Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Сегодня поговорим о взаимоотношениях собственников квартир и Управляющей компании, которая обслуживает дом.
Многие компании выбирают такую политику: главное получить свои деньги за услуги, а выполнять свои обязанности необязательно.
При этом стоит понимать, что вы имеете право требовать от управляющей компании выполнять свои непосредственно обязанности, о которых мы поговорим далее. Давайте разбираться.
Содержать и своевременно ремонтировать общедомовое имущество
Данный вопрос находится в ведении трёх нормативных актов, которые устанавливают точный перечень обязанностей Управляющей компании. Речь идёт о:
1. Постановлении Правительства № 290 от 03.04.2013 года (минимальный перечень услуг и работ)
2. Постановлении Правительства № 491 от 13.08.2006 года (требования по содержанию общедомового имущества)
3. Постановлении Госстроя № 170 от 27.09.2003 года (нормы технической эксплуатации жилищного фонда)
Таким образом на основании данных документов вы имеете право требовать от Управляющей компании обеспечивать надежность и безопасность дома (ремонт стен, фундамента, перекрытий, крыши и так далее).
Компании обязана периодически производить осмотры и проводить незамедлительный ремонт. О результатах ремонта жильцам обязаны сообщить. Также у вас есть право самостоятельно запросить у компании результаты проведенных работ.
Аналогичная ситуация с поддержанием и ремонтом систем обеспечения и соответствующего оборудования. В данном случае речь идёт о канализации, системе отопления, водо-, газо- и электроснабжения.
Именно Управляющая компания несет ответственность, если при аварии пострадало ваше имущество (затопило квартиру). Данный момент зафиксирован в Определении Верховного суда № 93-КГ 16-2 УК.
Поддержание в соответствующем состоянии общих помещений. В данном случае речь идёт о чердаках, технических этажах, лифтах, коридорах и так далее. Если кто то испортил стену, повредил почтовый ящик или спалил кнопки в лифте, то управляющая компания обязана это исправить и починить.
Что касается капитального ремонта? Согласно законодательству, управляющая компания обязана проводить капитальный ремонт раз в 3-5 лет.
Чистота в подъездах. Данный вопрос регулирует Приказ Госстроя № 191 от 22.08.2000 года. Согласно ему управляющая компания обязана:
1. Проводить влажное подметание лестничных клеток (1-3 этаж), мыть полы в лифте и делать это ежедневно.
2. Влажное подметание всех этажей дома один раз в неделю
3. Мытье окон и батарей - два раза в год
4. Список можно продолжать и далее
Что делать, если управляющая компания не выполняет свои положенные обязанности?
Для начала необходимо направить в Управляющую компании письменное требование. Лучше всего это сделать заказным письмом с отметкой о принятии. Если ваше требование проигнорировано, то пишем жалобу на имя руководителя организации. С этого момента в течение 10 дней вам должен поступить ответ. Если его нет, то обращаемся в надзорные органы.
1. Государственная инспекция. Данное ведомство поможет в решении проблем, связанных с неправильным обслуживанием технических систем.
2. Роспотребнадзор. Если услуги выполняются некачественно, то необходимо обратиться именно сюда.
3. Прокуратура. Если все ваши жалобы остались без внимания, то прокуратура поможет повлиять.
4. Суд. Если вы хотите взыскать с управляющей компании денежные средства.
Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.