Просмотр многих игровых форумов, серверов Discord или социальных сетей показывает довольно единодушное отношение к 2022 году: какой-то этот год странный.
И действительно, за последние несколько месяцев сошлись ряд обстоятельств, которые привели к тому, что этот год оказался иным, чем предсказывало большинство издателей игр и геймеров.
В первой половине 2022 года произошли события и возникли тенденции, которые, вероятно, изменят игровую индустрию далеко за пределы этого года. Все началось в первые несколько недель года.
Elden Ring
Игра «Elden Ring» вышла 25 февраля и порадовал поклонников и критиков. Игра привлекла особое внимание, потому что она взяла довольно избитую формулу открытого мира многих блокбастеров, хорошо встряхнула ее и превратила в игровой процесс, который снова кажется захватывающим.
Больше никаких иконок на карте мира, которые нужно обрабатывать одну за другой. Никаких многочисленных побочных квестов, в которых игрокам постоянно приходится находить одни и те же предметы или завоевывать форты. Как и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Elden Ring, вероятно, сформирует множество игр в ближайшие годы.
Уже сейчас очевидно, что многие геймеры довольно скептически относятся к традиционным компонентам блокбастеров. Возникает вопрос, почему игре «Sonic Frontiers» абсолютно необходим открытый мир или почему в «Starfield» есть 1000 доступных для исследования планет, когда ясно, что большинство из них будут просто неразработанными локациями.
Особенностью Elden Ring также было то, что продукт появился в конце потока релизов в начале года: незадолго до этого вышли еще две игры-блокбастеры, «Pokmon Legends: Arceus» и «Horizon: Forbidden West». Но вскоре после этого о релизах крупных издательств и студий не было слышно. Многие геймеры все еще ждут прорывной этап в развитии игр. Но, похоже, это затишье продлится некоторое время.
Релиз игр переносится
Для трех крупных производителей Nintendo, Microsoft и Sony 2022 год должен был стать успешным. Однако с начала года две из следующих игр были отложены: Starfield для Xbox и Zelda: Breath of the Wild 2 для Switch. Теперь обе должны выйти в 2023 году.
У God of War: Ragnarok для Playstation пока нет даты выхода.
Но помимо этого, до сих пор этот год был годом отложенных проектов. Шутер Redfall должен выйти не раньше 2023 года, ролевая игра Square Enix Forspoken только в октябре вместо мая 2022 года.
В то же время понимание переносов релизов среди геймеров, похоже, растет. Под соответствующими анонсами есть много комментариев пользователей, которые видят в задержке игры что-то позитивное. К примеру, разработчики могут потратить больше времени, чтобы закончить игру, сделав ее более качественной.
Возможно, это связано с тем, что часто упоминаемая причина отсрочек, а именно пандемия, затрагивает не только разработчиков, но и геймеров.
Поглощения студий в центре внимания
В самом начале года новость вызвала тему для разговоров в игровой индустрии, которая не иссякает и по сей день: Microsoft покупает Activision Blizzard. Эта инициатива может произвести революцию во всей отрасли.
С тех пор последовали дальнейшие приобретения: Tencent покупает студию Left 4 Dead, Sony покупает студию Destiny вместе с Bungie. Эта консолидация рынка в значительной степени затмила дискурс видеоигр. Закономерный вопрос: какая студия будет куплена следующей? И кем?
Или продолжающиеся злоупотребления во многих крупных студиях видеоигр. Кажется, что проблемы, которые раньше занимали отрасль внутри компании, становятся все более и более публичными. Если десять лет назад речь шла в основном об играх, то сейчас не менее важны условия, в которых они создаются.
То, как развивается индустрия, очень интересует многих геймеров. Решения о покупке также все больше зависят от того, как действуют крупные издатели и игровые студии.
Геополитическая ситуация в мире и реакция индустрии
По возможности игровая индустрия до сих пор игнорировала политические и социальные кризисы. Практически никогда еще вся отрасль не реагировала так резко и последовательно, как на начало конфликта на Украине.
Nintendo, например, предпочла отложить выпуск своей «Advance Wars» на неопределенный срок хотя игру с ее причудливой графикой не подозревают в релятивизации ужасов войны. Такие символы, как эмблема Z, были удалены из игр. Дошло до действительно радикальных шагов: ряд крупных издателей видеоигр полностью ушли из России.
Большинство игр в РФ больше не публикуются. Такие услуги, как онлайн-платформы или услуги подписки, больше недоступны в стране. Впервые отрасль берет на себя потери в продажах, чтобы позиционировать себя политически.
Заключение
Становится все более очевидным, что игровая индустрия больше не закрыта для реальных событий. Игры больше не нишевая отрасль, а одно из самых больших направлений бизнеса.
В результате индустрия, производящая эти игры, все чаще обсуждается и критикуется средствами массовой информации и широкой общественностью. 2022 год пока показал это в особой степени. И именно эта тенденция должна сделать игровую индустрию лучше.
#видеоигры #компьютерные игры #разработка игр
Подписывайтесь на канал и ставьте👍 , что бы ничего не пропустить
Ждем вас Вконтакте на cтранице сообщества, там вы можете ознакомиться с самыми свежими новостями