16 апреля 1945 года, шесть часов утра. Начав наступление после артподготовки, передовые части 8-й гвардейской армии сумели пройти долину реки Одер и форсировать канал Хаупт у подножия Зееловских высот.
Но не успели советские бойцы перевести дух и переправить через канал побольше танков и самоходок, как немецкая пехота пошла в контратаку, чтобы ликвидировать опасный прорыв. Kampf! Kampf! - раздались отрывистые команды, полк 303-й дивизии вермахта и полк СС «Великая Германия» выскочили из окопов при поддержке 8 самоходок «Штуг».
Первые тысячи русских форсировали канал, несмотря на беспощадный подавляющий огонь артиллерии и пулеметов. И унтершарфюрер СС Франц Витт понимал что или сейчас, или никогда, ведь число русских на плацдарме росло с каждой минутой, а позади спешила целая орда большевиков.
Немцы неоднократно пытались контратаковать на Зееловских высотах в апреле 1945 года
Если бесчисленные русские форсируют Хаупт, начнется штурм Зееловских высот. А если сбросить в воду первых смельчаков прямо сейчас, есть шанс остановить русское наступление. У каждого солдата звенел в голове последний приказ фюрера:
«Солдаты Восточного фронта! Еврейско-большевисткая орда наносит последний удар! Вы знаете какая участь грозит вам, немецким женщинам и детям! Любой, кто прикажет вам отступать, должен быть арестован или расстрелян. Если каждый солдат выполнит долг, натиск Азии будет сломлен!»
Солдат гнали вперед командиры, они сами шли в бой по приказу генералов - "на Зееловских высотах остановить русских любой ценой!" Артиллерия накрыла канал дымовой завесой и прикрываясь ею, немцы быстро приближались к каналу. Начался беспорядочный огонь с двух сторон.
это были отчаянные контратаки тех, кто был готов стоять до конца или боялся виселицы
Внезапно в тумане перед Виттом заработал пулемет и со стоном рухнули его солдаты. Унтершарфюрер упал в грязь и парой гранат заставил его замолчать. Но в упор били другие пулеметы и залегшие русские.
Vorwärts!! Vorwärts!! - гнали отчаянно солдат офицеры прямо на поток русских пуль, как внезапно воздухе послышался гул самолетов. В белой пелене взлетели десятки русских ракет, обозначая позицию немцев, и с диким ревом в молоко влетели десятки фугасных бомб.
Горели самоходки «Штуг», горели советские танки, не двигались или стонали русские и немцы, а унтершарфюрер СС Франц Витт быстро бежал назад. Бежал на вторую линию обороны, ведь русские прорвались к Зееловским высотам и надо начинать все сначала.
К 10 утра стрелковые дивизии Чуйкова взяли первую линию немецкой обороны. К тому времени офицеры 9-й парашютной дивизии вермахта смогли собрать разбежавшихся солдат и усилить вторую линию окопов, где засела «Великая Германия» и 303-я дивизия.
на нескольких линиях обороны немцы пытались остановить наступление на Берлин
Туман и дым окончательно рассеялись, когда советские бойцы и сотни танков пошли на штурм второй линии Зееловских высот, где засел Витт. Унтершарфюрер видел, как тяжело русским танкам обходить овраги и рвы. Как поднимаясь вверх, русские танки скользят назад, а двигаясь по тропам в обход, взрываются от попаданий из засад. Видел, как гибнет русская пехота на крутом перепаханном снарядами склоне.
Но злобные штурмовики Ил-2 утюжили немецкое сопротивление, а пехота давила неумолимо. Скоро от второй линии тоже ничего не осталось и уцелевшие немцы отступили на третью линию обороны Зееловских высот. Вспоминает маршал СССР В. Чуйков:
«К 12.00 моя 8-я армия прорвала две оборонительные полосы противника и подошла к третьей, которую с ходу захватить не смогла. Скаты Зееловских высот оказались так круты, что наши танки и самоходки не могли взобраться и были вынуждены искать пологие подъемы. Эти подъемы шли вдоль дорог. Но на них были сильные опорные пункты обороны». План наступления маршала Жукова оказался под угрозой.