Четыре года назад, 21 июня 2018 года, Вирджил Абло показал в Париже свою дебютную коллекцию для мужской линии Louis Vuitton. Вспоминаем интервью с главным дизайнером современности, человеком-брендом и основателем марки Off-White, которому удалось возвести streetwear в ранг люкса
29 ноября 2021 года модный мир потрясла ужасная новость: на 42-м году жизни скончалсяВирджил Абло. Дизайнер несколько лет боролся с редкой разновидностью рака, сохраняя болезнь в секрете от всех. Еще в начале ноября креативный директор мужской линии Louis Vuitton и основатель бренда Off-White открыл свою выставкуFigures of Speech в Дохе, Катар, которая впервые была показанав Музее современного искусства в Чикаго. В преддверии этой выставки в 2019 году с дизайнеромпоговорила Вероника Губина.
Сегодня вспоминаем одного из самых успешных и узнаваемых дизайнеров современности и вновь обращаемся к его интервью, в котором он рассуждает о моде будущего, рассказывает о людях, которые больше всего повлияли на его жизнь, и почему дизайнеру не обязательно иметь профильное образование,чтобы добиться успеха в индустрии моды.На волне захватившего в 2019-м соцсети флешмоба #10yearschallenge фотограф Томми Тон опубликовал снимок, сделанный 23 января 2009 года во время Недели мужской моды в Париже. На нем запечатлен Канье Уэст в окружении друзей, среди которых есть и Вирджил Абло. Лауреат премии CFDA, основатель марки Off-White и креативный директор мужской линии Louis Vuitton оставил под фото комментарий: «Самое интересное, что тогда я даже не мог попасть на показ LV».
Помните момент, когда парень с того снимка стал самым влиятельным дизайнером современности?
Я не склонен делить карьерный путь на этапы, вспоминать поворотные точки и судьбоносные встречи. Предпочитаю ценить каждый момент, ведь из них и складывается жизнь, а я ее воспринимаю как непрерывный творческий процесс.
Как бы вы определили его предмет?
Никаких ярлыков, терминов и определений. Это не просто мода, не просто дизайн или музыка. Моя миссия — документировать эпоху.
Что-то вроде летописания?
Точно. Мода не меняет историю, но отображает ее.
Почему вы решили не получать дизайнерское образование?
Я долго не знал, чем хочу заниматься. На выбор образования повлияло старомодное понимание надежной, серьезной профессии. Я из такой семьи, в которой родители вкладывают в ребенка все свои средства, а он вырастает и прилагает все усилия, чтобы они гордились им. Например, идет учиться на инженера в Висконсинский университет, как я.
Что было отдушиной в годы учебы?
Музыка — я с 18 лет за диджейским пультом.
Вас и в Москве сначала узнали именно как диджея.
Да, но музыку я поначалу воспринимал как временное увлечение. Был уверен, что меня ждет работа в офисе — знаете, с 9 до 18.
Но что-то пошло не так.
На последнем курсе я увлекся архитектурой и поступил в Иллинойский технологический институт, где усвоил, что умение проектировать — ключ к созданию любой вещи.
Как вы сказали в одном из интервью, «от ложки до небоскреба». А одежда как раз где-то между!
Я за синкретизм в искусстве. Не хочу делить его на подвиды — мода, архитектура, музыка... Можно сказать, что я подхожу к моде как архитектор, но в то же время мой интерес к ней вырос и из увлечения уличными субкультурами — скейтбордингом и хип-хопом.
Кто особенно повлиял на вас?
Восхищаюсь Ремом Колхасом, работами Дюшана и Мис ван дер Роэ. Не могу не назвать Рафа Симонса и Фиби Файло, а еще Фаррелла Уильямса. Они остро чувствуют время!
А Канье Уэст?
Конечно! Это он подтолкнул меня к моде. После архитектурного я делал для него мерч, обложки и декорации, а потом решил создать свой бренд.
Как он отражает вашу философию?
Off-White — пространство между черным и белым, между высокой модой и уличной. Это элегантность вперемешку со строительным мусором — все эти маркировки грузов, монтажные стяжки, дорожная разметка, наша фирменная диагональная штриховка.
Вы не застали в Москве период реконструкции, когда весь город был затянут пленкой с диагональной штриховкой?
Это могло бы быть лучшей инсталляцией Off-White! Не застал, хотя был в России раза три. Особенно был впечатлен KM20 и Эрмитажем.
Каково совмещать две ответственные должности — в Off-White и Louis Vuitton?
Непросто, но нехватка времени учит очень высоко его ценить.
Не до перфекционизма?
Перфекционизм непродуктивен, а в творчестве и вовсе бесполезен, потому что здесь нет какого-то одного правильного сценария построения карьеры. Даже так: нет ни одного неправильного!
Какое напутствие вы бы дали тому, кто только начинает карьеру?
Просто иди и сделай это!
Расскажите о вашейретроспективев Музее современного искусства в Чикаго.
Могу сказать, что этомасштабный арт-проект, в котором соединяются мода, живопись, фотография, музыка... Все это части моей ДНК, ключи к пониманию моего сегодняшнего творчества и основа для будущего.
А какой вы представляете себе моду будущего?
Мода превращается в какую-то совершенно новую конструкцию. Ее и «модой» уже не назовешь. Нужна новая терминология.