Производители лекарств максимально дистанцированы от пациентов. Между ними сложная цепочка процессов, организаций и людей: дистрибьюторы, аптечные сети, фармацевты и, конечно, врачи. Как действует «большая фарма», чтобы идти в ногу со временем и создавать максимально актуальные препараты?
1️⃣ Клинические исследования – традиционный источник знаний об эффективности и безопасности препаратов. КИ бывают разной степени сложности: двойными слепыми (ни врач, ни пациент не знают, где препарат, а где – пустышка), параллельно-групповыми (несколько групп с разным режимом приема или дозами), перекрестными (режимы и дозы изменяются в ходе исследования) и это далеко не все.
Одно но: такие исследования строго регламентированы и часто оторваны от жизни. Лекарства испытывают на строго ограниченной и довольно единообразной группе людей.
2️⃣ Альтернативой стали появившиеся относительно недавно исследования «реальной клинической практики». Врачи из разных стран формируют постоянно пополняющуюся и абсолютно независимую базу данных.
Статистическая обработка реестров дает возможность провести мультивариантный анализ и выявить закономерности, ускользающие в ходе традиционных КИ.
3️⃣ Для получения информации из первых рук – непосредственно от самих пациентов – применяются исследования PROs (patient reported outcomes) или ИСП (исходы, сообщаемые пациентами). Это субъективная оценка качества жизни и получаемого лечения того или иного заболевания.
В идеале субъективные и объективные методы анализа должны совпадать.
Подробнее о непростых, но очень важных «диалогах» между фармой, врачами и пациентами читайте на ОФАРМЕ.РФ!
А еще:
#оспа #лекарства #медицина #медицинавроссии #здоровье #здоровьеженщины #мужское здоровье #врачи #врачебнаяошибка #врачиипациенты