Рисовать картину того, что все западные соседи Украины уже изготовились её «растаскивать по кускам», — упрощенчество. Для венгров важны связи с историческим регионом Закарпатья. Это одна из неэкономических причин, по которым Венгрия поддерживала интеграцию Украины в ЕС, несмотря на разногласия между правительствами двух стран.
Из более чем миллионного населения Закарпатья этнических венгров де-факто — порядка 100 тыс. (до 150 тыс., если верить Википедии). Меньшинство это очень своеобразно; после 1945 г. оно так полностью и не было адаптировано к новым реалиям. До того дошло, что, не представляя, как отделять идентичность этническую от политической, муниципальные депутаты во время присяги исполняли гимн Венгрии. О массовой (евро)паспортизации местных тоже нельзя забывать.
Из сотен тысяч людей, пересёкших границу с Венгрией после 24 февраля, закарпатских венгров около 30 тыс. Но порыв «солидарности» и «обеспокоенности» в Венгрии на неофициальном и даже официальном уровнях был сфокусирован на Закарпатье. Власти делали рассылку о сборе гуманитарной помощи для региона. Рекламную агитку для Орбана в пунктах временного размещения тоже снимали с венгроязычными новоприбывшими.
При этом не наблюдается реваншистской риторики по занятию областей, которые однажды уже удавалось вернуть в состав Венгрии вследствие Мюнхенского сговора. И у самой страны нет ресурсов для того, чтобы полностью «взять на себя ответственность» за регион. Есть только надежда на развитие ситуации (в неопределённом будущем), при котором условия для «воссоединения» появятся. Тут всё зависит от деталей заявленного ЕС сценария по участию в послеоперационном восстановлении Украины.
Тем временем в Закарпатье прибыло около 400 тыс. человек из других областей Украины. Некоторые захотят остаться. А вот из выехавших венгров, возможно, вернутся далеко не все. Если гипотетически допустить, что регион отойдёт к Венгрии, то всё равно, представить, что тысячи уроженцов этой страны поедут осваивать присоединённые территории, однозначно сложно. И опять получится очень обособленная во всех отношениях область. Nation-statism, однако.
Больше о Европе - в нашем telegram-канале.