Скотт Уильям Риттер — американский военный аналитик. Обычно о взаимоотношениях России и НАТО говориться примерно так: Россия будет окружена F-35, всё капут. Риттер один из немногих экспертов, который ещё опирается на реальный боевой опыт.
Он и для Russia Todayпишет, в частности иногда даёт комментарии для RealTruthTalk. У них свой ютуб канал. Возможны вы о нём слышали, его видео часто переводят на русский язык.
Ему был задан вопрос: если польская армия вмешается в события на Украине, тогда что, Россия применит ядерное оружие? Мол, а что ей ещё остаётся?
Мне это напомнило 2008 г, тогда пошли разговоры о том, что в России разработают тактику неядерного сдерживания. По-моему, тогда президент Дмитрий Медведев об этом заявил. Сколько скепсиса тогда было высказано. В двух словах, у России армия настолько в плачевном положении, что кроме как на ядерный щит рассчитывать больше не на что.
Ответ Риттера относительно Польши был развёрнутым. Он вспомнил своё участие в операции «Буря в пустыни»: «большая американская победа, я горжусь этим». Тогда американская артиллерия пульнула по иракской армии 60000 раз. Этого оказалось достаточно.
Сейчас российская артиллерия выпускает по ВСУ по 50000 снарядов в день. Так это украинская армия, надо отдать должное, благодаря своему советскому наследию, она посильнее многих европейских.
Риттер приводит простую арифметику: США дали Украине чуть более 100 гаубиц, у самих США их около 1000 шт. Плюс ещё 220000 снарядов к ним. 2200 снарядов на одну пушку.
У самой Польши с артиллерией ситуация ещё плачевнее чем в Украине. Как и в целом с армией. Там в основном срочники, есть дивизия спецвойск, которая представляет более-менее какую-то силу и всё. Собственно говоря Россия переориентирует часть залпа из 50000 снарядов на этот польский костяк.
В целом в НАТО, в Европе, нет артиллерии, которая сможет продолжительное время выдавать по 50000 снарядов по противнику. Собственно говоря, об этом говорил министр ЕС Жозеп Боррель.
В итоге, России не придётся применять ядерное оружие, поскольку польская армия перестанет быть боеспособной в первые часы обстрела.
«Русские знают как вести артиллерийскую войну, они это демонстрируют уже более 100 дней».
Вот такая простая математика напомнила мне разговоры 2008 г о неядерном сдерживании.