В интернет-магазинах все товары продаются по фотографии: у покупателей нет возможности их потрогать. Именно поэтому важно предоставить возможность клиенту как можно детальнее рассмотреть товар.
Далеко не все могут сделать качественные фото: правильно выставить свет, подобрать фон. А некоторые и вовсе не прилагают к этому усилий.
В этой статье мы дадим 10 практических советов, как сделать продающие фото для Wildberries.
Основные технические требования к фото:
- разрешение фото должно быть не меньше 450х450 пикселей
- максимальный размер стороны не должен превышать 8 тыс. пикселей
- изображения должны быть только вертикальными
- соотношение сторон — 3 на 4
- допускается использовать различные форматы картинок (фото)
- если фото товара делается на фоне какого-либо интерьера, то он должен быть презентабельным
- использовать нейтральный фон
- загружаемая картинка не должна нарушать авторские права
- на фото не должно быть логотипов других брендов
- если в комплекте с товаром идут различные аксессуары, то они тоже должны быть на фото. В качестве дополнения можно сделать фото каждого аксессуара отдельно
- фотографируемый товар должен занимать большую часть картинки
Теперь перейдем к советам!
1. Соблюдайте авторские права
Правила Wildberries запрещают загружать неуникальные фото. Нельзя просто скачать фото у конкурента и прикрепить к своей карточке. За нарушение этого правила продавец может быть оштрафован, карточку товара могут заблокировать, а за систематические нарушения — заблокировать аккаунт. Но никто не запрещает вдохновиться идеей у конкурентов и сделать свои уникальные фото.
2. Делайте фото в студии
Обычно это дешевле и быстрее, чем организовывать фотостудию у себя дома. Профессиональные фотографы правильно выставят свет, подберут оптимальный фон, а если нужно — организуют нужный интерьер, который вам сделать не под силу, например, средневековый замок.
3. Используйте правильное освещение
Во время фотосъемки важную роль играет правильное освещение. Если вы хотите сделать качественные фото товаров, то естественное освещение (дневной свет) или просто свет настольного светильника не подойдет. Тут нужно использовать специальное оборудование, которое недорого стоит, например, подойдет кольцевая лампа для селфи, а для домашнего светильника можно купить специальную насадку-рассеиватель.
4. Используйте дополнительные предметы
Если вы хотите красиво преподнести товар на фото, то во время съемки используйте дополнительные элементы декора. Например, если просто фото коробки конфет на однотонном фоне будет скучноватым. Но, если в общий интерьер добавить посторонний предмет, который ассоциируется с конфетами, например, чашечка чая или кофе, натуральные зерна кофе, то такой снимок станет намного атмосфернее.
5. По возможности используйте инфографику
Правила Wildberries не запрещают продавцам размещать описание товара непосредственно на фото. Более того, это можно делать на всех снимках товара. С помощью инфографики вы сможете существенно повысить конверсию и продажи, так как выделитесь на фоне конкурентов.
6. Пользуйтесь услугами профессиональных моделей
Если вы планируете фотографировать одежду или обувь, то оптимальным решением будет пригласить в студию профессиональную модель. Фото на манекенах отталкивают, а пригласить для съемки просто красивую и стройную знакомую девушку тоже плохая идея — в отличие от профессиональной модели, она не сможет стать в правильную позу, чтобы подчеркнуть достоинства товара.
7. Пользуйтесь услугами фотографов, которые делают фото товаров для торговых площадок
Попросить «свадебного» фотографа сделать снимки ваших товаров — не лучшая идея, специфика работы здесь кардинально отличается. Найти фотографа, который специализируется именно на фото товаров для интернет-магазинов не составит труда. Эта ниша на рынке услуг уже давно не пустует.
8. Если товар в коробке — покажите что внутри
Например, вы фотографируете различные виды чая. Откройте по одному экземпляру и сделайте отдельные, четкие фото содержимого коробки. Чаи бывают разными и с различным многокомпонентным составом. Позвольте покупателю понять, что внутри, рассмотреть состав, а не прочитать в описании. С конфетами в коробках та же история. Можно не только открыть коробку, но и показать конфету на срезе. Если это ассорти, то можно сфотографировать каждую конфету целиком и в разрезе. Чем больше визуальной информации вы предоставите клиенту, тем выше вероятность покупки.
9. Если вы планируете фотографировать одежду — воспользуйтесь услугами специализированных агентств
Без помощи профессионалов качественно сфотографировать одежду у вас не получится. Просто разложить платье, куртку, свитер на определенном фоне — плохая идея: покупатель не сможет увидеть их достоинств в «объеме». Коммерческое фото одежды — как отдельный вид искусства. В агентстве правильно подберут модель для того или иного вида одежды, отснимут с нужных ракурсов, профессионально подберут аксессуары и т. д.
10. «Воздуха» должно быть минимум
На сленге профессиональных фотографов, которые делают снимки товаров для маркетплейсов, под «воздухом» подразумевается пустое пространство на фото. Суть коммерческой фотографии не в том, чтобы в кадре была красивая модель, презентабельный интерьер вокруг нее и т. д. Тут важно, чтобы сам товар занял как можно больше пространства на фото, поэтому на фотографиях для товарных карточек маркетплейсов можно встретить обрезанные не только ноги, но и руки с головой, чтобы показать, например, платье максимально крупным планом.
Теперь вы знаете, как сделать продающие фото для маркетплейсов!