Устоявшиеся нормы в салонах красоты редко подвергаются критике. И даже то, что никому не нравится, уже кажется нормальным.
Разберем, почему оплата за снятие чужого покрытия – это ужасно.
Что такое для клиента доп.оплата? Неудобство
Обычно он платит 2000₽, а сейчас должен заплатить 2300₽. Радует ли его это? Конечно, нет.
В каких ситуациях клиенту может потребоваться снятие чужого покрытия?
Клиент у вас первый раз
Клиент у вас еще не был, не знает уровня ваших работ и сервиса. И первое, что он получает, – неудобство в виде дополнительной оплаты. Вместо того, чтобы создать для клиента первое приятное впечатление, вы сразу начинаете с неприятного. Клиент автоматически становится виноватым в том, что раньше ходил к кому-то другому. Отлично сработано! Теперь ему нужно не просто принять решение перейти к вам, но и принять решение заплатить дороже. Клиент так и останется у своего старого мастера.
Клиент был у вас, потом сам решил уйти к другому мастеру, потом снова вернулся к вам
Клиент сходил к другому мастеру, понял, что у него ему нравится меньше, решил вернуться к вам. Но вместо вашей радости и теплого приема он снова получает наказание. Сходил к другому? Теперь плати больше. Лишний повод пойти исследовать другие салоны, потому что вернуться от другого мастера к старому – уже стресс, ведь иногда это воспринимается как «измена» мастеру. А «наказание» в виде доп.оплаты только усугубляет ситуацию.
Клиент был у вас, потом вынужден был сходить к другому мастеру, потом снова вернулся к вам
Клиент уехал в длительный отпуск или вы ушли на больничный: в общем, так сложились звёзды. И вы снова «наказываете» клиента, хотя в этом случае он уж точно ни в чем не виноват! И если у вас ему хоть что-то не нравится, то поверьте, именно в этот момент он решит попробовать сходить еще раз в другой салон. Терять уже нечего. Здесь его тоже не встретят как старого друга.
Пытаясь убедить клиента не менять мастера, манипулируя ценой за снятие чужого покрытия, вы только отталкиваете его от себя. И сокращаете список причин, по которым он должен прийти/вернуться к вам.