Найти тему
rbl.studio

Какую социальную сеть выбрать

Оглавление

Недавно делились в статье тем, как нам живется на Дзене после двух месяцев ведения канала. Это статья кстати стала самой популярной и получила 5,5к показов, хотя среднее значение для статей 400-500.

Есть еще одна статья, набравшая 3,8к показов, что приводит нас к определенным выводам на счет того, чему Дзен дает показы, и мы обязательно ими поделимся, как только будем полностью уверены.

Сегодня расскажем про плюсы и минусы разных платформ и какую соц сеть сейчас лучше выбирать в зависимости от задач и целей.

Youtube

Плюсы:

  • Есть органический трафик, то есть платформа сама показывает ваше видео пользователям, а не только вашим подписчикам, и ничего за это не просит. Из личных наблюдений - активность показов зависит от того, как за первые сутки зашло видео вашим подписчикам, в том числе нужны лайки и комменты. Второй параметр - размер канала, чем больше подписчиков, тем больше трафика дает ютуб.
  • Возможность строить личный бренд, за счет формата длинных видео и влогов, есть возможность включать в выпуски не только полезную информацию, но и личный контент. В итоге блогер становится практически другом, за жизнью которого интересно наблюдать, даже если тематика выпуска не совсем интересна.
  • Хорошая внутренняя статистика, которую еще и постоянно допиливают. В этих статистических дебрях можно зависнуть на час другой, очень интересно!)
  • Популярность платформы, погуглить оно же равно и поютубить. Куда мы идем за всеми ответами на вопросы? Ну конечно сюда

Минусы:

  • Нет монетизации для России, на данный момент монетизацию можно получать только от подписчиков из других стран, а выводить средства придется корявыми способами. И это при том, что достичь монетизации довольно сложно, так как нужно набрать 4000 часов просмотров за год. Ну и еще набрать 1000 подписчиков, но это уже мелочь. На 5000 подписчиков мы получали 50-90 рублей в день. На данный момент нам не кажется что в обозримом будущем возможен возврат монетизации контента.
  • Сложный процесс создания контента, чтобы сделать интересный и качественный выпуск на ютуб придется потрудиться - придумать тему, план или сценарий, записать, смонтировать, загрузить и оформить. Конечно одного видео в неделю вполне достаточно, но с учетом другой занятости, потому что на 50 руб не разгуляешься, получается очень даже длительный процесс.
  • Маленькое разнообразие контента, если длинные видео делать не хочется или нет необходимости, то на ютубе делать нечего. А не смотря на большой акцент на shorts, у нас они набирают просто неприлично мало просмотров.

Дзен

Плюсы:

  • Монетизация от 100 человек, таких цифр не видала ни одна социальная сеть. Конечно, чтобы начать получать более менее придется попотеть, но даже символические 10 рублей в день за труд лучше, чем ничего
  • Разнообразный контент, который можно создавать быстро. Ну честно, неделя контента на дзен по временным затратам вполне сравнима с одним нашим выпуском на ютуб. Тут кстати и разнообразие помогает, потому что можно раскататься на статью, а можно сделать короткий пост или загрузить что-то из ютубного (ну, это наш личный бонус, когда надо закрыть пробел в контенте)
  • Развивающаяся платформа, и плюс в том, что неожиданно для поддержки авторов и усиления популярности платформы, могут выкатить какие-то приятные бонусы. Вот как монетизация за 100 человек или 10000 доп показов. Конечно эффект пороховой бочки сохраняется, но кому из нас к такому привыкать ?!))

Минусы:

  • Низкая популярность и вовлеченность зрителей, мы на каждом шагу слышим от подписчиков, что дзен им не нравится, пользоваться им не хочется. Работать над этим должна команда Дзена и пока мы готовы дать им время, все-таки площадка довольно молодая.
    Еще заметили маленькую вовлеченность в лайках и комментариях. Могли бы списать это на маленькое количество подписчиков, но видим тоже самое и у каналов побольше. Этот момент остается загадкой.
  • Скудная статистика, она развивается, но все еще может дать очень мало информации. Сделать какие-то масштабные выводы не получится. Очень не нравится, что в отличие от ютуба, нельзя провалиться в аналитику конкретного видео, все заканчивается на общей статистике

ВКонтакте

С этой сетью мы знакомы меньше всего, хотя запустили недавно небольшой эксперимент, отчитаемся тут позже)

Плюсы:

  • Более популярная платформа, по ощущениям там действительно больше пользователей, чем на том же Дзене. Правда и платформа существует в разы дольше
  • Разнообразный контент, есть все от постов до видео, загружать которые все-таки приходится все еще как-то по-кривому, но терпимо.

Минусы:

  • Монетизация с 5000 подписчиков, здорово что такая возможность есть, но это достаточно весомая цифра
  • Неоднозначный имидж, это субъективный минус, потому что основывается на наших ощущениях. ВК это платформа, которая появилась и на которой мы сидели активно 15 лет назад. И сейчас у нас ощущение от нее, как тогда от Одноклассников - что-то устаревшее и не для стильных и классных)) И совсем иначе мы в душе относимся к Дзену, который был сделан Яндексом - прогрессивной современной компанией, которую теперь купил ВК. Все так запуталось!))

Телеграм

Плюсы:

  • Классный мессенджер, да именно мессенджер, не полноценная социальная сеть, неа)

Минусы:

  • Привлечь подписчиков можно только через стороннюю рекламу, нуль трафика от платформы. Да там даже поиск работает дико коряво. Найти по ключевому запросу каналы под нужную тематику не реально. Так что успех только у тех, кто заводит канал на "горячую тему", например работа для творческих фрилансеров и наслаждается сарафаном или переманивает подписчиков со своих аккаунтов на других платформах, где их должно быть дофига конечно же)
  • Нет прямых способов монетизации контента, вот и приходится отписываться от норм канала, после того как по несколько раз в день там появляются сообщения про магазин стильной одежды и интересный блог "моего друга"

Instagram*

Плюсы:

  • Stories, очень крутой инструмент интерактивного общения с подписчиками, очень не хватает его на других площадках. Все эти опросы, голосования, реакции - шик!
  • Быстрое создание контента, мы говорим что для Дзена сделать контент - это быстро, а тут даже статьи писать не надо. Правда нужна привычка делать впрок побольше фотографий, у нас с этим всегда были проблемы)

Минусы:

  • Нет прямой монетизации, по утрам я пью только Нескафе, а на обед ем макароны Макфа. Вот тебе и вся блогерская жизнь на этой площадке. Никакой возможности зарабатывать пассивно так скажем, что для маленьких блогов критично, так как интеграции им найти сложно
  • Нет органического трафика, мы бы даже сказали есть антитрафик и принудительные отписки. Все мировое блогерское сообщество сейчас гремит о том, что алгоритмы этой платформы сошли с ума, что набирать подписчиков не может никто, даже популярные блогеры с классным контентом. Интерес к площадке сильно падает, может быть мы вернемся к личным страницам с фотографиями еды, а может они что-то глобально изменят.

Понравилась статья? Не забудь про лайк и подписку на наш канал

*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ

#дзен  #дзен канал #канал на дзене #ютуб #телеграм #вконтакте #блог #ютуб канал #телеграм канал #монетизация канала