Автор - walrom #
По статье Джоуи Гаррисон, USA TODAY
ВАШИНГТОН — Столкнувшись с давлением, требующим принятия каких-либо законодательных мер для сдерживания стремительного роста цен на топливо, президент Джо Байден заявил в понедельник, что примет решение о введении федеральных налоговых каникул для топлива к концу недели.
Этот шаг приостановит действие федерального налога в размере 18,4 цента за галлон бензина и 24,4 цента на дизельное топливо, поскольку цены на топливо во многих штатах взлетели выше 5 долларов за галлон.
Хотя это может принести некоторое краткосрочное облегчение, у этой политики есть много критиков. Многие экономисты утверждают, что пауза в федеральном налоге на топливо может привести к росту инфляции после окончания каникул и лишь незначительному снижению общего исторического скачка цен на топливо.
Республиканцы в Сенате назвали эту меру отчаянным трюком в год выборов, а это означает, что для принятия предложения могут потребоваться голоса всех 50 сенаторов-демократов.
Некоторое скептики высказывали опасения, что нефтяные компании прикарманят снижение налогов.
Мэриленд, Коннектикут и Джорджия в этом году приостановили государственные налоги на топливо, чтобы бороться с растущей инфляцией. Уортонская школа Пенсильванского университета опубликовала в среду бюджетные оценки, показывающие, что большая часть экономии средств в этих штатах досталась потребителям, а не нефтяным компаниям или автозаправочным станциям.
Думаю без перевода ясны возмущения людей увеличением расходов, при необходимости вести бизнес или сокрашении полездок на машине.
Исследование, проведенное Пенсильванским университетом в апреле, показало, что Федеральные топливные каникулы с марта по декабрь снизят средние расходы на бензин на душу населения на 47 долларов.
Надо иметь ввиду, что доходы, собираемые за счет федерального налога на топливо, поступают в Целевой фонд автомобильных дорог, который оплачивает федеральные проекты наземного и общественного транспорта.
Некоммерческий комитет по ответственному федеральному бюджету пришел к выводу, что предложение демократов приостановить налог на топливо приведет к сокращению доходов целевого фонда примерно на 20 миллиардов долларов, если каникулы будут действовать с марта по декабрь.
Предложение демократов направлено на то, чтобы компенсировать снижение поступлений в целевой фонд за счет общих поступлений. Но любой шаг осложняется тем, что принятый Байденом в прошлом году закон об инфраструктуре стоимостью 1,2 трлн долларов включал вливание 118 миллиардов долларов в Целевой фонд автомобильных дорог.
"Часть проблемы с налогом на топливо состоит в том, что он финансирует дороги, а мы только что внесли большой законопроект об инфраструктуре, чтобы помочь финансировать дороги", - заявила министр энергетики Дженнифер Гранхолм в воскресенье в программе CNN "Состояние союза". "Если мы отменим налог на топливо, это сократит финансирование, которое только что было принято Конгрессом, чтобы иметь возможность это сделать".
Многие экономисты говорят, что налоговые каникулы на нефтепродукты - это просто плохая государственная политика, которая не приведет к значительной экономии.
"Я не поклонник налоговых каникул на топливо", - заявил в воскресенье в программе NBC "Встреча с прессой" Ларри Саммерс, бывший министр финансов в администрации Клинтона, который также консультировал Барака Обаму. "Я думаю, что это своего рода трюк, и в конце концов вам придется его отменить".
Саммерс все чаще предупреждает о надвигающейся рецессии и обвиняет расходы из Плана спасения Америки Байдена в размере 1,9 трлн долларов, принятого в 2021 году, в разжигании инфляции.
Другие критики отмечают, что люди с самым высоким доходом тратят на топливо больше, чем те, кто зарабатывает меньше всего, а это означает, что налоговые каникулы на топливо будут непропорционально выгодны богатым.
Комитет по ответственному федеральному бюджету предупреждает, что налоговые каникулы на топливо еще больше увеличат спрос на бензин, в то время как цепочки поставок остаются напряженными. Результатом может стать более высокий уровень инфляции после отмены каникул.
А критики налоговых каникул на газ отмечают, что в США уже сейчас один из самых низких налогов на автомобильное топливо среди высокоразвитых стран.
В распоряжении Байдена мало рычагов для борьбы с инфляцией и сдерживания цен на топливо, плюс у него есть время, чтобы действовать до ноябрьских промежуточных выборов.
Обремененные исторической инфляцией, демократы сталкиваются с серьезными препятствиями, чтобы удержать власть в Конгрессе после ноября. Рейтинг одобрения Байдена снизился до новых минимумов в последних опросах, в том числе 39% в новом опросе USA TODAY/Suffolk University на прошлой неделе.
В ответ на рост цен на топливо Байден забрал нефть из Стратегического нефтяного резерва и раскритиковал нефтегазовые компании за увеличение их прибыли на фоне инфляции.
Байден сказал, что планирует встретиться на этой неделе с руководителями нефтяных компаний и получить объяснение на получение 35 миллиардов долларов” в течение первого квартала 2022 года.
Байден также сообщил журналистам в понедельник, что администрация также изучает возможность отправки американцам карт со скидкой на газ, но газета Вашингтон Пост сообщила, что общенациональная нехватка чипов усложняет эти действия.
Чтобы облегчить бремя растущей инфляции, президент обсудил в Конгрессе предложения по снижению стоимости инсулина и других расходов на здравоохранение – элементы его внутренней повестки дня, которые зашли в тупик в Конгрессе ранее в этом году.
“Я думаю, что мы сможем добиться изменений в программе Medicare и снижения стоимости инсулина”, - сказал Байден.
Президент надеется найти средства, отменив снижение налогов для корпораций бывшим президентом Дональдом Трампом в 2017 году, но план Байдена ранее столкнулся с сопротивлением в Сенате, разделенном поровну.
Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).