Многие художники обращаются к созданию копий, чтобы последовательно и детально изучить шедевр живописи и постигнуть секреты мастерства великих.
Лала Аванесян, талантливый современный художник, говорит, что для неё копирование – это «попытка воспроизвести стиль и технику мастера, как возможность приоткрыть дверь в прошлое. Этот процесс, как машина времени. Изображая детали одежды, предметы быта, украшения, постепенно ощущаешь себя внутри сюжета, или за спиной мастера. Обычная репродукция или печать на холсте не могут конкурировать с работой, выполненной в технике оригинала".
В период пандемии Лала приступила к написанию копии роскошной картины Жоржа де Латура «Шулер с трефовым тузом». Полностью её копия была закончена в декабре 2021 года.
В конце 16 – начале 17 веков помимо библейских сюжетов в живописи стали очень популярны сцены из повседневной жизни. Тема карточных игр была одной из любимых в творчестве художников. Она есть на полотнах Караваджо, Валентина де Булони и Жоржа де Латура.
Жорж де Латур 390 лет назад написал не просто бытовой сюжет, а настоящую психологическую драму. С помощью взглядов, жестов и тайных сигналов, которыми обмениваются герои полотна, мы считываем начало краха юного доверчивого игрока.
Игра только началась. Перед молодым франтом, одетым в дорогой наряд, горкой лежат золотые монеты, служанка наготове с бокалом вина и тяжелым сосудом, чтобы подливать и дурманить разгоряченного игрой юношу.
В центре композиции в роскошной одежде с глубоким декольте и жемчужным ожерельем, расположилась дама – главное действующее лицо игры. Её глубокое декольте и нежная мраморная кожа, округлые формы, дорогой жемчуг отвлекают внимание мужчин, от манипуляций холёных рук. Совершенный овал лица, изящные тонкие черты оттеняют выразительный «бегающий» взгляд лживых глаз. Такое же холодное и напряженное лицо у служанки, косящейся на беспечного юношу. Служанка в курсе расставленной ловушки, и ей отведена существенная роль.
И слева, в тени – самый активный участник заговора – шулер. Он через плечо оглядывается на зрителя, демонстрируя спрятанные за спиной козыри.
Есть мнения искусствоведов, что образ шулера Жорж де Латур писал с самого себя. Но это трудно доказать или опровергнуть.
Лала давно обратила внимание на эту картину, ещё в период обучения в университете, на лекции по истории искусства. Её зацепил необычный интригующий сюжет, тонкий психологизм ситуации и роскошные наряды, украшения и мелкие детали, тщательно выписанные художником. Но она долго не решалась приступить к написанию копии такой большой работы (156 см * 98 см).
В самом начале пандемии Лала успела купить холст и заказать подрамник, строго по размерам оригинала. Её предчувствие, что объявленные две недели карантина продлятся – не обмануло. Освободившееся время самоизоляции она посвятила написанию копии с картины Жоржа де Латура «Шулер с трефовым тузом».
Работая над копией, Лала обнаружила, что крупные фигуры действующих лиц вызывают у неё ощущение полного погружения. И с каждой пропиской лиц, словно стали оживать люди, жившие почти 4 века назад. Под чуткой рукой современной художницы, стремящейся точно передать выразительную мимику, хитрый прищур и жульнические, «говорящие» черты и жесты, проступал ироничный сюжет, придуманный Жоржем де Латуром.
Лалу очень увлекла эта работа. И восхитительное чувство исследователя, пытливо рассматривающего каждую складку наряда, бархатные банты, рисунок на ткани – с целью это воспроизвести и повторить, как на шедевре мастера.
Вот только с цветопередачей возникли трудности. Многочисленные репродукции и цифровые фото отличаются друг от друга, и нет точного понимания колорита в оригинале. Сама работа находится на другом континенте – в Техасе, в Музее искусства Кимбелл Форт-Уэрт, и отправиться туда, чтобы рассмотреть подлинник, в пандемию 2020 года не представлялось возможным. Поэтому Лале пришлось писать интуитивно.
Оригиналу картины «Шулер с бубновым тузом» 390 лет, а она жива, доступна зрителям и за прошедшие годы много художников обращали к ней свои восхищенные взгляды и благоговейно делали копии с шедевра 17 века.
Роскошная копия, очень точно передающая руку мастера барокко, написанная Лалой Аванесян, находится в Сочи.
Приобрести оригинал картины "Шулер с трефовым тузом" практически невозможно - это уже музейный экспонат, его стоимость - бесценна. Но можно позволить себе купить копию, с любовью выполненную на очень высоком художественном уровне. И тогда шедевр мирового искусства украсит и Ваш интерьер.
По вопросам приобретения обращайтесь: 7938402@mail.ru