Найти в Дзене
Газета.Ru

Глава Минтруда Котяков сообщил о росте безработицы в июне

Оглавление

Во вторник глава Минтруда Антон Котяков сообщил о росте безработицы в России в июне. По его словам, напряжение на рынке труда постепенно начинает расти, однако власти уже приняли меры, которые «дали определенный результат». Подробнее, — в материале «Газеты.Ru».

Рост числа безработных наблюдается в июне в России. Напряжение на рынке труда постепенно начинает расти, заявил во вторник, 21 июня, министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.

Мы видим, что напряжение на рынке труда постепенно начинает расти. Если мы посмотрим динамику регистрируемой безработицы за период с 1 марта по 1 июня, то количество регистрируемых безработных находилось в коридоре 660-680 тыс. Это, в принципе, очень низкие показатели для российской экономики. Уже в июне мы начали наблюдать определенный рост количества безработных, регистрируемых в центрах занятости.

Как иностранный бизнес покидает РФ

Министр напомнил о двух вариантах выхода предприятий с иностранным участием из России. В первом случае происходит смена собственника, и компания работает уже под новым брендом, пишет ТАСС.

Есть и примеры, когда компании прекращают свою деятельность, выплачивают соответственно с действующим законодательством РФ все причисляющиеся выплаты трудовому коллективу и завершают деятельность. В этом случае мы во многом нацелены на работу с каждым гражданином в центре занятости. Начиная с марта месяца приведены в проактивный режим работы, как только появляется информация о возможном сбое деятельности предприятия, на данное конкретное предприятие выезжает представитель центра занятости.

В свою очередь глава рекрутингового портала Superjob Алексей Захаров считает, что уровень безработицы в России пока находится на стабильном уровне, но к концу 2022 года может вырасти.

Официальные данные говорят, что уровень безработицы в России не растет. Эту тенденцию подтверждает то, что мы видим у себя на портале SuperJob. То есть люди вдруг не ринулись резко искать новую работу. Есть и сезонный фактор — летом люди менее склонны бежать искать вакансии. В итоге процесс поиска новой работы ощутимо смазывается и демпируется летом. Если мы и увидим какие-то изменения на российском рынке труда, это произойдет не раньше осени 2022 года.

Какие обещают меры поддержки

В России действуют меры по поддержке компаний, которые сохраняют свои трудовые коллективы. В первую очередь это касается предприятий, которые берут временную паузу для выстраивания новых производственных цепочек, напоминает РИА «Новости».

В частности, правительство компенсирует затраты на привлечение сотрудников, находящихся в простое, к временным работам в размере одного МРОТ в месяц. Это позволит компаниям перенаправить работников на другие задачи или дать им возможность трудиться неполный день в других организациях. Государство поможет организовать эту работу и предоставить более полную оплату труда. Также компании смогут получить субсидию на переобучение сотрудников, если того требует изменение технологической цепочки. Размер субсидии составит 60 тыс. руб. на человека.

Организация временных работ предполагается для 500 тыс. граждан, уточнили в пресс-службе Минтруда.

Переобучиться смогут 250 тыс. работников промышленных предприятий, а переобучение в рамках нацпроекта «Демография» поможет дать новые знания 345 тыс. россиян. Кроме того, 300 тыс. человек смогут охватить оплачиваемыми общественными работами — это позволит человеку, ищущему работу, получать доход в дополнение к пособию по безработице. Всего на эти дополнительные меры предусмотрено более 90 млрд рублей.

Россияне экономят на продуктах

На этом фоне последние данные компании «Ромир» указывают на стратегию экономии потребителей во всех сегментах: снижается и частота покупок, и средний чек в продуктовых магазинах.

Доля россиян, не имеющих сбережений, приблизилась к половине (49%). В то же время индекс экономической уверенности стабилизировался.

Средняя стоимость одной покупки в годовой динамике выросла на 8% — до 665 руб., говорится в исследовании.

«Рост среднего чека значительно ниже уровня инфляции, что означает сокращение размера разовой закупки. Повышение цен отражается на уровне всего торгового пространства, в том числе, и на каналах традиционной торговли. Покупатели ищут пути оптимизации трат, актуальной стратегией сегодня является уменьшение покупательской корзины», — заключила Ксения Пайзанская, старший директор по работе с клиентами холдинга.