Найти в Дзене
Legal Academy

Борьба с контрафактом: меры и результаты

Оглавление

«Паленые» сигареты, алкоголь, поддельные сумки и туфли якобы от известных брендов…Рынок контрафакта в России процветает уже много лет. Различные ведомства в рамках своих компетенций продолжают принимать меры по ограничению оборота подделок — обсуждение реализуемых властями инициатив велось в рамках еще прошлогоднего Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). В нынешнем году встреча повторилась на полях мероприятия для подведения итогов и анализа изменений, произошедших в этой сфере.

Источник изображения: forumspb.com
Источник изображения: forumspb.com

Алкоголь и табак

«Существует два направления, которые нуждаются в особом контроле: производство пива (ряд производителей не уплачивает акциз) и, конечно, нелегальный ввоз сигарет из стран ЕврАзЭс, Белоруссии и Казахстана. Сейчас мы рассматриваем инициативу о создании реестра пивоваров в РФ, а также введения полноценного института лицензирования импорта табака и сырья для табака», —  подчеркивает статс-секретарь — заместитель министра финансов Алексей Сазанов.

Эксперт отметил, что по итогам оценки убытков, возникающих в связи с наличием контрафактной продукции на рынке, бюджет недополучает существенные суммы. Цифры достигают 100 млрд рублей.

Товары на маркетплейсах

Про порядок взаимодействия с интернет-площадками рассказал замминистра экономического развития Алексей Херсонцев. Он обозначил, что хоть само по себе министерство не контролирует маркетплейсы, оно имеет подведомственную Федеральную службу по аккредитации, которая осуществляет взаимодействие с ними. Происходит это следующим образом.

«У нас порядка 50-60 процентов обращаемой на рынке продукции, которая требует оценки соответствия требованиям технических регламентов, получения деклараций и сертификатов. И служба по аккредитации аккредитует, собственно, те органы и лаборатории, которые должны обеспечить правильность выдаваемых протоколов и иных документов», —  поясняет спикер.

По словам сотрудника ведомства, в год оформляется порядка миллиона деклараций и шестидесяти тысяч сертификатов. При этом, добавляет Херсонцев, маркетплесы — пока что новый сегмент, где инструменты контроля только «нащупываются».

Продолжение на портале "Сфера".