Краткое содержание предыдущих серий
Мы пойдём другим путём – 8.03.2022
И долго будем праздновать? – 11.06.2022
Предатели по глупости, мерзавцы, и XX съезд КПСС - 25.04.2022.
Ленинградское дело КПРФ - 19.04.2022
Второй фронт И.В. Сталина – 10.04.2022
Предатели по глупости и мерзавцы – 9.03.2022
Отец Советской практической космонавтики Тихонравов Михаил Клавдиевич – 2.04.2022
Хватит каяться! – 8.04.2022
Завтра, 22.06.1941 была Война. Печальное, кровавое событие в истории России, СССР. А всего 10 дней назад мы с радостью праздновали день России, который обернулся развалом СССР. И нынешняя спецоперация России на Украине – расплата наших народов за это преступление. Как Великая Отечественная война (ВОВ) была расплатой за диктатуру дураков.
Внезапно
«В день Первого мая состоялся весьма внушительный парад на Красной площади, в котором участвовали моторизованные части, много новых танков КВ и Т-34, сотни самолетов. В Москве ходили слухи, что все эти войска прямо из Москвы пойдут в Минск, Ленинград и на польскую границу. Посол граф Шуленбург записал 2 мая, что в Москве сгущается напряженная атмосфера и что слухи о предстоящей советско-германской войне становятся все более настойчивыми. В этот день Гитлер выступил с речью о войне на Балканах; как и в двух предыдущих речах, он опять ничего не сказал о Советском Союзе». [Верт Александр. Россия в войне 1941-1945. Пер. с англ. Смоленск. Русич. 2003. Стр. 50]
6 мая 1941 (вторник) - И.В. Сталин впервые занял официальный пост в правительстве – «был назначен пред. СНК СССР (с 1946 – пред. Сов. Мин. СССР)». Надо полагать, что «был назначен» Верховным Советом СССР, возглавлял который в мае 1940 г. М.И. Калинин. Судя по наградам, М.И. Калинин И.В. Сталина не любил. Маршала Г.К. Жукова, например, он трижды наградил медалью Героя СС, а И.В. Сталина – всего один раз, да и то в конце Войны.
«10 мая 1941 немецко-фашистская авиация совершила последний налет на Англию» и «10 мая 1941 - Гесс на Мессершмитте-110 перелетел из Аугсбурга в Англию». [ИМЛ. История В.О.В. 1941-1945 Том 1. 1960. Стр. 367] - Очевидно, он пытался спасти Германию от войны на два фронта- обеспечить тыл в войне с СССР.
Воронцов Михаил Александрович, военно-морской атташе в Германии, 18 июня 1941 г. привёз в Москву копию запроса Германии о графике движения судов Норвегии во избежание их потопления Кригсмарине в предстоящей войне Германии с СССР. [Телеканал Че, 29.08.2019. Четверг вечером].
«Теперь, пожалуй, пора сказать о главной ошибке того времени, из которой, естественно, вытекали многие другие, - о просчете в определении сроков вероятности нападения немецко-фашистских войск». [Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. – М.:1971. Стр. 222] Книга прославленного маршала называется «Воспоминания и размышления». Вторая часть, «Размышления», была, наверное, запрещена цензурой, и до сих пор не найдена. 24 мая Молотов сказал, что Жуков горлопан и никудышный политик. Просчитались ли в сроках?
«В эти же дни И. Сталин приказал создать в НКВД особую группу с задачей воспрепятствовать попыткам немецких диверсантов провести в районе советской границы провокацию, подобную той, которая была осуществлена перед началом войны против Польши в 1939 г.; отменил приказ командующего КОВО о занятии частями укрепленных районов предполья (передовых позиций), а также в других приграничных округах; запретил полеты советской авиации в приграничной полосе (10 км от государственной границы). В то же время по его приказу был совершен облет западной границы для проверки сведений разведки о завершении подготовки вермахта к нападению на СССР, которые подтвердились. 18 июня последовала телеграмма Генерального штаба о приведении войск приграничных округов в боевую готовность». [Кульков Е.М., Мягков М.Ю., Ржевский О.А. Война 1941-1945 гг. Факты и документы. - М.: ОЛМА Медиа Групп. 2011. 496 с.].
1. Пехота
"Рига, 18 июня 1941 года. Вечером ко мне на квартиру прибыл посыльный их штаба Прибалтийского Особого военного округа и доложил:
"Заместитель начальника связи округа полковник Акимов вызывает вас в штаб с чемоданом".
На случай боевой тревоги у всех офицеров чемодан всегда был наготове. В нем лежали предметы первой необходимости и сухие продукты. Я оделся по-походному, попрощался с женой и направился в штаб. Не думал я тогда, что встречусь с семьей только спустя три года. …
К исходу дня 20 июня на КП в район Паневежиса прибыли командование и все управления и отделы штаба нашего округа.
Переведенный на военное положение Прибалтийский округ стал Северо-Западным фронтом." [Звенигородский В.В. Июнь сорок первого. (На земле, в небесах и на море: Сборник воспоминаний. H12 Выпуск десятый. - М.: Воениздат, 1988. Стр. 3, .6].
2. Флот
«Врасплох не застать!
17 июня Северному флоту была объявлена оперативная готовность N2"...
Я засек время: 18 часов 50 минут. До войны, как оказалось, было немногим больше четырех суток. Но сколько бы ни оставалось времени, застать нас врасплох она уже не могла». [Румянцев А.М. В штабе Северного флота. (На земле, в небесах и на море: Сборник воспоминаний. H12 Выпуск десятый. - М.: Воениздат, 1988. Стр.64-65]
А на следующий день, 18 июня, было приказано сбивать неизвестные самолеты, и:
«19 июня Главный морской штаб предписал Северному флоту готовить к выходу в море, на позиции, подводные лодки (они уже были рассредоточены по разным бухточкам и губам вблизи Полярного и фактически находились в готовности к боевым походам)». [Румянцев А.М. В штабе Северного флота. (На земле, в небесах и на море: Сборник воспоминаний. H12 Выпуск десятый. - М.: Воениздат, 1988. Стр. 67].
3. Авиация
Вот и С.Д. Рыбальченко, генерал-полковник авиации в запасе, бывший командующий ВВС Ленинградского фронта, затем 13-й воздушной армией, написал предисловие к книге А.В. Бурова «Огненное небо». Поэтому можно смело считать, что С.Д. Рыбальченко со своим старым другом вполне согласен:
«Когда утверждают, что она началась совершенно внезапно, грешат перед истиной. Многие понимали, что ее не избежать. Неизвестным было лишь одно - когда именно она разразится. Даже то, что, в отличие от всех предыдущих, война эта грянула с неба, тоже не было неожиданностью. В те годы, которые могли казаться безмятежно спокойными, нам были известны и тревожные завывания сирен, и скороговорка диктора: «Граждане, воздушная тревога!»
Ни один из крупных городов мира не знал такого опасного соседства границы, как Ленинград. До нее было и в самом деле рукой подать. Ну что такое тридцать два километра! Перелетев границу, вражеский самолет мог за считанные минуты очутится над городом. Потому здесь и уделяют так много внимания противовоздушной обороне. В небе время от времени проносились самолеты, на земле грохотали зенитки, люди устремлялись к «очагам поражения».
Да, тогда эти слова еще брались в кавычки. Бомбардировщики были наши, и наши же истребители вели с ними учебные воздушные бои. Стрельба зенитчиков тоже была учебной, а взрывы бомб имитировались дымовыми шашками. Но при всех этих условностях одно было безусловным - люди готовились к настоящей тревоге». [Буров А.В. Огненное небо. Лениздат. 1974. Стр. 7-8].
Наркоманы
«Противнику удалось за 3 недели войны вывести из строя 28 сов. дивизий, а св. 70 дивизий потеряли более 50% своего состава – в людях, вооружении и боевой технике. К началу июля 1941 нем. - фаш. войска захватили Литву, большую часть Латвии, зап. часть Белоруссии и часть зап. областей Украины и продолжали наступление». [БСЭ. Том 24 книга 2. Стр. 147 (416)].
Каким образом это удалось? А вот каким, в том числе:
«Темп, заданный немцами, казался невероятным. Группа армий «Север» в течение трех недель достигла литовского города Вильно (Вильнюс). Третьей танковой дивизии группы армий «Центр» понадобилось для преодоления 400 километров от Бреста до Бобруйска целых шесть дней. 67
67 Наступление шло такими темпами, что танкисты не выдерживали физически. Поэтому в их «боевой рацион» были включены таблетки искусственного стимулятора —метамфетамина, или, иными словами, первитина. Это средство — химический аналог эфедрина, — разработанное в 1932 как «средство для преодоления усталости и подавления аппетита», считается сегодня одним из самых опасных тяжелых наркотиков». [Кнопп Гвидо. История Вермахта. Итоги. Спб.: Питер, 2009. – 272 с. Стр. 72 – 73, 254-255]. Очевидно, что опасные последствия «панцир-шоколада» должны были вскоре наступить, но об этом мне ничего точно не известно.
Однако были некоторые трудности:
«а. Борьба с гигантскими танками противника. Против них эффективны 105-мм пушка и 50-мм противотанковая пушка.
б. Танки Т‑1 являются обузой для частей, и их следует отправить в тыл для внутренней охраны на отечественной территории, охраны побережья, а также в целях боевой подготовки.
в. Бои с русскими носят исключительно упорный характер. Захвачено лишь незначительное количество пленных» [Генерал-полковник Ф. Гальдер. Военный дневник. Ежедневные записи начальника генерального штаба сухопутных войск 1939-1942 гг. Том 3 в двух книгах. От начала восточной кампании до наступления на Сталинград (22.06.1941-24.09.1942). Перевод с немецкого под редакцией и с предисловием генерал-лейтенанта П.А. Жилина. – М.: Ордена Трудового Красного Знамени военное издательство Министерства обороны СССР. 1971. Книга первая. Стр. 85]. (Запись 4 июля 1941 года. 13-й день войны).
Пару слов о качестве немецких танков, принявших участие в нападении.
«Летом 1932 г. в учебных лагерях Графенвер и Ютерборг впервые под руководством генерала Лутца были проведены учения усиленных пехотных полков с участием танковых батальонов, имевших, конечно, только макеты танков. На маневрах, проводившихся в том же году, впервые после заключения Версальского договора участвовали немецкие бронеавтомобили, представлявшие собой временный тип на шасси трехосного грузовика, облицованного стальной броней. Школьники, которые прежде протыкали наши макеты своими карандашами, чтобы заглянуть внутрь, были поражены новыми бронемашинами так же, как и пехотинцы, привыкшие раньше обороняться камнями от презираемых ими танков. Штыки также были бесполезны для борьбы с броней». [Гейнц Гудериан. Воспоминания солдата. Перевод с немецкого. Смоленск. «Русич», 1998. Стр. 30] Отметим еще раз безусловную необходимость участия детей в делах родителей на производстве. Пусть изредка дети ходят к родителям на работу.
Похоже, что политрук сильно озадачен уровнем подбитого, очевидно, не штыком, страшного немецкого оружия.
Превосходящими силами
В советской историографии укоренилось мнение о том, что 22 июня 1941 года гитлеровская Германия вместе со всей Западной Европой напала на СССР превосходящими силами. В соответствии с четвёртым законом логики, законом достаточного основания, это чрезвычайно важное положение должно быть доказано. И оно было доказано! Во всех сочинениях коммунистических затейников опубликованы цифры о солдатах, пушках, танках, самолётов обеих воюющих сторон. Поместим эти цифры в таблицу.
1. БСЭ, т. .4. 1971. Стр. 388 (Маршал М.В. Захаров)
2. ИМЛ. История В.О.В. 1941-1945. Том 1. - М.: 1960. Стр. 382 (Таблица 2)
3. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. - М.: 1971. Стр. 201
4. ИМЛ. История В.О.В. 1941-1945. Том 2. - М.:1961. Стр. 9
5. «Быстро возрастал выпуск танков. За первую пятилетку было произведено 5 тысяч, к концу второй армия располагает уже 15 тысячами танков и танкеток. Все эти машины отличались высокой огневой мощью, быстроходностью. В то время равных им по этим качествам однотипных машин у наших возможных противников не было....». [Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. - М.:1971. Стр. 137].
6. «На 1 января 1934 г. на вооружении армии было 51 тыс. пулеметов и 17 тыс. артиллерийских орудий, а к 1 января 1939 г. количество пулеметов и орудий соответственно увеличилось до 77 тыс. и 45 790». (РККА) [ИМЛ. История В.О.В. 1941-1945. Том 1. - М.: 1960. Стр. 91].
7. «Артиллерия. По уточненным архивным данным, с 1 января 1939 года по 22 июня 1941 года Красная Армия получила от промышленности 29 637 полевых орудий, 52 407 минометов, а всего орудий и минометов, с учетом танковых пушек, 92 578. Войсковая артиллерия приграничных округов была в основном укомплектована орудиями до штатных норм». [Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. - М.: 1971. Стр. 197].
8. Проведя несложные вычисления, получим интересный результат:
92 578 - (29 637 + 52 407) = 10 534 - количество танковых пушек, полученных РККА от промышленности с января 1939 г. по 22 июня 1941 г. Разница между «более семи тысяч танков» (Г.К. Жуков. Стр. 196) и 10 534 танковых пушек и составляет те несколько тысяч пушек, для которых (быть может?) не успели построить танков. И сдали танковые пушки на склад. Что характерно, как правильно учила нас запрещенная ныне Партия, для анархии капиталистического способа производства, да и то во время кризиса перепроизводства.
Тогда, для поиска истины, прибегнем к перекрестному допросу:
«Первоначально в 1940 было создано 9 корпусов; в февр. – марте 1941 начато формирование еще 20 корпусов. Однако пром-сть в то время могла дать формируемым соединениям лишь ок. 1/3 необходимого количества танков; не хватало также среднего и младшего командного состава». [А.Х. Бабаджанян. «Танковые войска». БСЭ, т. 25. 1976. Стр. 266].
«Для полного укомплектования новых мехкорпусов требовалось 16,6 тысячи танков только новых типов, а всего около 32 тысяч танков». [Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. - М.:1971. Стр. 197].
Несложные вычисления показывают, что 1/3 от 32 000 составляет 10 666 танков. Таким образом, 10 534 танковых пушек и составляют, к чести плановой экономики, «лишь ок. 1/3 необходимого количества танков» (А.Х. Бабаджанян) или «более семи тысяч танков». (Г.К. Жуков. Стр. 196)
9. ИМЛ. История В.О.В. 1941-1945. Том 1. - М.:1960. Стр. 384.
10. Г.К. Жуков. «Воспоминания. и р.» Москва. 1971. Стр. 391.
11. «В янв. 1941 в Вооруж. Силах СССР было 4.2 млн. чел....
По Указу Президиума Верх. Совета СССР от 22 июня в обстановке величайшего патриотич. подъема проходила мобилизация военнообязанных. К 1 июля было призвано 5.3 млн. чел». [БСЭ. - М.:1977. Том 24-2. Стр. 146].
И все это на одном развороте, даже страницы переворачивать не надо!
12. «Всего в немецких соединениях и частях усиления, развернутых против СССР, насчитывалось до 3 300 тыс. человек и более 50 тыс. орудий и минометов, с учетом же военно-воздушных и военно-морских сил, а также тылов войск - до 4 400 тыс. солдат и офицеров, а с войсками союзников - около 5 млн. солдат и офицеров. Для действий против СССР было привлечено 3 940 немецких, 500 финских и 500 румынских самолетов; 3 410 танков». [ИМЛ. История В.О.В. 1941-1945. Том 1. - М.:1960. Стр. 384].
13. «К июню 1941 года Германия довела общую численность войск до 8 миллионов 500 тысяч человек, увеличив ее с 1940 года на 3 миллиона 550 тысяч человек, то есть до 214 дивизий. У нас к июню с учетом призыва дополнительных контингентов в вооруженных силах было свыше 5 миллионов человек». [Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. Издание 5-е. Том 1. 1983. Стр. 280].
14. «Действительно, к середине июля только на западном стратегическом направлении советское командование последовательно развернуло 74 новые дивизии». [Безыменский Лев. Битва за Москву. Провал операции «Тайфун» - М.:«Яуза», «Эксмо» 2007. Стр. 92]
15. «Немецкие вооруженные силы насчитывали в общей сложности 3,3 миллиона человек. Солдаты имели в распоряжении свыше 600 000 машин, 3 650 бронемашин, 7 184 единицы оружия и 1 830 самолетов, а также 625 000 лошадей.
Но и в столь исполинском виде немецкая военная машина была изящна и привлекательна. Судя только по численности, она явно уступала своему противнику. Например, в отношении танков диспропорция была один к пяти. Кроме того, Советы обладали в два раза большим количеством самолетов и на четверть большим количеством единиц оружия, чем немцы и их союзники. Более 4,7 миллиона красноармейцев находилось на службе. А большая часть этих войск дислоцировалась на западной границе СССР» [Кнопп Гвидо. История Вермахта. Итоги. Спб.: Питер, 2009. – 272 с. Стр. 69, 70].
16. «Если в 1930/31 хозяйственном году авиационные заводы СССР выпустили 800 боевых самолетов, то в 1939 г. – 6 996, а в предвоенном 1940 г. – 8 331 (1). [Тимохович И.В. В небе войны. 1941-1945.Под редакцией маршала авиации А.Н. Ефимова. - М.: Военное издательство, 1986. Стр. 10].
Перевернём страницу:
«Фашистская Германия, оккупировав и подчинив себе почти всю Европу, располагала большими возможностями по производству самолетов и другой авиационной техники. В 1940 г. ее промышленность выпустила 6.6 тыс., а в 1941 г. - 8.4 тыс. современных боевых самолетов (2).» [Стр. 12]
Вот официальные данные:
17. «Всего в течение 1941 г. авиационная промышленность дала 15 735 самолетов всех типов (без морской авиации) (1).
Среднемесячный выпуск боевых самолетов во втором полугодии 1941 г. увеличился по сравнению с первым полугодием в 2.2 раза». [ИМЛ. История В.О.В. 1941-1945. Том 2. - М.: 1961. Стр. 157]
Это прямая задача для школьников на проценты.
18. «Прошло почти три недели с тех пор, как фашистская Германия, поправ договор о ненападении, вторглась своими вооруженными силами в пределы нашей страны. Уже за это время гитлеровские войска потеряли около 100 тыс. человек, свыше тысячи самолетов, до полутора тысяч танков (50 процентов всех имевшихся в начале войны)». [Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. - М.:1971. Стр. 264].
Нетрудно сообразить, что в начале войны Германия бросила против СССР до трёх тысяч танков. Как мог самый восхваляемый Советский маршал написать в одной и той же своей книге про то, что более 15 000 танков СССР это меньше, чем около 3 000 немецких танков? Наверное, товарищ Жуков правду всё-таки знал, и пытался её до читателей донести. Не донёс! Не умеют читатели читать. Поэтому диктатура дураков вполне соответствовала состоянию общества. Поэтому и Ленин «живее всех живых». До каких пор?
А вот ещё бесподобная музыка цифр:
19. «Перед смертельной, точно указанной Сталиным опасностью наш народ сплотился воедино, встал насмерть. Напрягшись до предела сил, страна, потерявшая почти 40 процентов своего промышленного потенциала, все же обеспечила уже в тяжелейшем 1941 году просто невероятные темпы производства всех видов вооружения. Так, например, в первой половине года произведено 8 268 самолетов, во второй - 13 413; танков - в первой - 1 178, во второй - 13 268. И вся эта громада техники была полностью обеспечена горючим, несмотря на потери нефтепромыслов Кубани и Украины». [Байбаков Н.К. От Сталина до Ельцина. - М.: ГазОил пресс. 1998. Стр. 12].
Иначе говоря, если бы к июню 1941 г. в РККА вообще бы не было танков и самолетов, то к Смоленскому сражению их было бы в 2 раза больше, а к Новому году - в 4 раза больше, чем у Германии.
Итак, наши прославленные маршалы привели нам цифровые данные, наглядно свидетельствующие о превосходстве РККА в количестве солдат и вооружений. История начального этапа ВОВ однозначно показала, что утверждение Ленина о том, что солдаты – это крестьяне и рабочие, переодетые в военную форму, неверно. Профессиональный Вермахт оказался значительно сильнее необученных рабочих и крестьян, одетых в солдатскую форму.
«После журнальной публикации первоначального варианта этой части моей книги я получил весьма интересное письмо от проживающего ныне в городке Аксай Ростовской области Бориса Михайловича Лукашева, который так объяснил неизбежность первоначальных поражений наших войск:
«Немецкий солдат – это, в основном, промышленный рабочий одной из самых образованных наций мира. Технарь. Наш красноармеец – колхозник, хорошо владеющий косой, вилами и т. д. Война же была «войной моторов»… Я не видел ни одного подразделения у немцев (они заняли деревню, где я жил, 13 октября 1941 года) идущего пешком; мотоциклы, грузовики, гусеничные вездеходы… Кстати, на грузовиках всей Европы – французских, чешских и т. д. То есть армия немцев была более маневренной, а это давало огромные преимущества: можно выбирать место и время очередного удара без риска, что противник, – то есть мы – успеет все сделать для отражения удара. В ходе войны эти преимущества начали постепенно сходить на нет». Но «при любом „раскладе“ мы были обречены на первоначальные неудачи: против всей Европы трудновато устоять…». [Кожинов Вадим Валерьянович. Россия век XX-й. 1939-1964 litmir.me›br/?b=15267&p=1]. Пожалуй, это лучшие размышления о ВОВ. Рекомендую.
Но главной проблемой РККА были рабоче-крестьянские офицеры. В гражданскую войну 2/3 царских офицеров воевали за красных под руководством «иудушки Троцкого», за что многих из них после этого расстреляли. Прервалась связь времён. В 1941 году, буквально накануне начала Великой Отечественной войны, режиссёром Константином Юдиным. был снят художественный фильм «Сердца четырёх». В этом фильме учат красных командиров астрономии и математике, ибо учить их военному делу было некому.
Нужных выводов из разгрома РККА в начале 1941 года сделано так и не было. И вот через пару месяцев после начала военной спецоперации России на Украине был, наконец, назначен Командующий этой операцией! До этого момента операция проводилась под руководством Генерального штаба. А что может быть хуже «коллективного руководства», т.е. коллективной безответственности? Наверное, растёт она от наказательного синдрома в нашем обществе. А 20.06.2022 генерал-лейтенант Андрей Гурулёв (нерусский, очевидно, если нет отчества) заявил, что четыре дня назад был наведён порядок в управлении! Ну, слава Богу, хоть так.
Чему учили в школе
«Для осуществления «плана Барбаросса» было выделено 153 дивизии, в том числе 19 танковых и 14 моторизованных. Европейские союзники Германии (Финляндия, Румыния, Венгрия, Италия) выставили против СССР 37 дивизий. Всего, таким образом, у советской границы было сосредоточено 190 полностью отмобилизованных дивизий сухопутных войск общей численностью 5,5 млн. человек, 4 300 танков, 5 000 самолетов, 47 тыс. орудий и минометов. Все это создавало значительное превосходство в силах и средствах и укрепляло уверенность гитлеровского руководства в успешном осуществлении «Плана Барбаросса». …
«За три недели войны советские войска потеряли 3 500 самолетов, 6 000 танков». [Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 20 век. Учебная книга для 9 класса общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Главным управлением развития общего среднего образования Министерства образования Р.Ф. - М.:Просвещение 1995. Стр. 207, 212-213]
Т.е. СССР за 3 недели потерял 6 000 танков (Стр. 213), а Германия бросила в бой 4 300 танков (Стр. 207).
«У Гитлера тогда вырвалась фраза: «Если бы я знал, что у русских действительно имеется такое количество танков, которое приводилось в вашей книге, я бы, пожалуй, не начинал эту войну».
В моей книге «Внимание, танки!», выпущенной в 1937 г., я указывал, что в тот период в России насчитывалось 10 000 танков, однако против этой цифры возражали начальник генерального штаба Бек, а также цензура. Мне стоило большого труда добиться разрешения на опубликование этих цифр, хотя в действительности имеющиеся в моем распоряжении сведения говорили о том, что у русских имелось тогда 17 000 танков, и я сам с чрезвычайной осторожностью подходил к опубликованию имевшихся сведений». [Гейнц Гудериан. Воспоминания солдата. Пер. с немецкого. Смоленск. «Русич». 1998. Стр. 256-257]. На русский язык впервые переведены в 1954 году.
«1 июля 1941 года 10‑й день войны …
Наше командование ВВС серьёзно недооценивало силы авиации противника в отношении численности. Русские, очевидно, имели в своём распоряжении значительно больше, чем 8 000 самолётов. Правда, теперь из этого числа, видимо, сбита и уничтожена почти половина, в результате чего сейчас наши силы примерно уравнялись с русскими в численном отношении. Но боеспособность русской авиации значительно уступает нашей вследствие плохой обученности их лётного состава {9}.
Поэтому, например, во время вчерашних воздушных боев над Двинском и Бобруйском атаковавшие нас воздушные эскадры противника были целиком или большей частью уничтожены. [Гальдер Ф. Военный дневник. Ежедневные записи начальника генерального штаба сухопутных войск. Том III: - М.: Воениздат, 1971].
Заметили, что эти переводы были опубликованы до издания школьного учебника? Так что это за историки такие учебники для детей пишут, и что это за министры, что их утверждают?
Проблема здесь, наверное, в том, что авторы учебников истории гуманитарии, а знание арифметики Пупкина для самых маленьких считается для них не обязательным. Это идёт, наверное, от того, что Ф. Энгельс ошибался, относя математику к разделу наук о неживой природе:
«Всю область познания мы можем, согласно издавна известному способу, разделить на три больших отдела. Первый охватывает все науки о неживой природе, доступные в большей или меньшей степени математической обработке; таковы: математика, астрономия, механика, физика, химия.
Ко второму классу наук принадлежат науки, изучающие живые организмы...
Но еще хуже обстоит дело с вечными истинами в третьей, исторической, группе наук, изучающей, в их исторической преемственности и современном состоянии, условия жизни людей, общественные отношения, правовые и государственные формы с их идеальной надстройкой в виде философии, религии, искусства и т.д.». [Энгельс Ф. Анти-Дюринг. – М.: Издательство политической литературы. 1966. Стр. 84-86].
Математика, как я уже неоднократно писал, не имеет своего предмета изучения в окружающем нас мире, поэтому не может быть отнесена ни к живой, ни к неживой природе. Математика является инструментом в других науках, и применение математики делает другую науку точной.
Ф. Энгельс был близок к такому пониманию места математики, в примечаниях к «Анти-Дюрингу» он пишет: «Применение математики: в механике твердых тел абсолютное, в механике газов приблизительное, в механике жидкостей уже труднее; в физике больше в виде попыток и относительно; в химии простейшие уравнения первой степени; в биологии = 0." [Энгельс Ф. Анти-Дюринг. – М.: Издательство политической литературы. 1966. Стр. 397].
Исходя из того, что математика и логика являются инструментами в других науках, их и следует изучать не только по отдельности, но и вместе с другими науками.
«Однажды в довоенном журнале «Самолет» я нашел заметку, где было написано, что в Германии 30-х годах уроки авиамоделизма являлись обязательными для всех учащихся во всех обычных школах. Наверное, это обстоятельство было не последним, которое способствовало приобщению молодежи к авиации и помогло немцам создать мощный воздушный флот, качество самолетов которого и мастерство летчиков доставили много неприятностей его противникам». [Орлов Б.А. Записки летчика-испытателя. - М.: Авико пресс. 1994. Стр. 5]
О том, чему и как надо учить в школе
1. Арифметике на примере воспоминаний советских маршалов и прочих коммунистических затейников на уроках математики и истории.
2. Логике частями, по десятку-другому минут на одном из уроков. На каждом занятии я объясняю только один закон логики по курсу Кати Анисимовой [Объясняем 4 главных закона логики на простых примерах. 21 декабря 2019 ЖизньКолонкаНаталья Скорнякова]. На следующем занятии произвожу опрос с целью закрепления пройденного материала. Контроль в процессе учёбы необходим, если нас интересует конечный результат – знания слушателей. Этот метод опробован мной и вполне себя оправдал. В МГУ логику на факультете философии преподают, наверное, иначе.
3. Посещение детьми работы родителей.
4. Обязательные уроки (авиа)моделизма.
5. Поощрять и стимулировать изобретателей и изобретательскую деятельность так, чтобы изобретатель не ходил с протянутой рукой, а чтобы производитель гонялся за изобретателем. Необходимо вспомнить отца практической космонавтики - М.К. Тихонравова. Ни он, ни более раскрученный С.П. Королёв ничего принципиально нового не изобрели — это сделал К.Э. Циолковский. Однако если бы учёные, не ЦК КПСС, не затопали и не освистали М.К. Тихонравова, то первый спутник был бы у нас лет на 5 раньше.
Целью обучения должно быть воспитание творческой личности, а не тупого исполнителя. Нужно возродить стремление ввысь. Кадры решают всё! Мы можем всё! Победа будет за нами!
А ещё я должен сказать, что необходимо вспомнить неизвестного Верховного главнокомандующего, вернуть город-горой Сталинград.