Найти тему
обо всех и сразу

Госпожа Бовари - кто она: нравственный идеал или распутница?

Роман “Госпожа Бовари” окунает нас в мир любовного треугольника с печальным концом. Стоит сказать о некоторых замечаниях, которые бросаются мне в глаза, не касаясь самого сюжета: в книге достаточно много описаний, отвлекающих от сюжетной линии, которая является интересной и актуальной, и как следствие в романе очень мало диалогов, размышлений героев, их настоящих чувств, мыслей, эмоций в первозданном виде. Что мне действительно понравилось, так это то, что роман не обрывается на смерти Эммы, ведь жизнь других персонажей продолжается.  Мне показалось, что в романе речь идет не о любовном треугольнике, не о несчастной любви, которая подталкивает главную героиню, г-жу Бовари, к супружеской измене, а о полной безответственности всех героев романа. Отец г-жи Бовари, г-н Руо, который не подумал о счастливом будущем своей единственной дочери и отдал ее в жены первому встречному доктору, чей заработок едва ли мог обеспечить Эмме счастливое будущее. Шарль, который по прихоти жены переехал в другой город, когда его денежные средства этого не позволяли, доктор Бовари позволял своей жене тратить огромные деньги и влезать в долги, отмахиваясь от этих вопросов и ссылаясь на “хозяйственные нужды”. Родольф, любовник Эммы №1, который хотел просто развлекаться с замужней дамой и не захотел брать ответственность за нее и тем более за ее ребенка, поэтому просто сбежал. Леон, любовник г-жи Бовари №2, который тоже сбежал от ответственности, когда Эмме была нужна его помощь. И верх безответственности для меня – сама главная героиня, г-жа Бовари: растрачивала баснословные деньги на себя и на своих любовников, не думая о своей семье и в первую очередь о будущем своей дочери, не занималась воспитанием дочери, отмахиваясь от нее как могла, а ведь кем станет ее ребенок? Скорее всего такой же женщиной, как и она сама, ведь примера любящей и ответственной матери у нее не было. Эмма на протяжении всего романа перекладывала ответственность на других людей: вышла замуж (не по принуждению, а по своему выбору) и во всех ее печалях и невзгодах виноват муж, нашла любовника №1, опять виноват он в ее несчастливой жизни, которую он испортил, нашла любовника №2, как вы думаете, кто виноват? Конечно же, опять он. Сцена с мистером Гильоменом, который предложил ей ночь за деньги на погашение ее долгов, он тоже оказался виноват. Как он посмел так о ней подумать!? Виновата, конечно же, не она, которая по ночам бегала к Родольфу и каждую неделю приезжала в Руан к своему любовнику. 
 С возрастом наша ответственность растет, кого-то это пугает, и кто-то от этого убегает, но надо понимать, что, бегая по друзьям и знакомым и прося оплатить свои долги, это только твоя зона ответственности, каждый человек виноват в своих действиях. Я не говорю, что не надо помогать и не надо доверять, когда человек действительно становится заложником обстоятельств, а не когда человек сам виноват в своих несчастьях. 
 Я не стану рассуждать о нравственности молодой женщины, ведь границы дозволенного у всех разные. Тем более, какие ужасные вещи не происходят под действием любви. Эмму можно понять и оправдать ее поведение, у нее был несчастливый брак, ребенок, рожденный в таком браке, город, в котором она оказалась запертой, как птица в клетке.  Может быть, романы действительно плохо влияют на молодые умы девушек, а на самом их жизнь не так печальна?
Роман “Госпожа Бовари” окунает нас в мир любовного треугольника с печальным концом. Стоит сказать о некоторых замечаниях, которые бросаются мне в глаза, не касаясь самого сюжета: в книге достаточно много описаний, отвлекающих от сюжетной линии, которая является интересной и актуальной, и как следствие в романе очень мало диалогов, размышлений героев, их настоящих чувств, мыслей, эмоций в первозданном виде. Что мне действительно понравилось, так это то, что роман не обрывается на смерти Эммы, ведь жизнь других персонажей продолжается. Мне показалось, что в романе речь идет не о любовном треугольнике, не о несчастной любви, которая подталкивает главную героиню, г-жу Бовари, к супружеской измене, а о полной безответственности всех героев романа. Отец г-жи Бовари, г-н Руо, который не подумал о счастливом будущем своей единственной дочери и отдал ее в жены первому встречному доктору, чей заработок едва ли мог обеспечить Эмме счастливое будущее. Шарль, который по прихоти жены переехал в другой город, когда его денежные средства этого не позволяли, доктор Бовари позволял своей жене тратить огромные деньги и влезать в долги, отмахиваясь от этих вопросов и ссылаясь на “хозяйственные нужды”. Родольф, любовник Эммы №1, который хотел просто развлекаться с замужней дамой и не захотел брать ответственность за нее и тем более за ее ребенка, поэтому просто сбежал. Леон, любовник г-жи Бовари №2, который тоже сбежал от ответственности, когда Эмме была нужна его помощь. И верх безответственности для меня – сама главная героиня, г-жа Бовари: растрачивала баснословные деньги на себя и на своих любовников, не думая о своей семье и в первую очередь о будущем своей дочери, не занималась воспитанием дочери, отмахиваясь от нее как могла, а ведь кем станет ее ребенок? Скорее всего такой же женщиной, как и она сама, ведь примера любящей и ответственной матери у нее не было. Эмма на протяжении всего романа перекладывала ответственность на других людей: вышла замуж (не по принуждению, а по своему выбору) и во всех ее печалях и невзгодах виноват муж, нашла любовника №1, опять виноват он в ее несчастливой жизни, которую он испортил, нашла любовника №2, как вы думаете, кто виноват? Конечно же, опять он. Сцена с мистером Гильоменом, который предложил ей ночь за деньги на погашение ее долгов, он тоже оказался виноват. Как он посмел так о ней подумать!? Виновата, конечно же, не она, которая по ночам бегала к Родольфу и каждую неделю приезжала в Руан к своему любовнику. С возрастом наша ответственность растет, кого-то это пугает, и кто-то от этого убегает, но надо понимать, что, бегая по друзьям и знакомым и прося оплатить свои долги, это только твоя зона ответственности, каждый человек виноват в своих действиях. Я не говорю, что не надо помогать и не надо доверять, когда человек действительно становится заложником обстоятельств, а не когда человек сам виноват в своих несчастьях. Я не стану рассуждать о нравственности молодой женщины, ведь границы дозволенного у всех разные. Тем более, какие ужасные вещи не происходят под действием любви. Эмму можно понять и оправдать ее поведение, у нее был несчастливый брак, ребенок, рожденный в таком браке, город, в котором она оказалась запертой, как птица в клетке. Может быть, романы действительно плохо влияют на молодые умы девушек, а на самом их жизнь не так печальна?