Что если вы пришли в ресторан, заказали блюдо, а попробовав, поняли, что оно вам не нравится.
Можно ли за него не платить?
Отвечаем: не платить за блюдо вы имеете право только в нескольких случаях:
- в еде есть посторонние предметы; недожаренное или пережаренное мясо;
- подмена ингредиентов;
- недовес;
- блюдо сделано из испорченных продуктов.
По закону (ссылаемся на п. 1 ст. 4 закона «О защите прав потребителей») продавец (ресторан) обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. После того как посетитель выбрал блюдо согласно представленному меню, договор между ним и рестораном считается заключенным.
Это значит, что ресторан обязан подать именно такое блюдо, которое указано в меню.
Еда должна быть свежей и в заявленном количестве. В противном случае за нее можно не платить, так как товар не соответствует договору.
Если при заказе вы внесли изменения в типовой договор (позицию меню) и ресторан согласился с новыми условиями (например, попросили убрать арахис из салата), но не выполнил их, вы вправе потребовать замены блюда или отказаться от оплаты.
Здесь можно говорить о «товаре ненадлежащего качества».