Конкуренция на WB постоянно растет, поэтому просто продавать качественный и востребованный товар, к сожалению, недостаточно.
Опытным и начинающим селлерам важно рассчитывать все расходы и обязательно помнить о необходимости продвижения своего товара. Продвижение на WB требует комплексного подхода, какие-то способы бесплатны, а некоторые требуют вложений.
Самым простым и доступным способом продвижения на WB является внутренняя реклама. Маркетплейс предлагает два вида рекламных кампаний:
・ аукцион (реклама в карточке товара, реклама в каталоге, реклама в поиске),
・баннер (реклама в разделе акции, реклама в разделе сайта).
Для селлеров, начинающих знакомство с рекламой на WB, рекомендуем начать с рекламы в карточке товара и рекламы в поиске.
Реклама в карточке товара — вид рекламы, при котором карточка вашего товара отображается в карточках товаров ваших конкурентов. Такая реклама помогает привлечь внимание к товарам с низкой позицией в выдаче. Рекламу в карточке товара видно на мобильных устройствах покупателей.
Реклама в поиске — вид рекламы, при котором карточка вашего товара отображается на верхних позициях поиска по запросу покупателя. Данный вид рекламы также поможет увеличить число покупателей, но работает только на компьютерной версии сайта WB.
Перечисленные виды рекламы относятся к типу «аукцион» — для их запуска необходимо указать ставку в рублях за тысячу просмотров. Площадка дает рекомендации по ставкам, но чаще всего они завышены. Попробуйте сначала запустить рекламу с низкими ставками. Через несколько минут после запуска зайдите на сайт WB и проверьте, отображается ли ваша карточка, и на каком она месте. При необходимости вы всегда можете скорректировать вашу ставку в большую или меньшую сторону.
Любой вид внутренней рекламы на WB можно оплатить двумя способами: взаимозачет или оплата со счета. Взаимозачет формируется автоматически каждый понедельник во второй половине дня и представляет собой оплату рекламы в счет будущих продаж.
Эффективность рекламных кампаний повышает качественный медиаконент и рейтинг карточки товара — от 4,5 и выше. Рейтинг формируется из положительных отзывов, поэтому если у вашего товара еще нет отзывов или их меньше 10 штук, необходимо реализовать искусственные покупки.
Искусственные покупки — один из самых действенных и быстрых способов увеличить продажи, так как основным критерием ранжирования в поиске WB является выручка.
Для реализации искусственных покупок необходимо понимать, какую цель вы хотите достигнуть. Если ваша цель — получение положительных отзывов, то придерживайтесь стратегии 1 отзыв на 20 покупок. Это соотношение наиболее приближено к реальности. При появлении отзывов о каждой покупке WB, скорее всего, выявит искусственные покупки и удалит эти отзывы.
Если цель искусственный покупок — повышение позиции в поисковой выдаче и увеличение продаж, то необходимо понять, какую позицию вы хотите занять. Оценить уровень конкуренции в этом топе, а также средний объем выручки в день среди конкурентов.
Искусственные покупки, как правило, реализуются в течение 2 недель. Для расчета количества выкупаемых в день товаров среднюю выручку конкурентов из желаемого топа в день необходимо разделить на вашу цену продажи. Так вы узнаете, сколько заказов в день вам нужно оформить, чтобы выйти на выручку конкурентов. Для достижения результата необходимо оформлять заказы каждый день в течение 14 дней и забирать их из ПВЗ по мере поступления. Не стоит делать это в один день, график продаж должен быть плавным.
Помимо внутренней рекламы важным способом привлечения трафика являются внешние источники: видеообзоры, таргетированная и контекстная реклама, а также реклама у блогеров. Все эти виды рекламы также могут принести свои результаты. Основные принципы внешней рекламы вы можете изучить в статье на нашем сайте.
Чтобы выбрать, какой вид рекламы подойдет вашему товару, необходимо составлять стратегии и тестировать их в разное время с небольшим бюджетом. Это поможет оценить перспективы, обоснованно расходовать средства и получить желаемый результат.