Найти тему
Дизайн интерьеров

Crystal Houses

На дорогой торговой улице Амстердама–это бывшая жилая улица, где теперь обосновались модные бренды, такие как Prada, Dior и Rolex, появился Crystal Houses

Уникальный фасад Хрустального дома разработан голландским бюро MVRDV . Архитекторы ставили перед собой цель создать широкие витрины, необходимые современным магазинам, но и сохранить при этом исторический контекст и индивидуальность улицы. В данном случае потребовалось снести две постройки 1890-х годов, которые затем были реконструированы при помощи кирпича из формованного стекла. Дизайн имитирует оригинальные линии здания - все, от наслоения кирпича и деталей оконных рам, точно такое же, только в стекле.

-2

Результатом стала уникальная витрина, которая сочетает в себе всю сложность традиционного кирпичного строительства с прозрачностью фасада.Такая схема, по мнению архитекторов, подойдет многим историческим центрам городов и поможет решить брендам извечную проблему сочетания современности и наследия. обычный кирпичный фасад в уровне первого и второго этажей заменили его точной стеклянной копией. Стеклянный фасад магазина плавно перетекает в традиционную кладку на верхнем уровне, где размещены апартаменты. Система фасада разработана таким образом, что любой поврежденный блок может быть легко заменен на новый, без разборки фасада.

К сожалению, архитекторам не удалось воплотить задумку для конца: Здание арендовал бутик Chanel, который в процессе эксплуатации решил отказаться от сплошной прозрачности и позади верхней части хрустально-инновационной стены пришлось возвести глухую стену. Владельцу недвижимости не понравилось, что архитектурная изюминка - первый в мире кирпично-стеклянный фасад от голландских архитекторов из бюро MVRDV «растворился» в обычных и пригласил других арендаторов. Теперь же, новый арендатор здания, элитный французский бренд модной одежды Hermès, занял сразу два этажа, соответственно и площадь прозрачной части фасада была увеличена.

Дизайнеры Bureau de Binnenstad, занимающиеся интерьером нового бутика Hermès, наконец убрали стену, впервые позволив посетителям увидеть абсолютно прозрачный фасад, что позволило создать визуальную связь интерьера и улицы как на первом, так и на втором этаже здания, и открыли пол , впервые позволив посетителям увидеть растворяющийся эффект, когда стеклянные кирпичи встречаются с терракотовыми кирпичами.

-4
-5