Найти в Дзене
Автодрайв

Рига-16

Рига-16-мопед, производство которого было запущено еще в 70-е годы на Рижском мотозаводе. Транспортное средство производилось на протяжении пяти лет и обзавелось глушителем мотоциклетного типа, новым кик-стартем, коробкой передач на две скорости, обновленным стоп-сигналом и рулем. Мопед предлагался в нескольких цветах. По сравнению с другими мопедами Рига-16 обзавелся большим количеством нововведений. Главной особенностью стало наличие кик-стартера, ранние мопеды были укомплектованы педальным приводом. Так же у мопеда усовершенствовали силовой агрегат. Он был простой, но очень надежный. Благодаря такому силовому агрегату мопед очень ценился у пользователей. Внешний вид 16 модели очень схож с 11, 12 и 13 моделью. Но был все-таки внешне более современный и стильный по сравнению со своими предшественниками. Только более удобный руль и на сцепление имеются резиновые наконечники. Сиденье более удлиненное и упругое. На нем комфортно даже если ехать на дальние расстояния. Что касается силово

Рига-16-мопед, производство которого было запущено еще в 70-е годы на Рижском мотозаводе. Транспортное средство производилось на протяжении пяти лет и обзавелось глушителем мотоциклетного типа, новым кик-стартем, коробкой передач на две скорости, обновленным стоп-сигналом и рулем. Мопед предлагался в нескольких цветах.

По сравнению с другими мопедами Рига-16 обзавелся большим количеством нововведений. Главной особенностью стало наличие кик-стартера, ранние мопеды были укомплектованы педальным приводом. Так же у мопеда усовершенствовали силовой агрегат. Он был простой, но очень надежный. Благодаря такому силовому агрегату мопед очень ценился у пользователей.

Внешний вид 16 модели очень схож с 11, 12 и 13 моделью. Но был все-таки внешне более современный и стильный по сравнению со своими предшественниками. Только более удобный руль и на сцепление имеются резиновые наконечники. Сиденье более удлиненное и упругое. На нем комфортно даже если ехать на дальние расстояния.

Что касается силового агрегата, то Рига-16 оснащалась бензиновым двигателем объемом 49,8 см3 и мощностью 2,2 лошадиные силы. Это одноцилиндровый двигатель, который работал на смеси бензина и масла. Обязательно бензин должен быть был не меньше АИ-76. Расхож топлива составлял около 2 литров на 100 км. Вес мопеда 75 кг, а максимальною скорость, которую мог развить составляла 50 км/ч. На самом деле раньше такая скорость для мопеда была довольно-таки большая. Объем топливного бака составлял 5,5 литров. При своей массе в 75 кг мопед мор транспортировать груз более 110 кг. При этом на сиденье кроме водителя мог разместиться еще пассажир, при этом довольно-таки крупной комплекции.

-2

У Риги-16 были и недостатки, которые отмечали владельцы. В первую очередь всегда в советское время была проблема с комплектующими деталями двигателя. Иногда коробка передач капризничала и не всегда хорошо отзывчивые тормоза. Но несмотря на это мопед очень любили и с удовольствием ездили на нем.

Мопед Рига-16 уже не производиться много лет. Но несмотря на это все-таки двухколесную технику еще можно встретить. В основном увидеть мопед можно в сельской местности. Конечно же новый транспорт сейчас не найти. Но на вторичном рынке Рига-16 предлагается. В зависимости от состояния транспортное средство можно приобрести от 11-65 тысяч рублей. Всего скорее оригинальные запчасти уже не найти, но труда не составит подобрать аналогичные детали.

-3

Сейчас для управления мопедом нужны права, категории М. Согласно законодательству нашей страны, управлять могут им все водители, имеющие водительское удостоверение любой открытой категории. Например, водитель имеющие водительские права категории В, может управлять мопедом. Так как категория М открывается автоматически. Следовательно, те кто хочет приобрести мопед им не нужно открывать дополнительно эту категорию.

Мопед был простой, поэтому он легко обслуживался. Справится с ремонтом мог практически каждый человек с минимальными навыками. Иногда даже его приобретали специально, чтобы доработать и внести какие-то коррективы. Чтобы изучить устройство двухколесной техники.

-4

Вообще мопеды появились в середине 50-х годах, значительно позднее мотоциклов. В начале это были совсем непримечательные, обычные велосипеды с двигателями и педалями. Но невысокая стоимость очень привлекала покупателей. Мопед, в отличие от автомобилей могли позволить многие. Поэтому такая техника очень быстро обрела популярность. Особенно о мопедах мечтали школьники и подростки. Вечерами целыми компаниями собирались во дворах и изучали мопеды. Во двор выходили даже те, у кого не было такой технике.

Еще в начале 2000-х годов мопеды встречались на дорогах в городах, деревнях и селах. Сейчас же встретить мопед в сельской местности, а также на городских дорогах в России большая редкость. А все, потому что он считается опасным средством передвижения. К тому же мопед считается транспортным средством с низкой стоимостью владенья. Сейчас доход у людей стал больше, поэтому они предпочитают более надежные транспортные средства. Например, автомобиль или хотя бы мотоцикл. В настоящее время мопеды популярны только в азиатских странах. Так как у населения нет средств приобрести более дорогую технику. Поэтому передвигаются на таком двух колесном транспорте.

В свое время мопед Рига-16 был самым лучшим. Хотя Львовский мотозавод тоже производил подобную технику. Мопеды, выпускающиеся на заводе в Саркана звайгзне все-таки, были самыми стильными, современными и самое главное надежное. А как известно, во времена Советского Союза надежная техника очень ценилась.

Рига-16 пользовался высоким спросом. И не удивительно ведь это почти настоящий мотоцикл.

lombard98.ru

-5

Авто
5,66 млн интересуются