный просвет: "под картером заднего моста" 270 мм
Описание
ЗиС - 127 ", позднее переименованный в ЗиЛ - 127", первый междугородний советский автобус, выпущенный в 1955 году заводом им. Сталина.
После войны в СССР остро встал вопрос об организации междугороднего автобусного сообщения. Для качественного скачка в решении этой проблемы необходимо было проложить скоростные автомобильные трассы и создать междугородние автобусы. К тому моменту эталонным можно было считать состояние дорожной инфраструктуры США, именно поэтому в конце 40 - х группа советских специалистов отправились за океан изучать опыт Американской фирмы "Пасифик Грейхаунд" - главного перевозчика на междугородних
маршрутах . Разработать новый междугородний Автобус положено ЗиСу. Работы по разработке автобуса развернулась в 1951 г., в начале 1953 г. на испытания отправилась пара эксперементальных заднемоторных образцов ЗиС Э127.
После цикла испытаний , конструкторы существенно модернизировали автобус - он стал короче, бензиновый мотор заменили , переработали экстерьер и интерьер. "Доработанная" машина вышла на испытания в 1955 году, осенью того же года была выпущена опытно - промышленная партия автобусов ЗиС - 127, которые тоже отправились в испытательные пробеги.
Серийные автобусы работали преимущественно на дальних маршрутах: Москва - Ленинград, Москва - Симферополь, Москва - Минск, Москва - Рига и др., а также обслуживали пассажиров столичных аэропортов.
Дизайн автобуса ЗиС - 127 отличался эффектностью , благодаря гофрированным алюминиевым бортам и обилию хромированных деталей в стиле популярных Американских дальнемагистральных автобусов , которые и послужили прототипами.
Кузов автобуса - несущий, стальной вагонного типа с одной поворотной дверью для пассажиров в переднем свесе.
Над ветровым стеклом располагался прожектор с дальностью светового пучка, составляющей 200 м. Мощность лампы прожектора 500 ват.
В комфортабельном салоне устанавливались мягкие кресла самолëтного типа с выдвижной подушкой и регулируемой по углу наклона спинкой, каждое место было оборудовано индивидуальными источниками света и вентиляции. В салоне были предусмотрены сетчатые полки для ручной клади, а под полом салона располагались два боковых багажных отсека.
Автобус оснащался небъющимися окнами со шторками, эффективными системами вентиляции и освещения, часами, термометром.
Водительское место отделялось металлической перегородкой. Она имела два окна заднее и боковое. Окна перегородки закрывались шторками, которые после отстëгивания автоматически наматывались вверх. Сиденье водителя оснащено регулировками наклона спинки и продольного положения подушки.
В качестве силового агрегата ЗиС - 127 использовался двухтактный шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ - 206Д. Двигатель находился сзади и имел поперечное расположение.
К сожалению, судьба такой передовой модели, как ЗиС(ЗиЛ) - 127 оказалась не слишком успешной из-за целого ряда факторов.
Так, в результате присоединения СССР к международной конвенции по дорожному движения габаритная ширина отечественных автобусов должна была укладываться в международный стандарт, равный 2500 мм, а у ЗиС - 127 она превышала данный показатель на 180 мм, 2680 мм.
В этот же период Госплан принял решение о прекращении развития в СССР собственных междугородних автобусов.
Начиная с 60 - х годов Венгрия развернула массовые экспортные поставки в СССР дизельных междугородних автобусов Ikarus lux и Ikarus 66.
Общее количество произведëнных автобусов составляет 851 ед.
По предварительным данным сохранилось примерно 4 , причëм одна из них - марки ЗиС. Один из автобусов установлен перед автовокзалом в Таллине.
Модификации
ЗиС (ЗиЛ) 129 - городская модификация, созданная в 1958,1959 . По сравнению с ЗиЛ - 127 имела упрощëнную конструкцию: бензиновый V-8 ЗиЛ - 375, распашные двери заменили четырëхстворчатыми с
пневмориводом, в салоне установили простые скамейки. Число мест для сидения - 41, общая пассажировместимость - 77 человек. Всего построили 4 машины.
ТурбоНАМИ - 053 - эксперементальная машина с газотурбинным двигателем мощностью 350 л.с. Опытный образец построен в НАМИ в 1959 году. Максимальная скорость 160 км/ ограничивалась только возможностями шин.
Интересные факты.
Водители Симферопольского автобусного парка В.Н. , Н.И. Кабаков, Н.М.Войтаник. прошли на автобусе ЗиЛ - 127 2 500 000 км. без кап.ремонта. Этот рекорд не побит ни в СССР, ни в СНГ.
- Автобусы этой модели оказались очень долговечными. Последние автобусы были сняты с междугородних маршрутов в начале 70 - х, когда некоторым из них было более 15 лет.
- По технической характеристике из соображений безопасности его скорость ограничивалась 95 км/ч хотя реально он мог разгонятся более 100 км/ч. Угол преодалеваемого подъëма с полной нагрузкой был больше, чем у новейших тогда " Москвич 407 " и "ГАЗ м21 Волга".
- Звук пневмосигналов был настолько мощным, что ими, как и фарой прожектором, разрешалось пользоваться лишь вне населённые пунктов.
Вы были на канале великие автомобили СССР. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. До новых встреч!