Найти в Дзене
Хакер Маркетинга

Маркетинговый анализ аудитории перед созданием продающего контента для магазина бюстгальтеров

Оглавление

Сначала я написала унылую теоретическую статью: делай раз, делай два, – а потом поняла, что это днище. И решила разобрать маркетинговый анализ на конкретном проекте.

Маркетинговый ликбез от Надежды Богдановой
Маркетинговый ликбез от Надежды Богдановой

#база_знаний_от_нб

Исходные данные

Хозяйка магазинов нижнего белья пришла ко мне в период карантина. Две точки рыночного типа. Аудитория – те, кто покупает белье не супердорогое, но и не критически дешевое (не на развалах по 100 рублей за килограмм трусов). Средний чек – около 2 000 руб. Гео – Санкт-Петербург.

Начинаю работу над лендингом с брифа. Магазинов белья много, но у каждого своя ЦА и продукт:

  • есть дешевые бюстгальтеры
  • есть цена-качество (относительно недорого, но качественно)
  • есть «от французского бренда»
  • есть лакшери, премиальные бренды.

Бриф с заказчиком

На брифе я понимаю, что клиент не знает ЦА. По наводящими вопросами выясняю, что аудитория – женщины в основном 40+ с нестандартным размером груди. Такие матери семейства, у которых бюстгальтер износился, на новый жалко тратить деньги, но надо.

А еще не подберешь нужную модель на развалах, потому что там шьют на стандартных девиц.

Все материалы по проекту я собираю в одну интеллект-карту, важную информацию помечаю звездочками разного цвета. Желтая – просто важная, красная – суперважная, обязательно нужно отразить в продающем тексте.

И вот кусочек нашего брифа с заказчицей, где хорошо обозначена ЦА:

Пример брифа для покупательниц бюстгалтеров
Пример брифа для покупательниц бюстгалтеров
На старте работы с проектом я переживала, что в век интернет-магазинов с их низкими ценами будет сложно привлечь людей в физический магазин. Но с нестандартным размером груди надо именно ходить и мерить.
Одинаковый размер у разных брендов может очень отличаться!

Маркетинговое исследование

Так как владелец бизнеса не была уверена в ЦА, я составила вопросы для продавцов её магазинов. Мои гипотезы по аудитории подтвердились, плюс я получила дополнительную информацию.

Вот скриншот ответа одного из продавцов:

Продавцы хорошо знают кому продают
Продавцы хорошо знают кому продают

Также я создала небольшую анкету для постоянных клиентов, и они тоже рассказали о своих мотивах.

Вот скриншот ответов покупательницы:

Общение с покупателями дает ответы на многие вопросы
Общение с покупателями дает ответы на многие вопросы

Кстати, фраза «мои друзья тоже одеваются здесь» натолкнула нас с заказчицей на мысль сделать призыв в духе «Приведи подругу / маму / сестру – пусть у неё тоже будет удобный бюстгальтер».

Ок, аудиторию мы прояснили как смогли. Потом на основе этой информации и того, что найду на форумах, я составлю портреты ЦА.

Изучение подсказок Яндекса

Конкретно в этом проекте анализ Вордстата каких-то обалденных инсайтов недал. Информация была примерно такая же, как и в подсказках Яндекса.

-5

Вот что думает Яндекс по поводу проблем нашей ЦА:

  • белье не подходит по размеру
  • по форме (плохо садится)
  • хочется правильно подобрать (это про здоровье, скорее всего, можно носить и неправильный, но пережмет какой-нибудь лимфоузел, и пиши пропало)
  • у кого-то слишком большой, а у кого-то слишком маленький размер (и обе ситуации – проблема)
  • кто-то пытается решить проблему с помощью таблицы размеров (вангую, их ждет разочарование).

Изучение ниши брафитинга

Теперь я поняла, что собой представляет продукт и какую дополнительную информацию надо найти. В прошлом у меня был опыт работы в магазине белья, часть терминов и особенностей ниши я знаю изнутри. Поэтому изучала не столько продукт, сколько услугу подбора белья.

Услуга называется брафитинг и ориентирована на более платежеспособную аудиторию, чем наша.

Итак, про подбор белья мне надо понять:

  • как люди продают услугу сейчас
  • в чем суть и профит брафитинга.

Для этого я изучила статьи, сайты брафитеров и отзывы тех, кто заказывал услугу. Уровень дохода у дам разный, а проблемы с грудью одинаковые. Поэтому мне подходит исследование более дорогой услуги для понимания, что сказать нашей ЦА с 2000 руб. на белье.

Вот какие подсказки о проблемах ЦА дают нам сайты брафитеров:

-6

А вот что нам говорят прогревающие контентные материалы для покупательниц брафитинга:

-7

Есть же на свете профессора, которые занимаются исследованием правильной посадки бюстгальтера на груди. Может, кто-то из вас после этой статьи уйдет из маркетинга и пойдет в науку:)

И немножко брафитерских манипуляций, пожалуй, оставлю здесь:

-8

Изучение форумов по запросу «не могу подобрать белье форум»

Дальше мы с вами пойдем на форумы с дамами, которые пострадали от своих природных богатств. И попробуем понять, как себя чувствуют эти леди, как решают свои проблемы и что в итоге хотят получить.

К слову, найти форумы можно по запросам «как выбрать бюстгальтер на большую грудь форум», «неудобный бюстгальтер форум», «где купить белье форум» и всё, что вам придет в голову и даст релевантную выдачу.

Пример скриншота с форума:

-9

Здесь я вижу:

  • можно самим брать и мерить, пока методом проб и ошибок не найдете свое
  • можно через консультанта толкового
  • для большой груди нужна широкая лямка и мощная застежка
  • важно, чтобы не было лишнего в районе подмышек и грудь не выпадала из бюстгальтера.

И это только один комментарий. Сначала я скриню всё, что стоит внимания. Потом даю голове отдохнуть несколько часов. Потом перечитываю скрины и фиксирую идеи о прочитанном.

Почему здесь не нужен анализ конкурентов

Я честно искала конкурентов по Москве (чтобы найти крутые идеи) и Питеру (чтобы найти реальных конкурентов). Также смотрела большие магазины одежды и всего на свете, но поняла, что мы не конкурируем. У них задача продавать онлайн, у нас – привлечь клиентов в офлайн-магазин.

Описание портретов ЦА

Дальше я описываю и сегментирую аудиторию.

Вот сводная информация по ЦА:

-10

Вот сегментация по проблемам или ситуациям, приводящим клиентов в наш магазин:

-11

И наконец описание портрета аудитории (каждого из 4 сегментов) по пунктам → особенности этой ЦА, что это за человек, что приводит его к нам:

-12

Проблемы, связанные с продуктом (например, бюстгальтер не держит) или с поиском решения (например, нет моего размера в магазинах):

-13

Потребности ЦА (что она хочет получить, как будет выглядеть для неё идеальное решение):

-14

Критерии выбора продукта (на что смотрит при выборе магазина и конкретного бюстгальтера):

-15

Теплота аудитории (то есть насколько аудитория готова к покупке, попадая на лендинг):

-16

Этой информации достаточно, чтобы продумать структуру лендинга и контент-план для соцсетей.

Так как я работаю в основном с сайтами, то в результате маркетингового анализа создаю список ключевых посылов и структуру будущего текста.

Посылы (они же смыслы) – это то, что мы хотим сказать о компании и продукте в продающем тексте.

Вот скриншот выбранных мной посылов:

-17

Структура – это то, с помощью каких блоков в тексте мы будем передавать нужные посылы:

-18

На основании маркетингового анализа был сделан лендинг и создаются посты для соцсетей.

Отзыв о МА от Анастасии, владелицы магазинов «Бретелька»

Иногда я сотрудничаю с SMM-агентствами и на основе такого анализа и изучения соцсетей конкурентов делаю контент-план. В этом проекте контент-план не делался, но штрихами можно обозначить следующие темы постов для соцсетей:

1) Чем вредит неправильно подобранный бюстгальтер (рассмотреть с разных сторон – от физического неудобства до проблем со здоровьем и внешним видом, имею ввиду, что под одеждой видно неправильно подобранное белье).

2) Как подобрать бюстгальтер правильный (с выводом, что лучше это делать со специалистом, и у нас такие есть).

3) Как выбрать белье для большой / маленькой груди.

4) Как выбрать форму бюстгальтера.

5) Как выбрать белье под разные задачи (праздник, бизнес, casual, спорт, свидание).

6) Ну и банальное: выкладывать модели, которые у нас есть, и, возможно, даже собирать луки, только не лакшери, а такие аккуратные стилевые решения для простых женщин.

Вместо заключения

Итак, я поделилась своим методом проведения маркетингового исследования и анализа. Убеждена, что хорошее понимание ЦА и продукта, а также конкурентной ситуации помогает продавать. И не важно, какой носитель для продающего текста вы выбираете, – база одна.

Дайте, пожалуйста, обратную связь, полезной ли была статья. Если вы тоже проводите маркетинговый анализ, поделитесь своими фишками в комментариях. Буду рада перенять опыт коллег.