Найти тему

Можно ли не платить за блюдо в ресторане, если оно не понравилось?

Что если вы пришли в ресторан, заказали блюдо, а попробовав, поняли, что оно вам не нравится.

Можно ли за него не платить?

Отвечаем: не платить за блюдо вы имеете право только в нескольких случаях:

  • в еде есть посторонние предметы; недожаренное или пережаренное мясо;
  • подмена ингредиентов;
  • недовес;
  • блюдо сделано из испорченных продуктов.

По закону (ссылаемся на п. 1 ст. 4 закона «О защите прав потребителей») продавец (ресторан) обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. После того как посетитель выбрал блюдо согласно представленному меню, договор между ним и рестораном считается заключенным.

Это значит, что ресторан обязан подать именно такое блюдо, которое указано в меню.

Еда должна быть свежей и в заявленном количестве. В противном случае за нее можно не платить, так как товар не соответствует договору.

Если при заказе вы внесли изменения в типовой договор (позицию меню) и ресторан согласился с новыми условиями (например, попросили убрать арахис из салата), но не выполнил их, вы вправе потребовать замены блюда или отказаться от оплаты.

Здесь можно говорить о «товаре ненадлежащего качества».

Еда
6,93 млн интересуются